Пересмешник-20, конкурс пародий. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-20» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ можно отправлять в ЛС и на ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:  i_kren@mail.ru



Итак, вначале вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 

Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Александра Рудта, "Зима не развернулась толком" - http://stihi.ru/editor/2020/02/16/2589


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 26 МАРТА,  ЧЕТВЕРГ, включительно (6 дней).


Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценка всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) проводим в прежнем режиме: для сохранения анонимности - через личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy


Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются на два балла: 3 = 5, 4 = 6.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.

Более подробно Принципы голосования здесь - http://www.stihi.ru/2019/10/12/2329

Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 4, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.

ВНИМАНИЕ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.

ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 26 МАРТА. Утром  27 МАРТА ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 27 МАРТА).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.

Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 30 МАРТА, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 31 марта.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~    


А теперь можно приступать. Приятного чтения!


1. Плюсы и минусы тёплой зимы

Цитаты:

"Зима не развернулась толком.
Метели, стужа, э-ге-гей!
......
Вот и зима не оглянулась -
как детство, как судьба, как ты."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Зимы не виден профиль даже –
спиной застыла весь сезон.
А где морозные проказы?
В лице от шубы бледный тон.
Мечтала лето всё и осень,
как в шубке буду хороша.
И вот теперь под "плюс" несносный –
потею и щемит душа.
Природа, "минус" дай ядреный,
порывов ветра посильней!
Чтоб вслед не каркали вороны,
под дождь встречая во дворе.
Зима показывает спину,
и на анфас лишь уповать.
Терплю и верю: к лету скину –
кг, и два, и даже пять.


2. Слово не воробей!

Цитаты:
"С банальной логикой в раздоре –
кричу, молю на все лады:
чуток врачующего горя!
немного праздничной беды!"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Я знал, что мысль материальна
И слово (знал) – не воробей!
Но занесло меня реально –
Я крикнул Небу: "Э-ге-гей!
Хочу "врачующего горя"!
Желаю "праздничной беды"!"
А Небо: "Что ж, не буду спорить,
Все будет так, как хочешь ты!"
И только мы купили лыжи –
Растаял снег и грянул гром!
От смеха заработал грыжу
Снегирь, услышавший о том...
А после, ты меня добила,
Ушла, предав мою любовь..
Спасибо хоть, как это мило,
Что лыжи не взяла с собой!


3. Зима ли я?

Цитата:
"Зима не развернулась толком"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Мало́ мне нынче королевство,
Морозить некого-беда.
Февраль, какой-то весь вспотевший,
Снегирь на юг махнул да-да.
Озноба нет – не ощущаю,
Сосульки с носа – лишь капель.
Весна по-моему…., не знаю –
Узнаю, как придёт апрель.
Раздрая нет – я в адеквате,
Гоняю мысль туда-сюда:
Когда она  в цензурном мате –
Хочу горячего я льда.
Сорока вслед за снегирями
Махнула тоже со двора.
Зима ли я ? Остаться с вами?
Уйду. Ушла, еще вчера.


4. Логично зимнее

Цитаты:
"Зима не развернулась толком.
Метели, стужа, – э-ге-гей!
Капель, февральские осколки.
А я не видел снегирей!"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

"С банальной логикой в раздоре" –
Кричу задорно – э-ге-гей,
Зимой холодной на заборе
Не видно красных снегирей.

Больное сердце хочет стужи,
Мороза, солнца – йо-хо-хно,
Когда метель кружит и вьюжит,
И так всю зиму, день за днем.

С моею логикой тлетворной
Сорока в крике хры-пры-ты,
Аж поперхнулась, но упорно,
Зачем-то пятилась в кусты.

Мой стих звездою путеводной
В град приведет, где нет ворот,
В нем по утрам поочередно,
Читают все... наоборот.


5. Банальная логика               
               
Цитаты:
«Зимы не видел настоящей –
 И к зною лета не готов.
 . . . . .
 молю на все лады:
 чуток врачующего горя!
 немного праздничной беды!»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
Мне в рамках логики банальной
Привычно всё, ведь мир не нов:
Раз не было зимы нормальной –
Ты "к зною лета не готов".
Я по февральскому осколку,
Без снегирей и без снегов,
Скажу: не будет летом толку
От жужелиц и от жуков.
Ну и зима! Лишь на смех курам,
Сорокам глупым, воронью!
Совсем с ума сошла натура,
В ней стало всё сродни вранью.
Хочу "врачующего горя",
"Немного праздничной беды"...
Не стоит с логикою спорить!
Зима! Не делай ерунды!


