Как я был медведем

Дмитрий Вайзгун
Как я был медведем.
- Димка,харэ тебе лежать!
- Ну, чего тебе? – лениво спрашиваю я.
Илюха, мой младший брат, молча тянет мою книжку, которую я только что читал, на себя.
- Ты мне обещал сделать рогатку! Пойдем!
- Когда это я тебе обещал? Что-то не помню!
- Хитрый, мои конфетки съел, а рогатку не сделал!
 Я знаю, что уже не отвертишься. Придется идти на горку по такой же июльской жаре. В полдень зной стоит такой, что даже собаки не лают. На улице пусто. Все спрятались от жары по домам, открыв и дверь, и шибки на окнах, которые от комаров закрыты марлей.
  Тишина. Только кузнечикам все нипочем. Они звонко стрекочут в сухой траве. Звон стоит такой, как будто это сама жара звенит в бледно-голубом небе.
    Неохота, но придется идти. Илюха  не отстанет. Ему 5 лет. Мне 7.Он вопросительно смотрит круглыми глазками. У него круглое лицо, полные щеки, пухленькие губы. И сам тоже пухленький.
- Ты мои конфетки шоколадные съел вчера? Ты обещал!
   Эх, какая у меня интересная книжка: «Тисту – мальчик с зелеными пальцами»! Я посмотрел на руки братика. Они у него тоже были пухленькие.
   - Ладно, собирайся. Пойдем! Я тебя что, обманывал что ли?
       Илюха радостно бросается натягивать на себя шортики, быстро обувает красные сандалики с дырочками возле пальцев. Не забыл и белую кепочку с прозрачными затемненным козырьком. Он радостно смотрит на меня, как наш кобелек Амур, когда отцепляешь от привязи и зовешь его в лес или на рыбалку. Да, был бы у Илюхи такой же хвост, он бы им тоже махал туда-сюда!
 И зачем ему сейчас рогатка? Все равно ни птичек не слышно, ни бурундуков не видать.
    На моей рогатке много насечек. Одной насечкой  - это птичка. Крестиком – это бурундук. Места для насечек не хватило на ручке, так что пришлось их делать на самих рогатульках.
  Приятно такую рогатку подержать в руках, настоящее оружие!
   Выходим с братом из дома, и всем телом ощущаешь жар, исходящий не только от солнца, но и от самой иссохшей земли.
    За нами  хлопнула тяжелая калитка.
     - Пойдем на Носковскую, - говорю я.
    На Носковской горе растут березы. И на одной из них я давно заметил  хорошую рогатку, потому что дерево стояло совсем без листьев. Оно почему-то засохло. Высотой оно было метров семь. Толщиной сантиметров двадцать.
      Обойдя дерево, я приметил ветку, на которой была та самая рогатка. Ветки у нее раздваиваются ровненько, они одинаковые по толщине. Отличная получится рогатка, то, что надо!
   Пытаюсь сломать ветку рядом со стволом. Она сухая, но очень крепкая. Ножик- то не взял! Пока я возился на верхушке дерева, оно стало раскачиваться:
   -Крык – крык! Крык – крык – скрипит березка. Снизу с любопытством смотрит на меня братишка. Что я там такое делаю? Ветку сломать не могу, и ладно! Сейчас начну раскачивать дерево, оно сломается, и я, как на парашюте, мягко приземляюсь!
    - Илюха, отойди подальше!
     - А зачем?
      - Я сломаю дерево! Оно упадет, и я отломлю для тебя рогатку! Видишь, какая она классная!
    - Ага, здорово ты придумал!
    Братишка отошел подальше. Снизу смотрит на меня, задрав голову.
    Я начал раскачивать березку. Обнял её покрепче, чтобы самому не  улететь раньше времени. Раскачиваю.
   -Крык – крык! Крык – крык!
   Интересно, как это выглядит со стороны? Я, наверно, похож на медведя, который раскачивается на березе.
    - Илюха, а я сейчас знаешь, кто?
    - Кто?
    - Я медведь!
    - Похоже! – кричит, улыбаясь, братишка.
Я представил себя медведем, круглым, каким я его видел на краю деревни. Обняв ствол, я раскачиваюсь туда-сюда. Качается лес, братишка Илья.
    - Димка, я тоже хочу быть медведем и покачаться!
    - Ты еще маленький, тебе нельзя!- и я качаюсь дальше. Медведи, конечно, тоже так качаются на деревьях:
      -Крык – крык! Крык – крык!- Я был медведем. Здорово!
   И тут дерево треснуло! Оно не надломилось, а сломалось сразу, всё! Я мёртвой хваткой обхватил ствол, земля полетела на меня! Хрясь!
      В глазах потемнело. На какое – то время я потерял сознание. Очнулся уже на коленях, обхватив грудь руками. Я не могу дышать! Всё вокруг: молодые березки, трава, небо смотрели на меня совершенно безучастно. Я не могу дышать! Воздух! Мне не хватает воздуха!
   Я слышу безразличное тренькание кузнечиков. Как же громко они звенят в траве! Перед собой я вижу красные сандалии с дырочками на пальцах. Поднимаю голову, Илюха испуганно смотрит на меня.
   И, наконец – то, я смог вдохнуть этот спасительный горячий воздух! Всё вокруг ожило! Кузнечики радостно зазвенели свою летнюю песенку!
   Солнце блестело празднично и торжественно! Какое красивое голубое небо! И деревья были рады моему спасенью! Они тоже радовались со мной!
     Илюха взял меня под плечо, и потащил домой.
    -Интересно, - думал я, - а, когда медведь падает, ему бывает больно?
Ага, у него мягкая шкура. Ему мягко падать!   
   Вот так я был медведем!