13 Мир тесен. Германия-85

Юрий Мотин
Перед отлётом в Германию, как я уже писал нас поселили в шикарной гостинице "Измайлово" на один день, ждать пока не соберётся вся группа туристов. В марте этого года генеральным секретарём ЦК КПСС стал Горбачёв и с первых же дней своего правления стал "закручивать гайки" в плане борьбы с алкоголизмом. В связи с этим по всему Союзу ограничили продажу спиртного и его время, а кое где, вообще запретили. Вот и в Москве, где в это время начинался всемирный фестиваль молодёжи и студентов, были приказано запретить свободную продажу спиртного. Мы этого не знали и когда пришли вечером первого дня в ресторан гостиницы, поужинать, то официант, на нашу просьбу принести бутылку сухого вина, отказал, сказав, что в ресторане запрещено распитие спиртных напитков. Мы не сильно расстроились, но по нашим понятиям это уже был перегиб. Сухое вино с трудом можно причислить к крепким напиткам. Это больше для удовольствия, чем для пьянки. Тем не менее вечер в ресторане был в самом разгаре и вокруг вовсю веселились и танцевали разгорячённые посетители. Было такое впечатление, что большая часть из них уже хорошо поддала, но на столах не было видно ни единой бутылки. Зато практически на каждом стоял заварной чайник с чаем, что было довольно странно. Неужели здесь все поголовно пьют чай. Постепенно до нас дошло, по тому, как посетители часто подливают "чайку" и чокаются им, что там совсем не этот благородный напиток. После этого я снова позвал официанта и попросил и нам "чайку", только сухого, на что он мне ответил, что чай есть только мокрый, сорока градусов температурой. Другого нет. Облом. Ну да мы пришли поесть, а не напиться, поэтому запили всё соком и, вернувшись в номер, стали ждать отъезда. Встретив на следующий день в холле гостиницы нашу подругу Таню Титову, мы в очередной раз убедились, что мир тесен. Ведь это была не первая и не последняя наша встреча в самом неожиданном месте с давно знакомыми людьми.
 На моей памяти таких было несколько. Стоит только вспомнить, как мы несколько раз пересекались, не сговариваясь  и жили рядом в разных городах и посёлках с моим другом Юрой Дудкиным, это уже мистика. (Читай мой рассказ – "Три раза в одну воронку".) Следующая подобная встреча была в 1973 году, когда в Ростовском аэропорту я встретил друга детства Славу Ткаченко, с которым ходил ещё в садик совсем в другом городе. Потом в 1977 году встреча Тани со школьными подругами в Ленинградском метро. Затем встреча армейского друга Вано Стилиди на улице в Алма-Ате, когда я там был на курсах повышения квалификации в 1988 году. Встреча с нашим главным инженером БРЭС – Афанасьевым М.И., в сберкассе г.Харьков в 1990 году и самая интересная и нужная, вовсе уж мистическая встреча нашего друга Саши из Анадыря, с которым мы вместе отдыхали в турлагере "Кахтисар", в экзотическом Самарканде в 1987 году, которую я опишу в своей следующей заметке "Азия, чтоб мне сдохнуть!"
А вот теперь Таня Титова. Я долго думал над этим и пришёл к выводу, что это не случайно. В моей судьбе много мистики и эти встречи из этого разряда. Судите сами – чтобы встретились два хорошо знакомых человека на территории огромной страны в чужом многомиллионном городе в одно время, с точностью до секунды, и в одном месте, с точностью до метра это, по теории вероятности, один шанс из нескольких миллионов. Это, примерно то же, что выиграть джек-пот в лотерею. Но в лотерею я не то что джек-пот, а вообще не выигрывал, не везло. А вот таких встреч у меня было несколько в жизни. Значит в другом мире, я не знаю как его назвать, духовном, астральном, действуют другие законы, а не математические и физические, как в обычной жизни. Вот они и творят разную мистику в нашей жизни. Хотя возможно только на наш взгляд это мистика, а на самом деле это просто ещё неизученные и непонятые человечеством высшие законы бытия, которые ещё предстоит понять. Вот родится очередной Менделеев и сотворит "Таблицу периодических пересечений личности".
Вот и здесь, в Германии, нас ждал сюрприз из серии "Мир тесен". В своё время, в 80-м году, будучи на профсоюзных курсах в Магадане, я закрутил командировочный роман с одной девушкой, которая сидела со мной за одной партой и проживала в соседней комнате в профсоюзной гостинице. Кто-то, конечно, может меня осудить за это, но молодость, горячая кровь, красивая девушка рядом и свобода, вскружили голову и две недели обучения пролетели, как один миг. На моё счастье в жены я выбрал себе такую спутницу жизни, которая будучи мудрой женщиной, никогда меня особо не ревновала, зная, что я её сильно люблю и никогда не брошу. Поэтому по приезду с командировки, я ей честно всё рассказал в подробностях.
