Матрёшка Идей - глава из моей книги

Дон Дружинин
   Это одна глава из моей книги "Бередильщики Душ", а всю книгу Вы можете свободно читать он-лайн и скачивать на моем сайте www.dondruzhinin.com по ссылке, которая размещена здесь на моей странице.


МАТРЁШКА ИДЕЙ


- Но, всё же, я так и не поняла – почему фраза «Красота требует жертв» заключает в себе всю суть Жизни? – с пытливостью проснувшейся в ней школьной отличницы вопрошала Насения Волчак к Владимиру Ильичу Ленину.

   Немного помедитировав над вопросом Нюши, Ленин изрёк:

- Потому что каждое живое существо всегда стремится к Абсолютной Красоте, даже если и не подозревает об этом, ведь Абсолютная Красота, как Личность, это и есть Сам Верховный Господь. Красота – это самый Высший аспект Бога. Идея и качество Красоты занимают самое высокое положение в Истинной Реальности, а все остальные качества и идеи занимают более низкое положение по сравнению с Ней. Именно Красота, как Личность, правит Реальностью и Сама Истинная Реальность Прекрасна.

- Я не поняла, а почему это именно красота – самое главное качество Бога? И почему именно красота правит миром? – усомнилась Насения. – Почему не сила, не разум или не справедливость? Почему не любовь, в конце концов?

- Отличный вопрос! – с энтузиазмом произнес Ленин. - Я очень рад, что ты его задала! Сейчас объясню. Только слушай внимательно, потому что это очень, очень тонкое Знание. Можно даже сказать, что это вообще самое тонкое, что только есть в этом мире. Для начала надо понять, что миром правят не деньги и не оружие, и даже не тайные заговорщики. На самом деле, как известно, миром правят идеи. И идеи правят миром, потому что именно из ключевых идей появляются различные точки зрения на Реальность, различные углы вИдения мира. Например, на мир можно смотреть с позиции Силы, с позиции Разума, с позиции Любви, с позиции Справедливости, с позиции Красоты и других идей. Причем, здесь мы должны сразу прояснить, что мы будем понимать под словами, которыми мы называем идеи. Например, под словом «Любовь». Ведь это понятие в «материальном» мире особенно сильно искажено, профанировано - низведено на низкий телесный уровень, а мы, чтобы узреть Истину, должны основываться только на Истинной сути идей. Давай условимся, что под словом «Любовь» мы будем понимать Личные Отношения Без-корыстного Служения как искреннее желание отдавать, жертвовать другой (Любимой) Личности Энергию Жизни, Энергию Восприятия Реальности. Другими словами, Любовь - это Служение вообще без ожидания каких бы то ни было будущих результатов, плодов этой деятельности. А иначе это нельзя будет назвать Любовью. Ведь если мы, даже если только подсознательно, ожидаем каких-то плодов своего служения, то это уже будет своего рода «торговлей», «бизнесом», а вовсе не Любовью в подлинном и прекрасном смысле этого слова. Под словом «Красота» и особенно под термином «Абсолютная Красота» мы будем понимать то, что под ним понимают все по-настоящему Великие Святые и Просветленные Мудрецы, когда они размышляют или говорят о Боге. Красота – это способность пробуждать, вызывать у живых существ Любовь в том самом Ее Истинном понимании, которое мы с тобой только что определили. Красота - это способность очаровывать, притягивать, привлекать, околдовывать, пленять, собирать вокруг себя наблюдателей, похищать их сердца или даже сводить их с ума от Любви, вызывать искреннее, добровольное желание себе служить или даже поклоняться. Причем, надо понимать, что существует еще относительная красота, то есть - та красота, которая для кого-то одного или в какой-то точке времени и пространства «красотой» является, а для кого-то другого или в другой точке пространства или времени она уже «красотой» являться не будет. Относительная красота кого-то притягивает, очаровывает и привлекает, а кого-то и нет. Например, если у кого-то есть пока еще молодое и привлекательное тело, и если оно помыто, то в такой точке времени и пространства данное тело можно назвать «красивым», то есть - проявляющим качество «относительной красоты». А если на это же, да еще и немытое тело посмотреть лет через девяносто, то, ясное дело, оно уже не покажется красивым даже тому же самому наблюдателю. Хотя оно же, запросто, может показаться красивым или даже вкусным уже совсем другим наблюдателям - земляным червям. Именно это и означает термин «относительная красота». Но есть еще Абсолютная или Безусловная Красота, которая очаровывает, привлекает, вызывает Любовь вообще во всех без исключения, независимо от того, кто Ее воспринимает, в какой точке пространства и времени происходит Восприятие, и вообще независимо от того, с какой точки зрения на Нее смотреть. Причем, Ее можно еще и слушать, осязать, вкушать и нюхать. Именно такую Абсолютную, Безусловную Красоту все Просветленные Мудрецы как раз и называют Верховной Личностью Бога. Абсолютная Красота, Прекрасная Реальность – это Источник всего множества проявлений относительной Красоты, Источник всего относительно прекрасного. То есть Абсолютная Красота – это тончайший Источник самой идеи Красоты, вызывающий чувство, ощущение непостижимо Прекрасного во всех наблюдателях, которые Его созерцают. Источник этот находится глубоко-глубоко во внутреннем Духовном мире, который метафорически можно даже сравнить с некой Родиной Вечной Души. Среди Просветленных Мастеров самого высокого уровня этот Духовный мир принято называть Внутренней Бенгалией.
 
