Три дня в пути. Продолжение

Лариса Григорьевна Сергеева
 29 марта 2020 года, 17:03
23 февраля мы выехали из Столицы, совершили незабываемое путешествие, на границе испытали нечто подобное на карантин, не подозревая, что скоро объявят "пандемию",и мы, может, одни из последних, которым удалось пересечь границу в "до карантинных условиях".
 Думала, что опишу путешествие сразу по возвращении, но события "завертелись" столь стремительно, что на записи не хватало времени: злободневые сообщения, как в военное время, заставляло писать о том, к чему не лежала душа.
 Теперь снова воспоминание о путешествии, может, последнем в прежних, более или менее благополучных условиях, понуждают меня взяться за перо.
 Встреча с подростком, жадным до жизни, восхищённым путешествием в Столицу, полным впечатлений, желанием поделиться со всеми, тем что увидел, в тесном коридоре вагона, заставило меня вернуться к записям февраля после долгого перерыва, вызванного надуманной "эпидемией".
 Он заговорил о гербах, которые у него есть.
 В это время было объявлено, что локомотив наконец-то прицеплён к основному  составу, мы можем продолжать движение, и мы разошлись по нашим купэ.
  Соседи, попутчики-с Повожья.
 Говорят о достижениях своего сына. Защитил диссертацию, и вдруг усомнились в знаниях его и других претендентов. Забраковал ВАК  349 диссертаций, в том числе и их сына.
 Поехал он в Москву и доказал свою правоту.
 Они любят Волгу, каждый год ездят на теплоходе до Нижнего Новгорода  и обратно. А какой дом построили они на берегу реки. Жалко, что их дети в нём не живут.
Близился момент пересечения границы.
 Всегда чувствуется невольное беспокойство, даже,когда нет ничего, чтобы могло бы служить этому. 
Выхожу в корридор.
В последнем купэ дверь настежь открыта, как бы приглашая войти.
 "Добрый день!"-Говорю:"Можно к Вам?!-"Да, да Заходите!" Приветливый голос.  д
 Девушка слегка отодвигается, давая мне место на своей полке.
 Приятная дама, по старше трёх девиц :"Меня зовут Анна"-"А меня-Лора". Девушка напротив:"А какое у Вас интересное имя. Меня зовут Мария." Та, что любезно освободила мне место:"Юля!"-"Моя дочь"-Сообщила Анна.
 И наконец:"Александра"-Девушка, что сидела у окна рядом с Юлей.
"А Вы знаете, что Анна и Мария -еврейские имена?- произносит Анна.-"Вы -еврейка?" Отвечаю вопросом на вопрос, по опыту зная, что обычно именно евреи провоцируют разговоры о еврействе.
Анна изобразила на своём личике гримаску,  вздёрнула носик, слегка повела подбородком из стороны в сторону, губы изобразили то ли недовольство, то ли усмешку недоверия: »Да нет же, нет! Не еврейка! А, может, и да. ! Не надо торопиться. Дойдёт и до этого мой рассказ!» 
 Она, видимо, была удивлена моей слишком поспешной «прозорливостью»