И вот уже по прилёту в Германию, в первый же день после ужина к моей жене подошла представительная, средних лет дама из нашей группы туристов, с надменным и презрительным лицом и попросила её отойти на несколько минут в сторону:  "Для крайне важного, серьёзного, но секретного разговора", как она сказала.
"А вы знаете, милочка, - сказала она, отведя за локоток Таню в сторону, - что ваш муж, когда был на профсоюзных курсах в Магадане, вовсю изменял вам с одной прошмандовкой из Певека? Всё это происходило на глазах у всего коллектива и не могло остаться незамеченным. Я сама лично видела, как он несколько раз заводил её вечером в свою комнату и водил по ресторанам". Таня сначала оторопела от такой откровенности со стороны совсем незнакомой женщины, а потом громко рассмеялась, так что на неё даже обернулись другие туристы. "Слушайте, сказала она, - Ну а вам-то какое дело до всего этого? Это же мой муж, а не ваш. И вообще я об этом знаю. – Как! – возмутилась "доброжелательница", - И вы так спокойно об этом говорите? Да я бы на вашем месте ни секунды не потерпела его в доме! Выгнала бы со скандалом к чёрту, чтоб не повадно больше было!" Таня посмотрела на руку женщины и не увидев на нём обручального кольца, спросила: "А вы сами, извините, не замужем?  - Нет! – Надменно ответила та, - Я уже давно своего "козла" турнула куда подальше. – И что, спросила Таня, - лучше, вот так, ездить везде одной и следить за чужими мужьями, вместо того, чтоб всеми силами сохранять свою семью и растить детей? – Женщина презрительно фыркнула и, смерив Татьяну с ног до головы уничижительным взглядом, произнесла. – Ну я вижу вы тоже ещё того поля ягодка и вам не понять чувства честной и благородной женщины!" И с этими словами она отошла от Тани, гордо задрав подбородок и больше не пыталась с ней заговорить. Таня передала мне этот разговор, а я, глядя на эту даму, даже не мог вспомнить её лица, так давно это было. А она, поди ж ты, запомнила меня в лицо и, волею судьбы, попала через пять лет в одну группу со мной в Германию. Неисповедимы пути твои, Господи!
Наше путешествие началось с Берлина, где больше всего нас поразил своим величием и красотой Кафедральный собор.
А ещё нам было дико наблюдать кучу народа на лужайке перед собором, устроившими пикник прямо в центре города. Попробовал бы кто у нас в Союзе в месте паломничества туристов расстелить плед и пить пиво перед памятником архитектуры. Тут же бы замели в милицию. А тут, на тебе, гуляй, не хочу! Внутри собор был не менее великолепен, чем снаружи.
Бранденбургские ворота, Рейхстаг и другие памятники, нас впечатлили меньше.
Далее мы поехали в Лейпциг, крупнейший город федеральной земли Саксония, известный своим университетом и с красивой архитектурой.
А вообще Дрезден, Лейпциг и Хемниц - своеобразный треугольник из наиболее крупных городов земли Саксония, расположенной в южной части тогдашней ГДР.
На следующий день была поездка в Дрезден. В этот летний солнечный день, столица Саксонии предстала перед нами во всем своем великолепии. Просто тогда казалось немного странным, что центр этого старинного города выглядел очень современно. По словам гида, в результате налетов англо - американской авиации, Дрезден был сильно разрушен. И все.
До начала Второй мировой войны Дрезден считался одним из самых прекрасных городов Германии. Известный раньше как "Флоренция на Эльбе", он был знаменит на всю Европу своей великолепной архитектурой и художественными сокровищами. Шедевр барочного периода - дворцовый ансамбль "Цвингер".
В этом комплексе сейчас расположено множество музеев, самый известный из которых - Дрезденская картинная галерея, которая считается одной из самых лучших в мире и содержит такие известные произведения как "Сикстинская Мадонна" Рафаэля и "Спящая Венера" Джорджоне.
 Здесь также много знаменитых работ Тициана, Веронезе, Тинторетто, Корреджио, Дюрера, Вермера и Рембрандта. В общем, туристский рай.
Но была в истории города одна страница, о которой нам вообще старались не говорить, ни на экскурсии, ни в личных беседах. Только пару слов о налетах союзников. О том, что здесь произошло на самом деле, мы тогда даже и не догадывались. Только много лет спустя открылась более подробная информация.
В ночь с 13-го на 14 февраля 1945 года Дрезден, как город, был полностью уничтожен. Официальные данные -18 миллионов кубических метров обломков на площади в 15 квадратных километров, 35 тысяч погибших из числа местных жителей, к которым надо добавить десятки тысяч людей, искавших здесь убежища. Дрезден не имел никакого стратегического значения, тем более к тому времени судьба нацистской Германии уже была решена. Каков же был смысл тогдашнему военному командованию СССР устраивать такое месиво?
