Глаголитерра, 16. Алмазные шары желаний

Михаил Просперо
15 http://www.stihi.ru/2020/03/01/1791

Мы ищем всё время какие-то неисповедимые пути, мифические артефакты, сказочные цепи Кота Учёного. Некоторые из нас находят. Правда - трудно потом сказать - из нас ли они ещё, или уже ушли в свой миф навсегда? Например - упомянутая Александром Сергеевичем Пушкиным "златая цепь на дубе том" впоследствии была найдена Александром Степановичем Гриневским у мыса Гардена. Но там, разумеется, уже совсем другое использование золотой цепи, у Александра Грина, да?

Тогда лучше посмотрим на такой артефакт, как Хрустальный Шар, исполняющий сокровенные желания. Впервые о нём в русскоязычной литературе я прочёл у Стругацких в одной из версий "Пикника на обочине". И сразу узнал его, ибо видел уже этот бриллиантовый предмет на сцене, на концерте группы "Пинк Флойд", на фото только сначала, а затем и на видео видел, разумеется. Концерт этот так и называется "Вам бы здесь побывать", разумеется, мне в мои далёкие студенческие 70-е годы прошлого века, там не доводилось бывать. Эту музыку в порту города Херсона приходилось доставать, что было опасно, можно было и загреметь, под статью попасть. Тогда у нас многое было под запретом. Даже "Белая гвардия" Михаила Афанасьевича Булгакова, как минимум, не поощрялась к чтению. Но ведь именно в финале "гвардии", там есть крошечный, но по-моему очень значимый, мощный эпизод:

"И, наконец, Петька Щеглов во флигеле видел сон. Петька был маленький, поэтому он не интересовался ни  большевиками,  ни Петлюрой, ни Демоном. И  сон  привиделся  ему  простой  и  радостный:  как солнечный шар.
Будто бы шел Петька по зеленому большому лугу, а  на  этом  лугу  лежал сверкающий алмазный шар, больше Петьки. Во сне взрослые,  когда  им  нужно бежать, прилипают к земле, стонут и  мечутся,  пытаясь  оторвать  ноги  от трясины. Детские же ноги резвы и свободны.  Петька  добежал  до  алмазного шара и, задохнувшись от радостного смеха, схватил его  руками.  Шар  обдал Петьку сверкающими брызгами. Вот весь сон Петьки."

Почему брызгами? Подсказку даёт, на мой взгляд, малоизвестная и на Востоке суфийская "легенда о юноше, искавшем знания, приобретаемого посредством опыта. Он следовал всем, кому только мог, и практиковал всё, что только мог себе представить, в стремлении узнать: что же испытывает человек за пределами измерений обычной жизни?

Как-то раз он забрёл в пещеру, в середине которой лежал хрустальный шар, а напротив него сидел престарелый отшельник. Юноша уселся по другую сторону шара и тоже стал вглядываться в его сверкающую поверхность. В глубине шара он увидел такие вещи, о которых и слыхом не слыхивал, и которые не мог себе и представить. И вслед за тем он сказал Мастеру:

— Быть наблюдателем недостаточно, даже когда происходят такие чудеса. Я должен каким-то образом прожить их.

Мудрец предложил ему войти в шар. Юноша попробовал и обнаружил, что он и в самом деле может войти в некоторые сцены, которые наблюдал. Спустя недолгое время он вышел из хрустального шара. Не говоря ни слова, мудрец протянул ему молоток. Размахнувшись, молодой человек разбил шар на мелкие кусочки и ушёл."
Источник: https://pritchi.ru/id_3815

Думаю - достаточно примеров упоминаний о Шаре и у нас, и на Западе, и на Востоке, ведь не количеством знаний богат человек, чем-то иным, не так ли? Да и в моей первой синенькой тетрадочке тоже есть упоминание и об Огненном Опыте, и о некоем Шаре, всё это не очень понятно, хоть даже даты стоят под некоторыми записями, если кто может пояснить - такому читателю и благодарность, и - даже - соавторство! Вот несколько цитат:
 
"Записываю Беседы в особые тетради, собираю очередные книги для издания, корректирую переводы их на другие языки и пишу длиннейшие письма по вопросам Учения моим многочисленным корреспондентам. Ведь все книги давались на основании моего опыта и не посвященным в нашу жизнь многие места не ясны. Но главная моя работа – это ведение дневника моего Огненного Опыта с описанием всех воздействий и реакций на организм, всех ощущений и видений и их разнообразного характера, так же как и записывание слышимых и видимых мною некоторых деталей жизни Вел. Б. Бр.". (Из письма от 17.06.1939.)

«Но должна сказать – мне трудно оявляться с людьми из;за полной оторванности от земного притяжения, ибо порой, как говорит Вел. Вл., лишь одна десятая моего существа участвует на земном выявлении. Если скажу, что принимаю участие в битвах с лучами появившегося на горизонте Светила, крайне ядовитого и опасного для нашей Земли, ход которого необходимо отодвинуть от орбиты нашей планеты, не покажется ли это страшной самонадеянностью и просто наглостью и, прежде всего, небылицей? Вы спросите, как я знаю это? Конечно, благодаря Вел. Вл. мне дают пояснения непонятных видений и разных трудных переживаний в связи с ними.
Так, недавно, уже в постели, я увидела на горизонте новое, ярко горевшее (как солнце) светило, конечно, не видимое земным зрением, и мне стало тяжко от прекрасного света, но я не поняла, что это и было светило, против которого действовала и моя магнитная сила. Для этого потребовалось пояснение В. Вл. Если довести до земного сознания Сотрудничество Космическое, то счет дней земного существования стал бы краток. Вибрации Космического Сотрудничества настолько разнятся от земных, что они не могут быть восприняты нашим физическим мозгом без его разрушения. С такими земными ограничениями нужно примириться». (Из письма от 26.10.1950.)

Обо всём этом очень хотелось бы поговорить с профессором Коловангиным, но Петр Михайлович уехал представлять свою монографию. Заключительную часть лагерной эпопеи среди трудных подростков нам пришлось уже без него дорабатывать, в чём помогал подаренный им материал о социальных вирусах и методах борьбы на уровне научных разработок института ФСБ, да и не только. На местном уровне была проведена большая работа руководством лагеря по безопасности окружающей среды, в смысле защиты воспитанников от поселковых гопников. Не все наши предложения принимались, возможно потому, что мы понимали ситуацию не изнутри этого не магического шара, исполняющего желания наших воспитанников, причём те, которые мы не планировали поощрять, да-с... Время такое, новый век?

Новый век входит в дом, он по-детски жесток
И при этом по-взрослому точен

Неуютно мне в нём, как без вёсел в поток
Или в море, а парус непрочен

Юный век - пара лет - и незваных семь бед
И... пророчества разве согреют?

Мы-то скоро уйдём, как-то жить будет в нём -
Когда это дитя повзрослеет?

Интересно бы узнать, как видят всю эту нашу возню в детской песочнице на берегу Финского залива там, где умеют ждать? Мы ищем всё время какие-то неисповедимые пути, но надо быть проще, надо уметь пользоваться опытом предыдущих, но где они - пути исповедимые?