17 В Тольятти за мечтой! Жигули-2 - 90

Юрий Мотин
На следующий день в четверг, с утра, собрав продукты в дорогу, я поехал на ж.д. вокзал в Харьков. Поезд с документами на машину из Москвы прибывал в 17.00.  Пассажирские поезда до Тольятти тогда не ходили, только до Куйбышева (Сейчас Самара). Поэтому мне нужно было найти ближайший рейс с Харькова на Куйбышев, отправляющийся сразу после прибытия поезда с документами из Москвы. А такой был только через 5 часов после прибытия поезда с документами из Москвы. Это меня не устраивало. Я тогда просто не успевал. Ведь следующий день был последним рабочим днём – пятницей и мне надо было успеть до конца рабочего дня приехать на завод в Тольятти, оформить документы и получить машину. Поэтому, по моим расчётам, с учётом времени на дорогу, я должен был немедленно выезжать сразу же после получения документов из Москвы, а иначе я не успевал. Как назло подходящий поезд на Куйбышев был на 16.55, то есть уходил буквально за 5 минут до прибытия московского. А ведь мне надо было ещё проводника найти, взять бумаги и перебежать на соседний перрон. Я просто не знал, что мне делать, оставалось просто отдаться на волю провидения. Но, на всякий случай, положась на интуицию, я купил билет на этот поезд. Мало ли что, вдруг задержится, а нет, так не обеднею. На кону стоит куда более дорогой приз в виде машины.
Я тогда ещё не подозревал, что у меня есть ангел-хранитель, который уже спасал меня неоднократно на Чукотке, и спасёт ещё не раз позже. Но он ведь не только спасает, но и помогает в тяжёлых и безвыходных ситуациях. Вот и здесь, я думаю, без его вмешательства не обошлось. Поезд из Москвы, почему-то пришёл на пять минут раньше расписания. Когда он только останавливался, проводник первого вагона уже открыл дверь тамбура и держал наготове мои бумаги. Я стоял именно там где надо и, подскочив к нему, сунул в руки четвертной, схватил бумаги и рванул на соседний перрон, откуда уже тронулся мой поезд. Дверь одного из вагонов ещё была открыта и я с ходу закинул туда мой тяжёлый баул, схватив поданную мне проводником руку и заскочил сам.
Я был просто счастлив: " Куйбышев? - Спросил я, улыбаясь, у проводника. - Нэт, Тбилиси, ответил удивлённо усатый проводник."
 Да, твою ж мать! Я схватил вещи и на ходу выпрыгнул из вагона, благо поезд ещё не набрал ход и перрон не закончился.  И тут я увидел, что напротив поезда, с которого я спрыгнул, с этого же перрона, но с другого пути, трогается другой состав с табличкой Харьков-Куйбышев. Да вот же он мой поезд! Перрон тот же, а пути разные, вот я в спешке и перепутал. И здесь мне повезло таким же "макаром" заскочить на ходу с тяжёлой сумкой в отходящий поезд. На моё счастье, со слов подошедшего проводника, отправка их поезда на Куйбышев задержалась на 10 минут по техническим причинам и только поэтому я на него и успел. Ну, как тут не поверить в высшие силы!
Я нашёл свой вагон, отдал, предусмотрительно купленный билет проводнику и, отдышавшись, занял своё место. Мысленно я подвел итоги: - Половина  - почти безнадёжного дела, сделана. До отлёта на Чукотку оставалось пять дней. И столько всего ещё предстоит сделать. И главное, оставалась вторая, может быть менее сложная технически, но более опасная и непредсказуемая своей полной неизвестностью половина дела. Ведь времени, как я подсчитал, после прибытия поезда в Куйбышев, у меня оставался всего час. Сколько ещё времени ехать до Тольятти, я не имел понятия! Да и как и чем туда добираться, я тоже не знал. Но эта "головная боль" будет позже, а пока нужно расслабиться и посмотреть, что за документы мне передали и всё ли там в порядке с ними. С документами, в принципе, всё было в порядке, если не считать того что там были разделы, где должны были быть указаны все паспортные данные получателя машины, т.е. моего тестя Борискина. Люда Масолова, когда оформляла бумаги, этих данных не знала и просто договорилась, что потом получатели документов сами заполнят на месте пустые графы. Но она об этом почему-то забыла меня предупредить. Как здорово, что я предусмотрительно взял с собой паспорт тестя, как чувствовал, что пригодится. Заодно посмотрел, какая у него роспись, потому что точно такую же надо было поставить в конце каждого листа документов. Заполнив бумаги и расписавшись где надо, я наконец-то смог хоть немного расслабиться и провалился в крепкий, но живительный сон. Поезд до Куйбышева шёл почти сутки. За это время я набрался сил и оптимизма.