6. Смешная зима

Цитаты:
"Метели ,стужа , – Э-Гэ-Гей!
. . . . .
А я не видел снегирей
. . . . .
Кричу , молю на все лады
. . . . .
Сорока криком поперхнулась
Дворы пусты, слова пусты
Вот и зима не обернулась"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

"Сорока криком поперхнулась",
Чем распугала снегирей.
На крик зима не оглянулась,
Лишь оглянулся  Э-Гэ-Гей!

На что смотреть?! Ведь нету понта
Смотреть на голые дворы.
Не обойтись зимой без зо́нта,
Не видно снега, детворы.

Не слышен треск стволов берёзы,
А логике вообще кранты.
Мороза нет, капели – слёзы,
Слова февральские пусты.

Капель ушла и ты с зимою,
А я пишу на все лады,
Какой  зима была смешною,
Когда явилась без  без нужды!



7. Весна не за горами

Цитаты:
"Зимы не видел настоящей –
и к зною лета не готов.
. . . . .
чуток врачующего горя!»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~


И словно азбукою Морзе,
в эфир отправлен мыслей рой.
Пусть на дворе пока что осень –
готовлюсь к встрече и с весной.
Так многословен, экспрессивен;
сезонною досадой полн.
Не запасу впрок витамины –
весной нарушится мой сон!
Неурожай волнушек ныне,
в горохе дефицит белка!
Не так свежи и сочны дыни,
дожди – косы, река – мелка!
Весна не за горами, ныне
чуть погрущу в осенний сплин.
И в плен на дачу к витаминам –
А, В и С, хотя бы, блин!


8. О, сколько…

Цитаты:
«… э-ге-гей!
. . . . .
А  я  не  видел  снегирей!
. . . . .
и  к  зною  лета  не  готов.
. . . . .
кричу,   молю   на  все  лады:
чуток   врачующего   горя!
. . . . .
Дворы  – пусты,   слова  – пусты»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

О, сколько фобий в душах носим!
Причины – в детстве, как всегда.
Курносый у ребёнка носик,
А в шнобель вырастет – беда.

Ушла жена, не оглянулась –
Судьба подкинула сюрприз.
Я жду: сейчас настигнет пуля,
Пинок, пощёчина на бис.

Я не готов к хорошей жизни!
Весне, скворцам объявлен бой.
Слова – пусты, любовь – корыстна,
Ворона в небе – ой-ё-ёй!

На все лады – дурные вести:
Какой-то вирус – и каюк. 
Готовят гении злодейства,
А случай к вам идёт: тук-тук...


9. Белая зима

Цитаты:
“Зима не развернулась толком
. . . . .
А я не видел снегирей!
. . . . .
внезапно лопнувших стволов
. . . . .
и к зною лета не готов
. . . . .
чуток врачующего горя!
. . . . .
Вот и зима не оглянулась –“
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~


“Зима не развернулась толком”,
А в травме множество людей.
На грязных баночных осколках
Упал, да птиц увидел – “снегирей”.
И треск услышал где-то рядом
На землю выпавших зубов.
Лежал я массой безобразной.
К подобному не бы;л готов.
В тот час с приличием расстался,
Вопил, молил на все лады,
Не находя в себе баланса…
Таким дождался медсестры.

На мир смотрю в пол оборота,
Не развернуться не крича.
Студента медика работа…
Белеет гипс аж до плеча.


10. Судьбы не выучен урок


Зима не развернулась толком.
. . . . .
А я не видел снегирей!
А я не слышал треска в чаще
внезапно лопнувших стволов.
. . . . .
Дворы - пусты, слова - пусты.
Вот и зима не оглянулась –
как детство, как судьба, как ты.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Зима прошла, увы, без толку,
А ведь скучали мы по ней!
Украла Арктика – позёмку,
А финны – наших снегирей.

