Три дня в пути. Анна

Лариса Григорьевна Сергеева
 Со случайными попутчиками мы, частенько говорим откровеннее, чем со своими близкими и со знакомыми.
 Дорога, путешествие располагает к длительным разговорам. Особенно, русским свойственно сокращать расстояния, беседуя обо всём на свете, делясь своими обидами и невзгодами или,наоборот, своими победами и достижениями.
 К откровенности побуждает ещё и сознание, что вряд ли с этими людьми когда-либо ещё придётся встретиться.

 Близился момент пересечения границы.
 Всегда чувствуется невольное беспокойство, даже,когда нет ничего, чтобы могло бы служить этому.
 Выхожу в корридор.
 В последнем купэ дверь настежь открыта, как бы приглашая войти.
 "Добрый день!"_Говорю"Можно к Вам!"Да, да Заходите" Приветливый голос. Девушка слегка отодвигается, давая мне место на й полке.
 Приятная дама, по старше трёх девиц :"Меня зовут Анна"-"А меня-Лора". Девушка напротив:"А какое у Вас интересное имя. Меня зовут Мария." Та, что любезно освободила мне место:"Юля!"-""Моя дочь"-Сообщила Анна.
 И наконец:"Александра"-Девушка, что сидела у окна рядом с Юлей.
"А Вы знаете, что Анна и Мария _еврейские имена?- произносит Анна.-"Вы -еврейка?" Отвечаю вопросом на вопрос. По опыту зная, что обычно именно евреи провоцируют разговоры о еврействе.
 Девушку Юлю я давно заприметила, когда она мелькала в дверях нашего купе, путешествуя по вагону то к проводнику то на остановках.
И теперь мне предствилась возможность увидеть её вблизи. точёный аккуратный нносик, овальное личико, каштановые волост, его обрамляющие, тёмно карие глаза." Сколько Вам лет"-Спрашиваю-Шестнадцать.-"Шестнаддцать?! Так у Вас наверное, и молодой человек  есть -"Да! Есть! И он будет меня встречать. Потом мы поедем домой. Он будет ждать меня внизу. Япереоденусь, и потом мы пойдём гулять".-
Говорила Юля, гордясь тем, что у неё появился паж, и он у неё "на коротком поводке".