Прибыв в Куйбышев почти в 16 часов, я бегом кинулся на привокзальную площадь к таксистам. Надо было ехать быстро, с нарушением скоростного режима и не один таксист не захотел проблем с ГАИ, отказавшись меня везти. Не помогли и посулы двойного, а затем и тройного тарифа. Нет и всё. Если хочешь, сказали они, вон стоят частники, они за деньги маму родную продадут. Может и уговоришь. Первый же мужичок, стоящий возле красненькой "Лады" при озвучивании суммы гонорара загорелся глазами и согласился на моё условие. А условие было простое – успеть, во что бы то ни стало, до конца рабочего дня приехать к конторе автозавода. Я закинул свой багаж на заднее сидение и мы помчались. Расстояние от Куйбышева до Тольятти по трассе около 90 км. поэтому, чтобы успеть хотя бы за 10 минут до 17 часов, надо было гнать без остановок, со скоростью не менее сотни. Проблемы с ГАИ я пообещал водиле решать сам. По дороге я ближе познакомился и разговорился с водителем, Звали моего благодетеля Павел. Сам он жил здесь же, в Тольятти и до недавнего времени, работал на автозаводе. Когда началось смутное время 90-х, многих по увольняли с завода, в том числе и его. И вот чтобы прокормить семью, он стал заниматься частным извозом. Далее Паша поведал мне  некоторые важные нюансы, без знания которых я рисковал остаться без машины. Оказывается в Тольятти уже тогда набирали силу бандитские группировки. К самому заводу они пока ещё только присматривались, а вот "доить" несунов с завода и таких, как я простых покупателей, уже начали вовсю. Руководил этим , по словам Паши, некий "Миша Ломаный", "шестёрки" которого дежурили на КПП завода, "срисовывали" всех покупателей и требовали с них деньги. Платили все. За неповиновение бандиты просто уродовали новую машину – били кузов, стёкла, фары.
 "Сегодня последний рабочий день, - продолжал Паша, - к тому же его конец. Возможно "пацаны" уже слиняют в кабак "расслабляться", к тому времени, когда мы подъедем. Но на выезде с города на всех трассах тоже стоят люди "Ломаного" и платить хорошие "бабки" всё равно придётся.
Я поинтересовался: "А  нельзя ли как-нибудь объехать по просёлкам бандитские посты? – Объехать-то можно, - ответил Паша, но надо знать эти просёлки и выезд с них обратно на трассу." За хорошее вознаграждение, Паша согласился быть моим проводником по Тольятти, помочь с выбором и стоянкой для "Жигулей", с моей ночёвкой и выездом ночью из города, минуя бандитские блокпосты. 
В дороге, нам повезло и остановили ГАЙцы нас только один раз, но хрустящий четвертной и аппетитный и ароматный копчёный балык с сумки, сделали своё дело и мы продолжили дальше свой путь без протокола и задержки. Причём я заручился, за дополнительную баночку кофе, обещанием гаишника, что нас больше не остановят на трассе другие посты. Он передаст по рации просьбу нас не тормозить. Своё обещание, как ни странно, честный мент выполнил и мы без остановок и приключений добрались до места.
Когда машина Паши остановилась у конторы, где проверяли документы покупателей и оформляли покупку машины, на часах было без десяти минут семнадцать часов. А когда мы, запыхавшиеся, вошли в нужный кабинет, и вовсе было без пяти.
"Нет, нет и ещё раз нет, - заявили нам девушки из этого отдела, - рабочий день практически закончился. Люди покидают кабинеты и цеха, а на каждую операцию нужно своё время затратить. Приходите теперь в понедельник и мы всё вам не спеша оформим."
Но я категорически не мог ждать до понедельника. В среду мне уже надо было улетать на Чукотку и если оформлять покупку, то это надо делать только сейчас и немедленно! Я решительно водрузил на свободный служебный стол свой последний "козырь" – баул с дефицитами. На стол из сумки легли с десяток обалденных лососевых балыков, три пол литровых банки красной икры, две коробки конфет, кофе и шоколадки.
