Библейские сказания. Часть 31

Феофан Горбунов
Библейские сказания. Часть 31.

(Библия понятным языком)

Возвращение иудеев из плена.

Войска Ассирии захватят,
Как ранее читали мы,
Царство Северное. Израиль.
И увели народ тот в плен.

«Это случилось за 700 лет до рождения Христа»

А лет на сто уже там позже,
Объединённые войска,
Вавилонян, мидийцев также,
Ниневию захватят там.

«После двух летней осады»

И Вавилон стал сильным царством,
Соседние народы все,
Грабил, и Южное там царство,
И иудейское к тому ж.

«И отводил там иудеев в вавилонский плен»

Пришёл конец и той всё ж сильной,
Империи   Ассирии.
Мидийцы ту завоевали,
И персы с ними там к тому ж.

А Кир, персидский царь там вскоре,
Всё ж иудеям разрешил,
В родные места возвратиться,
В землю их, Иерусалим.

«Так говорит Кир, царь персидский:  «Все царства
 земли дал мне Господь, Бог небесный; И Он повелел
 мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог
его с ним, -и пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее,
и строит дом Господа, Бога Израилева».

На родину ту возвратилось,
Больше сорока тысяч их,
И в основном там иудеев,
С колена же Иуды, те.

«И из других колен там также. Но много евреев
Осталось в персидских странах»

Во второй год по возвращенью,
Израильтяне собрались,
Все в Иерусалиме, чтобы.
Построить снова Божий храм.

И заложили основанье,
Нового храма Божьего.
Много священников, левитов,
Видевших старый храм – в слезах…

Другие громко восклицали,
От радости. И народ там,
Громко восклицал, его голос,
Слышен был очень далеко.

Внук иудейского царя там,
Иехонии, звали что –
Зоровавелем, стройку начал,
Руководил работами.

Народы же, что поселись,
На месте тех израильтян,
Их ненавидели, и стали,
Препятствовать той стройке там.

Запугивали тех евреев,
Ибвиняя пред царём,
Персидским, тогда – Артаксерксом,
Строительство задержат те.

«Задержат стройку на 15 лет, до царствования
Нового персидского царя Дария. Но это другой уже Дарий».

Царь Дарий подтвердил там сразу ж,
Данное царём Киром там,
То повеление. И послал также,
Письмо там в Иерусалим.

Письмо это с указом было,
Закончили постройку чтоб,
Храма. И это совершится,
В шестой год царства Дария.

«Этот храм был меньше прекрасного храма,
построенного Соломоном более 450 лет назад»

(ЕЗДРА гл. 1 – 6)

Ездра, священник и книжник, отправляется из
Вавилона в Иерусалим в сопровождении многих
Священников и народа. Письмо царя. Царь повелевает
сокровищехранителям  выдать известное количество
материалов по указанию Ездры. Он освобождает всех
 служителей храма от налогов, даёт право Ездре назначать
судей и обучать законам его Бога. Благодарность Ездры.

(ЕЗДРА гл. 7)

Список мужей, которые пошли с Ездрой в Иерусалим.
Ездра приглашает больше левитов. Народ постится и
Молится о благополучном путешествии. Ездра сдаёт
Весом золото, серебро и сосуды двенадцати  священникам
 и левитам для доставки их в Иерусалим. Прибытие в
Иерусалим и сдача сокровищ. Пришедшие из плена
Переселенцы приносят всесожжение Господу.

(ЕЗДРА гл. 8)

Ездре сообщают, что народ породнился с народами иноплемёнными,
Ездра возносит всенародно молитву покаяния. По указанию Ездры
Начальники дают клятву, что они отпустят своих иноплемённых жён;
В великом собрании Ездра увещевает всех отпустить чужих жён;
Князья и главы поколений  назначены заведовать этим делом. Список
 Священников, левитов, певцов и мужей Израильских  по их семействам,
 имевших  иноплеменных жён.

(Ездра гл. 9 – 10)

Царица Есфирь.

Царь Артаксеркс  решил жениться,
И он решил себе найти,
Красивую самую в царстве,
Персидском, для себя, жену.

Царь разослал гонцов по царству,
Красивых девушек собрать,
В престольный город Сузы, чтобы,
С них отобрать только одну.

Двенадцать месяцев их всех там,
Готовили тому царю…
В Персии  в это время было,
С евреев много выходцев.

«Которых  раньше взяли в плен»

Был в Сузах там иудеянин,
И имя его Мардохей,
Был воспитателем Гадассы,
Дочери его дяди там.

Она же – Есфирь. Так, ту звали.
И сиротою та была…
Красивой была та девица.
Станом, пригожей и лицом.

После родительской же смерти,
Ту, вместо дочери забрал,
Тот Мардохей. Как жён искали,
Царю, Есфирь была средь тех.

Та, в царский дом тогда попала,
И полюбил её тот царь,
Более всех жён, что там были,
Царский венец надел на ту.

И сделал царь Есфирь царицей…
И сделал царь там большой пир.
Для всех князей, служащих всех там,
Ради Есфири сделал пир.

А областям царь сделал льготу,
И с щедротой дары раздал…
Есфирь ещё же там молчала,
О своём роде – кто, она.

«Мардохей приказал ей не сказывать о родстве своём и своём народе»

После пира царь возвеличил,
Одного из князей своих.
Амана. Выше –всех, персидских,
Все кланялись там перед ним…

Не кланялся Мардохей лишь только,
Не падал ниц там перед ним.
Исполнился гнева Аман тот,
Стал иудеев истреблять…

«Во всём царстве Артаксеркса»

Сказал Аман тот Артаксерксу:
«Что в царстве есть один народ,
Между народами разбросан.
По областям царства сего.

