С верой в человечество!

Лилия Анна
         Альтернативная история...

- Наедине с бедой –

       Незабвенная супруга Петровича – Клавдия, умерла в новогоднюю ночь. Как все порядочные люди встретили они бой курантов с оливье и холодцом, правда без шампанского. Петрович выпил домашней самогоночки, Клавдия – малиновой домашней настойки, поглядели с часок выкрутасы по телевизору, да и улеглись почивать. А ночью Клавдия видела страшный сон: кто-то догонял её со звериным рыком, она убегала, немея от ужаса, и уже, когда казалось почти оторвалась от преследования, оглянулась… Огромная чёрная крыса, размером со льва, разинула свою пасть прямо над старушкой. Та даже увидела её чёрный зев, услышала зловонное дыхание гадины, и от ужаса сердце женщины остановилось…

       Наутро безутешный супруг обнаружил бездыханное тело Клавдии с таким отпечатком ужаса на лице, что даже перекрестился, хоть был старым коммунистом: «Не иначе ангел Смерти навестил мою милушку…» Заметил только, что новомодный календарь с чёрной крысой, сидящей на сверкающей горстке золотых монет, приклеенный скотчем женой накануне на полированную дверцу шифоньера, упал, отклеившись и свернулся рулончиком. Дед поднял его с пола, но приклеивать заново было недосуг...

       Дочь примчалась из столицы в аккурат на кладбище. Повыла, как полагается на похоронах, сунула бате денег в ладонь и уехала, пообещав приехать на длинные майские выходные помочь с домашним хозяйством: «Ты держись, папка!»

      Он держался. Дел теперь стало невпроворот. Раньше они с женой все заботы по дому делили пополам. А нынче всё самому пришлось тянуть. Труднее всего дались ему освоение стиральной машины и визит в банк для оплаты коммунальных услуг. Но, мужик он или нет? Освоил и это. Кот Маркиз не давал скучать, но и забот прибавлял с уборкой да кормлением. И тут как гром среди ясного неба объявился Крысирус в мире и была объявлена эпидемия! Петрович решил мобилизовать себя, кота и всё домашнее хозяйство в связи с тревожной обстановкой. «Может даже и хорошо, что Клавдия уже… ушла, - думал он. – С бабой возни было бы в трудное время. Ни тебе дисциплины, ни выдержки».


- Мобилизация –

      Интернета у Петровича не было, зато был телевизор и радио, оттуда он и черпал информацию. А она была похожа на сводки с фронта. «Допрыгалось человечество, - думал дед. – Дошлялись по странам, долетались по континентам! Разнесли заразу по миру!» Чтобы вести статистику эпидемии Крысируса и не путаться в цифрах, он завёл тетрадку, куда помещал информацию по миру в целом, по странам в отдельности, и по его родному городу, в частности. Статистика была неутешительной и даже пугающей. Никогда ещё фраза «Мы все умрём!» не звучала так угрожающе как сейчас.

     За насколько дней сидения за тетрадкой дед понял, что вручную с этим глобальным делом не справиться, и решил помочь человечеству – изобрёл вирусометр, наподобие арифмометра, который был подключен к радиоприёмнику и, считывая на слух информацию, сам заносил данные в таблицу. В зрелые года дед получил много патентов на разные технические новшества на своём заводе – вот умение и пригодилось.

      Следуя указаниям карантинных мероприятий, он перестал выходить из дома, а чтобы не было даже попыток выйти самому – закрыл дверь ключами изнутри и выбросил ключи с балкона.     Перешерстив неприкосновенный запас продуктов в кладовке, дед понял, что много чего есть. Круп и сахара, закатанных в бутылях ему одному хватит на год с лишком, по ящику соли и хозяйственного мыла – лет на пяток, обувная коробка со спичками залежалась ещё со времён Карибского кризиса, промасленные банки тушёнки – это уже с постперестроечных времён. «В целом и общем – к обороне готов!» – резюмировал дед, доставая противогаз времён Первой Мировой войны, который стащил ещё пацанёнком из школьного музея. Местами изделие ещё очень даже ничего сохранилось. Вспомнил, что угольный порошок они с пацанами ещё в первый день вытрусили из контейнера, дед натолок несколько пачек таблеток активированного угля, открутил крышку, и всыпал туда уголь, и соду для надёжности, соорудив воронку из листа бумаги. Маркиз внимательно наблюдал за хозяином, время от времени пытаясь стащить то одну «игрушку» со стола, то другую. Но получив несколько раз по загривку, потерял интерес ко всему и уснул прямо в развороченной кладовке на припасах. Сон его был спокоен!