"А если так? – Спросил я с надеждой у девочек. – Ну, если так, – ответили они, то мы все задержимся, на сколько надо!" Вот умеют же работать люди, когда захотят! В этом я немедленно убедился, глядя, как шустрые девчонки быстро обзвонили кого надо. Пока проверялись документы, они  принесли мне образцы расцветок кузовов. После выбора цвета, позвонили в цех, откуда погнали машину к проходной. Я подписал пару накладных, получил транзитные номера и был препровождён к проходной, где меня уже ждали новые бежевые "Жигули" шестой модели, поблескивающие свежей краской.
Вы не поверите, но на всё это у них ушло ровно десять минут. Я не верил своим глазам! Вот она – моя красавица, стоит, радует глаз! Неужели вся эта авантюра всё-таки увенчалась успехом? Тут точно не обошлось без участия моего ангела-хранителя, который помогал мне во всём и оберегал везде.
Но слишком сильно радоваться, ещё не получалось. Меня угнетала мысль о дальнейших важных шагах, которые надо было сделать, чтобы благополучно и, главное вовремя, добраться до дома. Ведь оставалось всего четыре дня до отлёта. Слава Богу, бандиты на выезде с завода уже успели снять свой пост и мы, прикрепив номера, сразу поехали к переговорному пункту. Оттуда я позвонил соседям и сказал подошедшей к телефону жене, срочно ехать за Васей и выезжать.
 "Машину я получил и вы должны немедленно ехать в Тольятти, - говорил я ей по телефону, - Крайний срок, когда вы должны прибыть сюда, завтра ночью, иначе мы не успеем всё сделать до отъезда. Когда будете выезжать позвони мне на это телефон." 
И я продиктовал Тане номер домашнего телефона Паши, которым он любезно позволил воспользоваться. Ведь и ночевать он планировал оставить меня у себя дома. В гостиницах точно мест нет, а искать что-то другое времени не было. Мою машину Паша поставил в свой гараж, как он сказал, чтоб не "светилась" транзитными номерами. А свою, оставил во дворе, под окнами, всё равно она может понадобиться в любой момент.
Таня, после моего звонка, собрала вещи в дорогу, взяла деньги, документы и, вызвав такси и рванула в Покровку к куму Васе. Там её ждала безрадостная картина. Вася ушёл в очередной запой и расстроенная жена Люба, только и сказала: "Приводи его в чувство, если сможешь и забирай с глаз моих долой, хоть отдохну от этого пьяницы! "
А теперь вспомните классику советского кино, незабываемую комедию Гайдая "Бриллиантовая рука". Помните, как там утром, после похода в ресторан, Семён Семёныча Горбункова (Юрий Никулин), приводила в чувство его жена Надя. (Гребешкова Нина). Она ему и будильник под ухо совала, и била по щекам, и брызгала водой и сбрасывала с кровати. Тоже самое, делала моя жена Таня, приводя в чувство бессовестного кума, который обещал не подвести. С трудом, но её усилия увенчались успехом и, погрузив ещё не совсем трезвое тело, в поджидавшее такси, они поехали на вокзал. Но и тут Таню ждали неприятности. Билетов на Куйбышев на ближайшие поезда, не было. Оставался один путь, договариваться с проводником и ехать "зайцами" за дополнительную плату, что она и сделала, на ближайшем рейсе, уходящим на Куйбышев в 12 ночи. Пока поезд стоял на перроне в ожидании отправки, Таня успела сбегать на переговорный пункт при вокзале, позвонила по номеру Паши  и сообщила, мне номер поезда и время прибытия.
Поезд с ними должен был прибыть на следующий день в субботу около полуночи. Поэтому мы с Пашей уже к этому времени подъехали на его машине к ж.д. вокзалу и ждали их приезда. Как назло, поезд опоздал на целых три часа и я уже стал психовать, видя, что такое драгоценное время, тает на глазах. Дождавшись, наконец, приезда Тани с Васей, мы поехали обратно в Тольятти. Приехав, забрали машину с гаража. Протрезвевший за сутки Вася, сел за руль и мы тронулись следом за Пашей, указывающим нам путь в 4 утра по объездным дорогам, чтобы обойти бандитские блокпосты. Через час мы уже были за городом на воронежской трассе, где и распрощались с так сильно нас выручившим, хоть и за деньги, Пашей.  До отъезда на Чукотку оставалось три дня.
 А впереди нас ждала дальняя дорога и куча других проблем, связанных с последствиями покупки новой машины. Но об этом, в следующей моей заметке:  - На чемоданах…