РОК Н РОЛЛ

Михаил Азнауров
Авторы:


Евгения Давыдянец (Е.Д.) http://www.stihi.ru/avtor/lavanda492
Михаил Азнауров (М.А.)



(Е.Д.) Рок, моден был ты в юности моей,
Тебя же почему- то запрещали,
И кожа барабанов так трещала,
Когда стучала каблучками ты по ней!

Гитары бацали, играя рок-н рол,
Стиляга с "ежиком"
Ламался - пряник прям,
А юбки узкие мужской смущали пол!
И были головною болью мам!

А брюки модные, подошва каучук!
Носил их парень -
"Лодырь и барчук!"
Рубашки с пальмами,
Мордашки обезьян!
Но видели в одежде той изъян

Ах, Элвис Пресли!
Милый идеал!
Пластинкой был рентгена плёнки кадр!
Но как народ и пел, и танцевал,
И новой песне несказанно рад!



(М.А.) Да, запрещали, преследовали, привлекали…
Разве это нас смущало?
Лишь только слышали пластинку
Тела «взрывались» в танце лихом.

Конечно, мы готовились – и как!
«Классно выглядишь, чувак»!»
«И ты, чувиха, выглядишь ни чё!
Юбку покороче бы ещё»!

И мы, с тобою, гордо, на площадку!
Малышня за нами, сверкают пятки!
«Стиляги»! Нам они кричат.
Но, как глаза сверкают у ребят!

Вот голос Пресли – танцуем рок н ролл.
На площадке задрожал весь пол.
Подбрасываю в воздух, ты взлетаешь –
От удовольствия и счастья, сердце тает!



(Е.Д.) День Космонавтики
И день рожденья рок- н- ролла
Мы празднуем в один и тот же день!
Нас могут исключить из комсомола!
Пусть исключают те, кому не лень.
Ведь были пионеры рок- н- ролла –
Карл Перкинс, Элвис Пресли, Джин Винсен.
И мы быть пионерами готовы у рок-н-ролла,
Танца жизни всей!

Рок круглые сутки! -
"Rock around the clock"
Играй нам Билл Хейли
И пой зажигательный рок!

Танцуй до упаду,
Хрущевским запретам назло.
Мы знаем как надо
Плясать - в этом нам повезло!
Горлань, Магомаев,
Свой хит - "Лучший город земли",
Ты - незабываем,
Купаясь в народной любви!

... Сейчас кричим мы: - Браво! Стилягам из Москвы!
И Сюткина мы славим
И любим Васю мы!



(М.А.) В конце 1949-х, в начале1950-х годов белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь нового звучания. Так, Билл Хейли начал использовал афроамериканский сленг и ритмы буги-вуги в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Диск-жоккей из Кливленда, как считают специалисты, впервые использовал термин: «Рок н ролл» (от англ. rock and roll или rock 'n' roll — «качайся и крутись») в названии новой музыки и, много сделал для её популяризации. В то время, Рок н ролл не воспринимался консервативной частью американского общества. Скорее всего, одной из причин явилось то, что Рок-н-ролл стал первым стилем в музыке того времени, который исполнялся как белыми, так и афроамериканскими исполнителями музыкантами и, как результат, стал расшатывать расовые представления в обществе.  В середине 50-х годов, популярность Рок н ролла, начала привлекать внимание популярных американских звёзд, исполнителей кантри. Такие исполнители как: Карл Перкинс, Элвис Пресли, Джин Винсент стали делать аранжировки известных кантри-песен Хэнка Уильямса, Билла Монроу и некоторых других.
В этот же период (середина 50-х годов), в СССР, В Москве и в Прибалтике, стали появляться музыкальные группы со схожим репертуаром. Например, группа Анатолия Николаевича Васильева записывала западные радиостанции и играла записанные шлягеры на танцах. Власти игнорировали новое музыкальное направление, воспринимая его как западную пропаганду. Официально, Рок н ролл был признан в стране с 1980-х годов. Популярными  группами в то время стали таллинский «Рок-отель», московская группа «Браво», латвийский «Архив», свердловский «Топ», ленинградские «Зоопарк» и «Секрет». Во второй половине 1980-х появились клубные коллективы, играющие рокабилли: «Мистер Твистер» и «Тихий час» из Москвы, ленинградские The Swindlers.