притча о яблоках

Аграфена Брусникина
...и снова яблоки. яблоки! как много сказано об этом простом и железосодержательном, не слишком насущном, но вполне рецептороласкающем. божественное писание, русские и не очень сказки, региональная сеть универсамов...вот и наша сегодняшняя история не обошлась без сочных круглобоких плодов.

жила-была Дева. молодая, веселая и полногрудая, с узкими плечами и широким синеоким взглядом. у Девы имелась скромная сидячая работая и нескромные, бьющие ключом, желания. вечерами ее можно было созерцать в клубах, барах и и на танцплощадках, по утрам - прижатой щекой к окну автобуса, еле дышащей под натиском бурного жизнепотока остальных пассажиров.

...когда она встретила Мужчину, то подумала, что лысеть он начал рановато. взгляд, мол, мальчишеский, задорный, бесшабашный, а лысина чуть ли не зайчиков пускает. и седина. ну вот зачем она ему, брюнету таковому? без седины-то лучше стократ. а впрочем, шут с ними, с волосами. остальной организм, вроде бы, и ничего, сойдет.

Мужчина смотрел на Деву и думал, что она инопланетянка. как белокурая героиня Ким Бессинджер в относительно старом фильме. как Восьмое Чудо Света. как в былые времена его ныне располневшая, пахнущая тушеными томатами, Жена.

У Жены и Девы были одинаковый рост, цвет глаз и размер ноги. и они так похоже картавили!..милое рычание, как окрестил про себя данный дефект речи Мужчина. в ресторанах он платил за те же блюда, что и пятнадцать лет назад. так же ждал ее перед выходом из дамской комнаты, наблюдал за знакомыми движениями, когда Дева повязывала шарф вокруг своей гибкой шеи, точно так же подавал ей руку, помогая выйти из автомобиля. рассказывал армейские истории и насвистывал разые песенки, наблюдая и дивясь, насколько зеркально восторженное упоение двух незнакомых друг с другом, но беспредельно похожих, родственных, однокоренных женщин.

...и только спиртного Дева не пила. и кофе тоже. и чая с молоком. вообще ничего, кроме яблочного сока. Жена, вон, иной раз и воблу праздную с пивом хмельным жаловала, и чаи китайские в кухонном шкафу собирала, и компоты из кураги варила. а эта сидела, всё трубочку свою мусолила да глазками сверкала. винца предложишь - смеется да головушкой русой качает. поди разбери, что за...

конечно, Деве хотелось замуж. конечно, она на что-то расчитывала. но больше всего на свете ей желалось быть для любимого маяком, указывающим верную дорогу в самой темной ночи. почуяв женской своей сердцевиной, что она для Мужчины - лишь амальгама уже прошедших времен еще настоящей Жены, закручинилась. сдавлено, сгорблено, молчаливо. а потом вышла на открытый разговор. сказала, мол, ей известна любовь его истинная и непобедимая, желает она ему счастья безбрежного, а посему хочет сделать прощальный подарок. "отныне я стану Яблочным Духом. слышал о молодильных яблочках? слышал, да? так вот. покупай Жене яблоки, красные, налитые, сажай благоверную к себе на колени и корми ими. будет суженая твоя с каждым днем моложе да веселее. вспомнятся былые радости, забудутся недавние обиды". Мужчина спросил Деву, увидятся ли они снова. та ответила, что он будет слышать ее в смехе и видеть в глазах супружницы.

послушался наш герой совета бывшей полюбовницы, стал Жену яблоками чествовать. та поначалу удивлялась, откуда такая сочноплодная забота, но позже перестала. к любым переменам привыкаешь, а к мелочам тем паче.

однако в самой Жене постепенно стали происходить метаморфозы. телеса подтянулись, спина приосанилась, русые пряди потяжелели, синие очи засветились. никто не давал ей законного, полновластного, но неизменно возрастающего четвертого десятка, даже как-то в магазине паспорт спросили, когда мужу сигареты покупала. картавые речи становились все легче и беззаботнее. Мужчина нарадоваться не мог. знакомил ее со всеми новыми коллегами, знакомыми, расхваливал перед недоумевающими друзьями и родственниками, никак не берущими в толк, откуда такой внезапный восторг, подобный торжественно брызгающему фонтану, непонятным образом возникшему посреди пустыни давно устоявшейся семейной жизни.

...а позже появилась ревность. ядовитая змея, смертельно ужалившая сотни любовей, убившая сотни счастий. Мужчина стал видеть, как на Жену смотрят его соплеменники-брюконосцы, как похотливо озираются на ее спину и лодыжки, то и дело подмигивая и скалясь, подобно киплинговскому шакалью. он стал реже покупать яблоки, проносился мимо доселе частопосещаемой овощной лавки, но приходил домой и видел Жену, беспечно устроившуюся на диване и смакующую наливную фрукту.

Мужчина начал вовсю тратить деньги на спортзал, протеиновые добавки и шампуни против обеднения шевелюры, но безрезультатно. его охватывал животный страх потери того, что принадлежало ему, но становилось с каждым днем единоличнее и ярче. а потом пришла весть об измене - ледяной проруби, поглотившей их маленький мир, личный Эдем и привычный уют.

...и хватался герой наш за чело, и почти что физически ощущал рога. в мыслях все время картавило, мол, а чего ты хотел, пень старый, чему удивляешься, я вон скоро на первокурсницу походить начну, и анфас, и в профиль, и силуэтом, а у тебя предпенсионные изменения не за горами. и становилось Мужчине тяжко. так тяжко, что он не выдержал. отвез Жену ночью в лес, привязал к какому-то деревцу и поджег. зажал уши ладонями и прочь пошел, потому как смотреть не хотелось, да и слышать тоже. но, не прошло и минуты, развернулся, бросился обратно, а там...ни жены, ни дерева, ни углей, ни дыма.

...зато неизвестно откудо взявшееся цинковое ведро, до краев набитое красными яблоками. красными, как летняя заря, как нежные губы любимой женщины. гладкими, как немое зеркало. спелыми, как надевающая на себя взросление босоногая молодость, принявшая, наконец, свою неминуемую зрелость.