Присутствие невидимого солнца
пронизывает видимый пейзаж
настолько в стиле школы барбизонской,
что , присмотревшись, просветлеешь аж.
Случайна, как дебелая пейзанка
в каком-нибудь французском Фонтенбло,
в лесах Мещёры где-то под Рязанью
крестьянка, столь же грубая … (лицом).
(Как обойтись без лексики обсценной,
когда я по-другому не могу
определить высокую бесценность
картин без человеческих фигур?)
Я говорю об этом раз от разу
(когда не можешь, лучше промолчи):
Вот умница художник был Саврасов –
берёзы только, церковь и грачи!
Такой пейзаж тебе – не задник сцены,
сам по себе он драма и сюжет.
Не зря растут на Левитана цены,
хотя цены ему как раз и нет.
И человек не должен быть в обиде
( а, главное – за что? и на кого?):
он на холсте буквально лишь не виден,
картина светит гением его.