Следы дождя. Рассказ для детей мл. возраста

Валентина Игошева
Мальчик Митя сидел дома у окна и молча наблюдал, как начинался дождь. Задумался... Затем подошёл к бабушке и спросил:
– Бабушка, вот все говорят: дождь идёт. Но как он идёт? Разве у него есть ноги? Но, если есть ноги, то где следы после ног?
– Митя, мне сейчас некогда, а ты возьми зонт и сходи на улицу. Поищи внимательно следы дождика.  А, как найдёшь, меня кричи. Хорошо?
Митя взял зонт и вышел на улицу. Дождик был неторопливым, без ветра. Капли дождя падали на землю и ... исчезали, оставляя после себя сырые пятнышки. Сырые пятнышки были на мостках у дома и на крыше конуры Найды. Но дождь не переставал и пятнышки начали сливаться, делая всё сырым. Митя наклонился над лужей и неожиданно закричал:
– Бабушка! Бабушка! Иди сюда! Скорей! Я нашёл!
– Что? Что ты нашёл, Митенька?
– Как, что?! Следы дождя!
– И где они?
– Да смотри же! Они повсюду! Это маленькие круглые пятнышки! Но то, что следы от дождя круглые, я догадался по луже! Иди сюда.
И Митя наклонился к луже, показывая:
– Смотри! Видишь? Дождинка падает и образуется на луже кружочек. Это и есть след дождинки! Только эти следы не остаются, как, например, следы человека на земле, или на снегу.
– Молодец, Митенька! Ты у меня самый догадливый! Но в том, что следы дождя не остаются, ты не прав.
– Почему, бабушка?
– А посмотри, как травка зазеленела, листочки у деревьев стали чистыми – дождик всю пыль с них смыл. Да и землю напоил водой! Она, как и мы, тоже хочет пить!
– Что? Значит, следы дождя полезны?
– Да, внучек! Полезны и даже очень!
– А мои следы?  Они полезны?
– А как же!
– Для кого?
– Для мамы с папой, для нас с дедушкой! И верю, что будут полезными ещё для многих-многих людей!

 Митя ночью долго не мог заснуть. Всё размышлял:
– Со следами дождя я всё понял. А вот чем мои следы могут быть полезны – не понимаю.