Мы что, у Господа в опале,
В душе – и в праздник – пустота?
Столы – от закуси трещали
Во дни Филиппова поста.

Хотели веселиться с горя,
Январский дождик, мрачен он.
Взамен заснеженного поля –
На чёрной гати – тьма ворон.

Весна у нас сменила осень,
А нам и вправду – невдомёк:
В морозы вирус – не разносит!..
И от тепла какой тут прок?

Сожгли язычески Марену, (*)
В ней не увидев красоты,
И слякоть предали забвенью:
Дождёмся будущей зимы!

(*) – Марена – Чучело – символ масленицы


11. Пора

На цитату:
«С банальной логикой в раздоре»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не разглядеть с кровати толком:
Дождит, метелит? – Э-хе-хе…
Взял шапку, помню, с верхней полки,
Пошёл гулять я налегке.
Давно ли? Может быть, недавно –
Пытаюсь логику включить.
По-своему день каждый равный,
В какой-то потерял ключи…
Чуток поесть вприхлёбку с чаем
И в рифму кинуть пару строк.
Пора мне действовать, пожалуй,
Перевернусь на левый бок!


12. ЗИМНИЕ МЕЧТЫ

Разбудит утро настоящим:
«Вставай, весна уж, э-ге-гей!»
Встаешь, томим мечтою зряшней –
Мечтой увидеть снегирей.
Зима пришла – не развернулась,
Стояла, скатана в ковры.
Ушла – назад не оглянулась,
Такая ж вредина, как ты.
Мои мечты зима утащит
Через простор пустых дворов.
А так войти хотелось в чащу
Внезапно лопнувших стволов.


13. О дайте праздничной беды!..

Цитаты:
"А я не видел снегирей!
А я не слышал треска в чаще
внезапно лопнувших стволов.
Зимы не видел настоящей –
и к зною лета не готов.
С банальной логикой в раздоре –
кричу, молю на все лады:
чуток врачующего горя!
немного праздничной беды!
Сорока криком поперхнулась."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Я признаюсь, друзья, зажрался,
Я пальмы видеть не могу.
Я в океане искупался,
К себе в бунгало забегу,

Кричу: какое нынче время?
Зима ли, осень, может май?
Мне давит в пузо это бремя –
Здесь лето круглый год – ай-яй.

Я сплю, не слыша треска в чаще,
Здесь мармозетки, какаду.
И лишь во сне я вижу наши
Леса, как я по ним иду:

Сороки кашляют матёрно,
В садах кукуют снегири.
Снега, как будто лето стерли –
А я там жил! не говори...

Нет, что-то я предался чувствам –
Неужто темя перегрел?
Наверно жить без горя грустно?..
А океан волной шумел...


14. Детство улыбнулось

Цитата:
«Сорока криком поперхнулась.
Дворы – пусты, слова – пусты.
Вот и зима не обернулась, –
как детство, как судьба, как ты.»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Мне не пришлось в снегу резвиться,
Я ждал морозов крепких зря.
Зима – шалунья, озорница,
Качалась около нуля

На белых сказочных качелях.
И вдруг ты вышла на балкон…
Я увернулся еле-еле
От вечно гадящих ворон.

Но в лужу я упал с разгона,
А ты была свежа, чиста.
И я подумал обреченно:
– Как без тебя земля пуста.

Я зиму звал – не обернулась,
Тебя позвал – не снизошла,
И только детство улыбнулось –
Девчушкой – шарфик, два крыла …


15. Бойся желаний

Цитаты:
"кричу,   молю   на  все  лады:
чуток   врачующего   горя!
немного  праздничной   беды!
. . . . .
как  детство,   как  судьба,   как  ты."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Черёд везенья опротивел –
Отбоя нет от знойных дам.
Об ишаке, кому фартило,
Писал философ Буридан.

Достали деньги и достаток,
Я в майбахе, как в масле сыр.
Пойду в аскеты – им для счастья
Довольно чёрной полосы.

Мне горе и беда, как праздник, –
Со дна всегда дорога вверх.
Вот так всегда: судьба подразнит,
Вильнёт, и беден человек.

Теперь ночую в теплотрассах:
Попал в бомжи, так не божись!
Назад хочу, но потерялся,
Как детство, как любовь, как жизнь.