"И всё же детская душа - естество человека - не может быть подавлена недоступной ей логикой и формальными строгостями. И потому, что сам язык не развивается по законам формальной логики, и потому, что зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и ещё почти двадцать ощущений... остаются живыми, подкрепляются биологическими ритмами серда и роста и находят постоянные отклики в самой речи, в самом языке.
Корней Иванович Чуковский показал в своей книге "От двух до пяти" универсальность ритмической реакции организма ребёнка на внешние и внутренние позитивные воздействия. Поэтому все дети, пританцовывая и размахивая руками, сочиняют свои считалки в ритме хорея:
Индя, Индя, красный нос -
Поросёночка унёс!
Быстро шагать и танцевать, дразнить и ликовать можно в ритме хорея. А иные ритмы помогают грустить и размышлять. Вместе с созвучиями слов (часто и без ясных и настоящих слов, а с помощью "как бы слов") ритм создаёт поэзию и ритмическую прозу, которая особым образом воздействует на человека. А он сам может, сочиняя её, выражать своё настроение. Тем самым оказывается, что звуки и ритмика речи (как и музыкальные звуки и ритмы) сами по себе имеют семантические характеристики - знаки чувств. Лингвисты их называют "фонетическими значениями", науку о них - "фоносемантикой". "
Из книги
***************************************
нереально
реальность
влетала в окно
этот запах жасмина
забытый давно
эти звуки шагов
это щелканье птиц
этот ветер
сорвавший
росинку с ресниц
этот запах жасмина
и стук в голове
метрономом качает
стрекоз на траве
мы придумали лето
нам всё нипочём
мы наверное это
забудем потом
эти звуки шагов
клавиш скользких
стучанье
и тетрадку без слов
и слова на прощанье
нереальность дождя
и реальность игры
но сейчас Ты и Я
просыпаемся в МЫ
http://stihi.ru/2013/07/20/6804