И их законы все отличны,
Там от других законов всех,
Других народов. Народ этот,
Законы царские не чтут.

И сказал царь тогда Аману:
«…Поступи с ними ты тогда,
Как там тебе уже угодно…»
И Аман к делу приступил.

Посланы были письма сразу ж,
Во все области царства там.
Чтобы убить, погубить также,
И истребить евреев всех.

«Всех иудеев – малого и старого. Детей и
женщин, в один день, в 13 день 12 – го
месяца, месяца Адара, и имение их разграбить…
Куда доходили повеления царя, и указ его, было
Большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль…»

А Мардохей узнал об этом,
Что делалось в царстве кругом,
И известил Есфирь – царицу,
О том указе царском там.

К царю наказывал пойти ту,
Чтоб о помиловании,
Царя молила… И просила,
Его там за народ её.

Есфирь ответит Мардохею:
Через слугу: «Кто в двор войдёт,
Во внутренний к царю, без зова,
Один суд будет только – смерть.

И только тот, к кому прострёт царь,
Свой скипетр там золотой.
Останется в живых. А я же,
К царю не звана тридцать дней».

И сказал Мардохей Есфири:
«Не думай, что ты лишь одна,
 Спасёшься в этом царском доме,
Из всех там иудеев тех:

«И кто знает, не для такого ли времени ты и
Достигла достоинства царского?»

Есфирь сказала Мардохею:
 «Собери Иудеев всех,
Всех находящихся тут в Сузах,
Ради меня начните пост.

Три дня не ешьте и не пейте,
Ни днём, ни ночью. Так же я,
Там со служанками, поститься.
Буду. Потом к царю пойду.

Хотя это против закона.
Погибну, коль - погибнуть мне….»
Аман же злой там приготовил,
«Высокое дерево» дерево там.

«В 50 локтей высотою»

На нём – повесить Мардохея.
На третий день уже Есфирь,
Одевшись там тогда  по – царски,
К входу дома царя пошла.

И простёр царь к своей Есфири,
Золотой скипетр…Есфирь,
Конца скипетра там коснулась,
Царя на пир там пригласив.

Вместе с Аманом. Пришли оба.
На следующий день опять,
На пир обоих пригласила,
И царь тогда Есфирь спросил:

«Твоё желание какое?»
И отвечала та ему:
«Да будут дарована жизнь мне,
И моему народу же»

«По просьбе моей».

Ибо я продана с народом,
На истребленье, убиение,
И погибель…» Так царь узнает,
Что - из евреек, та Есфирь.

Коварный замысел Амана,
Царь понял. И там приказал,
На дереве тогда повесить,
Амана, за его дела.

«На том самом, которое он приготовил для Мардохея»

Однако ж было невозможно,
Отменить, изменить указ,
Об истребленье Иудеев,
В этом персидском царстве том.

«Так как законы написаны от имени царя и
скреплены царским перстнем»

Но по велению царя  всё ж,
Напишут письма новые:
«Царь позволяет Иудеям,
Собраться – жизнь, чтоб защищать».

Гонцы поехали поспешно,
Верхом, на быстрых там конях,
Уже с тем  царским повеленьем.
Чтоб письма эти передать.

Правителям, областям разным.
127 их было там…
От Индии до Эфиопии,
По всему царству разошлись.

В память уже о том спасенье.
Евреев, Мардохей тогда,
Сделал там ежегодный праздник,
Так называемый – Пурим.

«Который доныне празднуется евреями в 14 и 15
день еврейского месяца Адара (в марте)»

(ЕСФИРЬ гл. 1 - 10)

Неемия строит стены Иерусалима.

Он был влиятельным придворным,
У царя Артаксеркса. Царь,
Этот, другой - не тот, что правил,
Раньше, жену имев, Есфирь.

«Этот царь правил Персией в 464 – 425 гг. до Р.Х.»

И вот один израильтянин,
В Персию возвратился там,
Из Иерусалима. Встретив,
Там Неемия – рассказал:

«Люди, которые остались,
От плена же в стране своей,
В великом бедствии и горе,
В уничтожении все там.

Разрушена  же стена вся там,
Ворота сожжены огнём»
Услышав это, Неемия,
Сел и заплакал сразу ж там.

Несколько дней он был печален,
Постился и молился там,
Пред Господом – Богом небесным,
В святой город решил идти.

И разрешил царь Неемии,
Пойти в тот Иерусалим.
Чтобы заняться там постройкой,
Стен города того ему.

В Иерусалим возвратившись,
Там Неемия  всех привлёк,
Израильтян, к постройке стен тех,
И ворот города того.

Услышали враги об этом,
Угрозами хотели там,
Там воспрепятствовать постройке,
Стен городских и тех ворот.

Но Неемия всех рабочих,
Оружием тогда снабдил:
«Одной рукой вели работу,
В другой было у них копьё»

«Каждый из строивших препоясан был мечом
 по чреслам своим, и так они строили»

Работа шла и днём, и ночью.
Строителей Бог защищал.
Спустя сто сорок лет с «разрухи»,
Стены были возведены.

«С того момента, как вавилонское войско
разрушило и сожгло Иерусалим»

В седьмой месяц постройки стен там,
Собрался весь народ тогда,
На площадь…И сказали Ездре:
«Книгу законов, чтоб принёс.

Тех Моисеевых законов,
Которые поведал Бог.
Ездра принёс. Пред всем народом,
Кто понимал – читал закон.

«И уши всего народа были приклонены к книге закона…
И благословил Ездра Господа, Бога великого»

И отвечал народ на это:
«Аминь, Аминь». И руки, все,
Вверх поднимая, поклонялись,
Пред Богом лицом до земли.

(НЕЕМИЯ гл. 1 -8)

Продолжение следует.