о кладах и кладностях

Алена Васильченко
Кто-то ищет клады. Я - кладности.
Согласно моему личному словарю, "кладности" - это нечто совершенно ненужное, но настолько потрясающее, что ты не можешь не забрать это с собой.
Кладность - высший смысл прогулки у моря ранней весной или в феврале, который похож на раннюю весну.
Ею может оказаться любая, бессмысленная на первый взгляд, вещь: кусок корабельного троса, поломанное весло, окаменевшая от времени глина, или - игрушечный мотоцикл.
Кладность - вещь, которая дарит незабываемые ощущения какого-то пиратского прошлого. Тебе не хватает только повязки на левом глазу и деревянной ноги, но всё остальное - точь-в-точь.
Кладности приносят домой в карманах. Отмывают от песка и спасают от кошачьих лап, которые сразу же набрасываются на сокровище.
То, что многие назовут мусором, такие пираты, как я, называют "кладностью". Клады - это бриллианты, золото и серебрянные монеты, а кладность - это то, чего так не хватало твоему мироощущению, уму и душе.
Казалось бы, кусок окаменевшей глины, но для тебя она - непременно кентерберийская. Почему так? Потому что иначе и быть не может!
Казалось бы, зеленый камень? Нееет. Это морской нефрит. И мне плевать, что не существует морского нефрита, потому что он уже у меня в кармане.
Игрушечный мотоцикл? Нет. Это - кладность. Маленький пазл сегодняшнего дня.
Я опустошила карманы и кусочек окаменевшей глины уже лежит на столе. Кошка пытается угнать мой мотоцикл.
Глина - кентерберийская.
Мотоцикл выжил в шторм.
Таким сумасшедшим, как я, живётся легче.