Заметка о стихах

Риммристая
В моём восприятии все стихотворения делятся на две категории.
Есть тексты конкретно-предметные.

Это Евгений Евтушенко:

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берёз и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под берёзами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.

И Константин Симонов:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

А есть абстрактно-интуитивные.

Это Александр Петрушкин:

словно небо, что спит зерном чечевицы,

черновиком, чертежом, каждой косточки подмастерьем,
там, где старый Адам – это только двери,
это только звери с сосцами огня, это бело-рыжий
свет, который пройдя, ты возможно вышил,

как окружность из тела и праха голодной пряжи,
что висит, как фонарь и зренья отрез, в каждом нашем
обороте или, как древо стоящей, нише
что стоит без тебя так, как будто ты в крест свой вышел.

И Екатерина Перченкова:

вешать под седыми потолками пепельную хмурую латынь,
на ветру озябшими руками собирать небесную полынь.
слушай, очарованный попутчик: по земле крадутся холода.
завтра стержни вытекут из ручек - и начнется тёмная вода,
тяжела: ни самому напиться, ни с ладоней напоить детей.
только дураки и духовидцы носят эту воду в решете.

И если с первыми всё понятно - чёткий сюжет и посыл, то вторые - та самая "вода в решете", сплав чувственного и небывалого - чистый мыслеобраз, посланный из сознания одного человека другому. Сны наяву.

Ошо как-то сказал, что мантра - это только костыль на пути к медитации. Такого рода стихи воспринимаются мной как те самые мантры для погружения в атмосферу снов и догадок, зыбких ассоциаций - всего, что скрыто под поверхностью. Чужие сны открывают путь для твоих - и вот ты уже можешь коснуться глубин своего сознания. Зашифровав в строках. Шифр не намерен - он просто точнее всего отражает картинку. Там, внутри - нет стройных слов или конкретных фраз. Только зыбкие образы. Это стихосложение иного рода, чем когда знаешь, о чём пишешь или "сочиняешь на заданную тему".
Перефразируя Ницше, ваши стихи - это музыка, по недоразумению записанная словами.