Дети

Филипп Андреевич Хаустов
Творческие люди в попытках защититься от чересчур резкой критики зачастую говорят: что их изделия им – как дети. Метафора, при всей её затасканности, весьма меткая и простирается куда дальше, чем хотелось бы её пользователям.
Очевидную защитную функцию она худо-бедно несёт: действительно, никто не имеет права воспитывать наших плотских или текстовых отпрысков вместо нас и вопреки нам. Однако дальше начинается зона ответственности, о которой, увы, задумываются не столь часто. Ведь чтобы у нас были дети, мало их зачать и родить, потом понадобится ещё уйма заботы, воспитания, врачевания – природные богатыри и праведники иногда являются на свет даже вопреки своим родителям, но редко.
И главное: если наше творчество выбьется в люди, то «детский» аргумент в какой-то момент перестаёт работать по мере того, как оно обретает самостоятельность, перерастает нашу личность и выстраивает с миром собственные отношения, которые вы не сможете и не должны будете контролировать. На каждый роток не накинешь платок. Если мы верно воспитали своё творчество, то оно само за себя ответит, потому что, во-первых, скоро станет умнее нас, а во-вторых переживёт нас на этом свете.

Лишь тот поэт, кто за стихи в ответе,
растит их, словно трепетных детей,
давая силы жить на белом свете
среди непонимающих людей.