Высшие курсы сценаристов и режиссёров

Александр Будницкий
     Вчера, 25 февраля 2020 года в белом зале Центрального дома кинематографистов показывали пятиминутные фильмы студентов Высших курсов сценаристов и режиссёров. Пусть меня исключат из материалистов, но что-то особенно приятное, какое-то биоинтеллектуальное поле образуется в помещении, где собралось всего-то с десяток (ну, с три десятка) представителей художественной интеллигенции.

     Первый фильм назывался "S". Автор Илья Шерстобитов. Мастерская И.М.Квирикадзе-А.М.Добровольского. Фильм должен был бы получиться пропагандистским, для англоговорящих. Но не получился. S - это от слова "Shahid". Молодая женщина полежала в ванне под водой, но топиться не стала, привела себя в порядок, посмотрела на фотографию бородатого борца за веру, вероятно погибшего мужа, послушала сестру по громкой связи, которая просила "не делать этого", надела кружевное нижнее бельё, пояс шахида, верхнее чёрное платье и вышла из гостиничного номера на праздничную улицу. Там ещё были титры на английском языке и перевод.

     Наверно, будь я режиссёром, я бы тоже раздевал актрис. Красиво, интересно, приятно. Но вот "контрпропаганды" не получилось.

     Елена Химяляйнен из той же мастерской представила фильм "Домой". Молодой мигрант пострадал из-за местной девчонки, покинутой ревнивым парнем, которая отдала случайному человеку билет в кино, точнее, сунула в руки. И с девчонкой парень знакомство не завязал, и в кино не сходил, и работу потерял, и побили его, и... В общем, все беды от баб, блин. Но, как и первый, остросоциальный фильм. О чём только?

     Из мастерской П.С.Лунгина-И.Л.Волковой тоже вышли два хороших фильма. Максим Жирков снял "Счастье для каждого". "Счастье для каждого" - это название конторы, которая поставляет платёжеспособным женщинам мужиков для общения и имитации ухаживания или совместной жизни. Оплата повременная. Бабу показали полной дурой. Ни Пушкина, ни Есенина... И ещё не в ту контору позвонила, в результате не смогла бонусной картой воспользоваться. Ирония, конечно, но какая-то безнадёга, ещё этот  "наймит" свою дуру на землю бросил - время рабочее истекло. Снимайте, ребята, что угодно, но женщин берегите!

     Второе кино о несостоявшейся самоубийце - это "Пять минут" Алексея Федоренко. Купила девчонка таблеток побольше, пошла травиться, но к ней ангел-хранитель пристал, практически как у Леви. Нормальный такой ангел-хранитель уголовного вида. Забил баки тёлке, лапши на уши навешал, а сумочку-то и порезал, прям как Кирпич в "Месте встречи". Кажись, не только таблетки упёр, но и кошелёк. Ладно, главное, девица жива осталась! Хорошо.

     Мастерская Д.Х.Астрахана-А.М.Добровольского представила целых три фильма. Тоже довольно забавные. "Бес гения" Максима Воротникова прост как "Фауст" товарища Гёте. Уличный гитарист с амбициями избит интеллектуальными рэкетирами (крышей) кавказской или закавказской национальности и изгнан с рабочего места за отказ играть то, что нравится людям. Гитару поломали негодяи. Сто изъятых рублей вернули, гады, с издёвкой. Ясное дело, тут дьявола позовёшь и славы и денег попросишь. Однако, инфляция, братцы. Дьявол теперь и душу, и любовь забирает. Мало того, он ещё будущее показал, рогатый, поиздевался не хуже "чёрных". Радует только беременность бывшей подруги музыканта и наличие у неё мужа (обычного или гражданского автор не уточнил). Правильный фильм: жизнь с творческим человеком (и с нетворческим тоже) - это сплошная каторга, а если там ещё и нечистый замешан, точно надо замуж надо за другого выходить!

     /В любви надо действовать смело, вопросы решать самому, И это серьёзное дело нельзя доверять никому./ Приблизительно это сказал шёпотом Дмитрий Иванов фильмом "Почти сам". У него, конечно, произошло раздвоение творческой личности, поскольку вторая сюжетная линия, оказалась не менее яркой, чем первая, главная. Главная: парень позвал друга, чтобы вручить цветы и открытку девушке, работающей в кафе, поскольку сам трусил. Ребята так дискутировали, что в конце концов, упали в объятиях друг друга на пол. Потом пришла подруга храброго парня и забрала его. Девушка-мечта подобрала открытку, прочитала, догнала сбежавшего влюблённого и познакомилась с ним. Всё образовалось. Процесс наблюдали два опять же кавказских джентльмена, один из которых даже решил вернуться домой, поскольку не понял происходящего и решил, что москвичи гуляют сразу и с девочками, и с мальчиками. Вот эта вторая линия оказалась лаконичнее и ярче основной...

     Но, сладкое - на третье. Это фильм Марины Субботиной "Двадцать первый километр". Дача, праздник, все ждут хозяина дома. Жена звонит ему периодически. Он разворачивается на двадцать первом километре и возвращается на работу, а потом возвращается на дачу и гибнет на двадцать первом километре во время разговора с женой. Короткий фильм, логичный, старательно сделанный. Даже примесь мистики его не портит. Вообще, хоть Марина Субботина и угробила мужика, она женщин РФ предостерегла от излишнего эгоизма, практически призвала их беречь мужчин. Молодец!

     Потом, после просмотра, выходили опять умные люди. Говорили. Здорово. Драконили, конечно, молодых, но любя и с глубоким знанием литературы и кино, прочей разной философии и искусствоведения. Всё-таки повезло мне с этим показом.