"Длительное время, когда ребёнок уже, казалось бы, хорошо владеет языком, жест, мимика, эмоциональная фонация остаются все же главным средством общения, как и предметы, "втягиваемые" в ситуацию общения. Ребёнок предпочитает, чтобы ему показали то, что названо словом, а не разъясняли слово через слово. Он и сам не умеет, конечно, объяснять словесно, поэтому предпочитает показывать, демонстрировать вещь, её свойства, её функции... Ребёнок нуждается в очень частых "примерках" слова к вещи, вещи к слову и слова к слову - без этого он не может с пониманием слушать других и говорить сам... Многие наблюдательные психологи утверждают, что ребёнок довольно поздно, почти до начала школьного обучения остаётся , главным образом, невербальным существом..."
Из книги
******************************************
показывают
слово словом в стихире
детям не место)
*
скажи мне ЯБЛОКО
и я его представлю
и даже вкус почувствую
и запах
и как оно в руках скользнёт
внезапно
и падает
и это не случайно
ведь мир мы видим
сразу всеми чувствами...
и если что к примеру
всё молчит
придумаем
как это зазвучит
хотя бы
средствами искусственными
так появляется и запах у воды
у снега запах
в нежности и в песне
конечно
так намного интересней
но как звучать тому
что как ЛЮБОВЬ молчит
http://stihi.ru/2017/10/04/7983