После войны сохранившиеся части дворцов, церквей и исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город, а остальные развалины просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР в короткий срок построили современный город и скрупулёзно восстановили исторические памятники.
А перед нами, тогда уже почти восстановленный Дрезден предстал городом – сказкой. "Цвингер", картинная галерея и ее жемчужина - "Сикстинская Мадонна" Рафаэля. Входя в зал, замираешь, пораженный увиденным. Прямо напротив входа, на противоположной стене, перед взором внезапно возникает огромное полотно, знакомое по многочисленным репродукциям. Здесь, в музее, картину расположили так, что в первый момент невольно замираешь от неожиданности. Даже сейчас, спустя столько лет, эта встреча с чудом стоит перед глазами.
Затем нас повезли  в город Карл-Маркс-Штадт, что подтверждал установленный рядом с отелем одноименный памятник в виде огромной головы основателя научного коммунизма. Название такое, что не выговоришь. Бывший и нынешний Хемниц.
Так же как в Советском Союзе, где в центре любого города, городка или поселка устанавливался обязательный памятник Ленину, то и здесь, в городе с трудно произносимым названием, тоже имелся монумент своему герою. А ведь Карл Макс был родом вовсе не из Хемница. Город Трир, место его рождения, находится на другом конце Германии в тогдашней ФРГ. Пришлось стране, строящей социализм, чтобы увековечить память великого земляка, найти место на своей территории.
Монумент, напоминающий голову профессора Доуэля из одноименного романа Александра Беляева, и сегодня сурово взирает на раскинувшуюся перед ним площадь.
Ещё была поездка в город Айзенах, родину знаменитого немецкого композитора Баха. Город нам запомнился по двум причинам: Это величественный замок "Вартбург"
 и вкуснейшая форель, которой нас накормили в ресторане.
Вообще же, отвлекаясь от туристических прелестей Германии, нам советским туристам, практически не знавшим вкус настоящего пива, было очень приятно, что здесь на обед и ужин, ты мог выпить бокал прекрасного пива, которое входило в стоимость путёвки. Пиво какого сорта мы пили, я не помню, но оно было великолепно. Кроме этого мы с ребятами попробовали в местных барах ещё с десятка три разных вида пива и были поражены этим многообразием сортов на прилавках, ведь в Союзе мы знали только один - "Жигулёвское", которое и в подмётки не годилось немецкому. Вообще кормили нас в Германии, как на убой, вкусно и обильно. А вот с культурной программой у немцев вышло не очень. Как-то раз вечером повели всю нашу группу на "эротическое шоу" в одном из городов. Не избалованные такими зрелищами в СССР, мы предвкушали острые ощущения, но то, что мы увидели нас сильно разочаровало. Даже скажу больше – вызвало отвращение. На протяжении целого часа на сцене, почти голые карлик и карлица изображали страстный секс и оргазм. Выглядело всё это отвратительно и фальшиво. Хотелось просто плеваться на это дешёвое зрелище для извращенцев. Закрадывалась мысль – а может это специально власти СССР договорились с германскими об этом зрелище, чтоб навсегда отбить охоту смотреть секс и заниматься им советским гражданам, ведь в СССР, как известно, секса не было.
Ещё водили нас на дискотеку где, в общем-то, мы неплохо потанцевали, но поскольку было это вместо ужина, то все были голодны, а там предлагали только спиртные напитки, без всякой закуски (если не считать солёные орешки едой). В общем, народ напился с непривычки и всем потом было плохо.
И ещё одна немецкая "фишка", которая нас поразила. К нашей группе вместе с экскурсоводом была прикреплена молодая, красивая, высокая около 190 см. и стройная блондинка, которая сопровождала нашу группу на протяжении всей поездки и могущая, по словам гида, за дополнительную плату, скрасить вечер любому туристу. "Ага, - думали мы, - это развлечение будет потом дорого стоить нам по возвращении в Союз", - недремлющее око КГБ, пристально наблюдало за нами и за рубежом. Мужская половина группы только пускала слюни, но никто так и не осмелился воспользоваться услугами этой путаны. Ещё Германия нас порадовала хорошими магазинами, с богатым выбором товаров, где мы с удовольствием потратили все наши деньги. Лично мы почти всю свои марки спустили на детские вещи, которые, не в пример советским, были яркие удобные и красивые. Ну, а о немецком качестве и говорить как-то неудобно. В общем, Германия нас не разочаровала и моя жена Таня с удовольствием посетила её ещё раз в 2013 году, когда ездила туда в город Бремен, на международный турнир ветеранов по настольному теннису, где её радушно встретили наши немецкие друзья Саша Веймер и Паша Ибель.
Спасибо им большое за помощь и гостеприимство!