Николай Николаевич Евсеев

Николай Николаевич Евсеев
Красткая биография.
Родился 1 августа (24 июля) 1891, на хуторе Уваркинском станицы Михайловской-на-Хопре Донской области, хопёрский казак. Он окончил гимназию в г. Борисоглебске Тамбовской губернии. Учился на юридическом факультете Московского университета. Обучался в Михайловском артиллерийском училище, служил в Донской батарее.
Участник Степного похода, боёв за Дон против большевиков, в 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Югославию, а оттуда в 1924 в Париж. Работал сапожником, открыл знаменитую мастерскую по пошиву обуви «Орёл», которая выполняла заказы для балета, оперы и кинематографических постановок. Считается, что начал свою литературную карьеру в 20-х, хотя у родственников были обнаружены его разрозненные тетради с записями студенческих времен, где имеются более ранние стихотворения. Публиковался в периодических парижских изданиях, совместных сборниках, журналах («Станица», «Возрождение», «Новый журнал») В 1937 стал одним из основателей кружка казаков-литераторов; входил в редколлегии «Вестника казачьего союза», журнала «Казачий союз», с 1953 – ответственный редактор этого журнала. Был членом Союза русских писателей                и журналистов, членом правления Казачьего Союза и Донского                войскового объединения. В 1963 году в Париже вышел в свет первый поэтический сборник Евсеева «Дикое поле». В 1965 там же была опубликована вторая книга его стихотворений «Зеленый шум». В последние годы жизни жил в старческом доме в Ганьи, пригороде Парижа. Незадолго до смерти подготовил к печати рукопись третьего сборника своих стихов, но издать его не успел...
Николай Николаевич очень сильно любил свою малую Родину, свои произведения писал с большой нежностью, трепетом и любовью к ней, к родным и близким, друзьям,к тем местам его детства и юности. Его стихи "так легки и понятны" эмигрантам первой волны. Писал свои стихотворения и любимым для него простым бытовым языком казаков. Уникальные произведения, написанные живой казачьей речью, так и не вошли ни в один прижизненный сборник поэта, так как сам поэт считал, что они будут "невнятны русскому эмигранту по причине изобилия древних казачьих слов, непонятных для жителей других областей Империи"(Российской Империи - ред., так как большинство из них было написано в ранний поэтический период его учебно-студенческого возраста).