      Чего не скажешь о Петровиче. Он как раз о нём, Маркизе, больше всего и переживал. Покойница избаловала своего любимца «Вискасами» и «Китекетами» всякими. И он, гад, от другой еды напрочь теперь отказывался. И на исходе второй недели карантина совсем истрепал нервы хозяину, отказываясь есть. «Не зря тебя хозяйка Маркизом обозвала – капризная тварь – что ещё про тебя можно сказать? Вошёл бы в ситуацию с пониманием, как человек!» Но кот отказывался входить в ситуацию. И пришлось деду пойти на крайние меры…


- Вылазка –

        Под покровом ночи Петрович связал две пары старых шаровар двойным узлом. Один конец импровизированного каната привязал к балконной решётке и спустился на землю, благо, что жил на втором этаже. Пошарив в кустах шиповника руками, он отыскал свои ключи, и сунув их в карман, натянул противогаз и отправился в ближайший минимаркет на углу квартала. Шёл тяжело – возраст и противогаз мешали деду. Сквозь мутные стёкла он всё же рассмотрел неоновые огоньки магазинчика. Продавщица чуть со страху не померла от вида посетителя, но, когда он протянул ей список покупок, молча отгрузила ему требуемое, что было в наличии. Несмотря на панику первых дней, в магазине было почти всё необходимое для жизни.

       Потом Петрович посетил аптеку, пополнив домашнюю аптечку необходимыми препаратами и масками! Счастливый, ретировался он домой цивилизованным путём – по лестнице. Загрузив кошачьи консервы в холодильник, спокойной лёг спать. Наутро его разбудил вой сирены. Выглянув в окно, он увидел карету «Скорой Помощи», увозившей соседку этажом выше. «Так… Наступает, гад!» - подумал Петрович и пошёл читать сводки вирусометра. Данные были неутешительны, но в графе «выздоравливающие» стали появляться редкие циферки. Это обнадёживало.

       В дверь позвонили. Глянув в глазок, Петрович опознал почтальона Валентину. Вспомнив, что сегодня день пенсии, он опечалился – Валентина была без маски… Тихо постояв у двери, он побоялся открывать дверь. «Деньги ещё есть – пенсия никуда не денется. Получу позже!» - решил он. Валя позвонила ещё раз и ушла дальше по службе. В тот же день звонила дочь, переживая, за отца. Он успокоил её, что справляется, попросил её беречь себя и внуков.


- Не было печали -

       Ко всему происходящему добавилась ещё одна напасть. К Земле приближался агромный астероид, размером с половину Эвереста. Столкновение с ним ничего хорошего не сулило. НАСА уже опубликовала видео этого незванного гостя. Столкновение Земли со эдакой скалой может привести к гибели цивилизации.

        Первый раз в жизни задумался Петрович о том, что права была Клавдия его, когда говорила о последних временах и Страшном суде. Он всё посмеивался над ней. Ан, нет... Видать дожил. Жаль, что неверующий. Может и свиделся бы с женой на том свете. Теперь поздно. Дед даже всплакнул чуток: "Сколько лет прожили душа в душу и на тебе! Что ж ты не погнала меня в эту церковь свою силком, Клавушка? Теперь-то задним умом я умный, а не поправишь..."

        29 апреля, как раз в намеченный НАСА день, случилось... Грохнуло так, что Маркиз от страха пробежался по стене и завис на люстре. Когда всё затихло Петрович включил телевизор. Передачи шли в обычном режиме. Ни тебе "Лебединого озера", ни настроечной таблицы...
"Ну-ну! Паники боятся! Скрывают от народонаселения масштаб трагедии!"
Петрович тяжко вздохнул и лёг помирать. А за стеной, соседка Верка, собирала в кладовой продукты, что рухнули, обрушив своей тяжестью полки...

- Первомай -

      Так, незаметно, подкрался Первомай. Дед вышел утром на балкон. Маркиз притопал следом и разлёгся в лучах солнца. Из подъезда вышла соседка с коляской. Та самая, что была увезена «Скорой» две недели назад. Она помахала Петровичу рукой: «Здрасте, Иван Петрович! А мы думали, Вы к дочке подались. Почтальон Вас искала. Что это вы в маскарадном костюме? Вальпургиеву ночь праздновали? С Первомаем Вас!»

       Дед помахал рукой, стянув противогаз.
- И тебя с праздником, дочка! Дитё что ль родила?
- Ага! Сына!
- Поздравляю, что ль! А как обстановка… в мире?
- Ничё так! Весна!

       А в комнате щелкал и щёлкал прибор. Дед глянул в таблицу – графы с заболевшими и выздоравливающими как будто поменялись местами. Петрович улыбнулся: «Победили-таки очередную чуму! Рано ещё пироги печь…»

       Позвонила дочь, сообщив, что уже поезд уже подъезжает к их городу и обещалась скоро быть с подарками и гостинцами. Тут из свёрнутого в рулон календаря выскочила чёрная крыса. Маркиз молнией кинулся за ней, придавив гадину за шею, и с чувством выполненного долга положил её у ног хозяина. «Ай, молодец! Не зря тебя кормил! - резюмировал дед, доставая коту новый шелестящий пакетик с кормом. – Ешь уже, заработал!»


22.03.2020. Донецк