- Интересно. А вы сейчас не оговорились? Я просто раньше слышала термин «внутренняя Монголия»…

- Нет, конечно, я не оговорился. Ведь в Монголии буддизм, а мы с тобой говорим вовсе не о холодной пустоте, не о полном обезличивании всего и вся, о котором так любят рассуждать буддисты, а об Абсолютной Красоте, как о Личности, и о Чувстве Божественной Любви. Мы говорим о Духовном Сердце и Прекрасной Реальности.
 
- Ага, кажется, я начинаю кое-что понимать – тихо, но пока неуверенно сказала Нюша.

- Прекрасно – продолжал Ленин. - Итак, поскольку мы определились с понятиями, то начнем размышлять об идеях. На основе разных идей, различных точек зрения, разных углов вИдения мира возникают различные философии – системы мышления, линии мысли, мировоззрения, а затем уже, как следствия идей и философий, возникают и отдельные менталитеты различных народов. Причем, если мы пристально и глубоко всмотримся в тонкий план коллективного без-сознательного, то мы увидим очень важную и очень интересную штуку. Мы прозреем, что каждый народ находится под влиянием, как бы под покровительством какой-то вполне определенной идеи. Вот попробуй, например, прямо сейчас, вообще не задумываясь, быстро назвать ту идею, под влиянием которой находится народ России. Говори прямо первое, что придет на ум. Уверен, что у тебя получится правильно, потому что сейчас ты не скована рамками оставленного физического тела.

- Любовь! – чуть ли не задыхаясь, вскричала Нюша, которую как будто ударило молнией от внезапного озарения, а ее астральное тело начало вибрировать от напряжения. – Любовь в смысле Самопожертвования и Без-корыстного Служения!

- Да, ты совершенно права, голубушка – улыбаясь, ответил Владимир Ильич Ленин. – Скажи, а тебе не кажется странным, что ты сейчас так быстро это осознала, несмотря на то, что никто и никогда тебе об этом раньше не рассказывал? И не кажется ли тебе странным, что сам русский народ, и каждый его представитель в отдельности об этом даже не догадывается?

- Кажется! Мне это очень даже кажется странным! А особенно странным мне кажется, что эта идея так ясно и так определенно соответствует именно народу России, а не какому-то другому. Ведь вроде бы Любовь-то должна всем соответствовать, разве нет?

- Как выясняется, вовсе нет – тут Ленин усилил серьезность своего тона. – Если мы вкладываем в слово «Любовь» именно то его Священное значение, которое мы с тобой заранее определили, то нам становится очевидно, что оно подходит только России. Попробуй, например, примерить это же значение слова «Любовь» на Францию.

- Не налазит – усмехаясь, ответила Насения. – Вернее, наоборот, оно слишком велико для Франции. – Для Франции слово «любовь» тоже подходит, но только совсем в другом, более узком значении.

- Вот-вот. И я про то же – радостно воскликнул Ильич. – И ведь, самое интересное, что это не тебе одной, и не только нам с тобой так показалось или привиделось – такова тонкая Реальность мира идей! Любой, кто достаточно глубоко помедитирует, увидит то же самое! Он увидит, что Франции тоже покровительствует идея «любви», но только это будет «любовь» в ее сексуальном спектре, в значении практически животного полового влечения.

- Да! Именно так я и увидела! – экзальтированно прошептала восхищенная Насения.

- Замечательно, но если у тебя еще остались какие-то сомнения, то можешь попробовать примерить идею «Любви», допустим, на Германию.

- Да вообще не идёт Германии эта идея! Не налазит она на Германию! Ей, похоже, покровительствует идея «надёжности» или какая-то похожая... Но уж точно не «Любовь»!

- Ну, а сейчас совсем интересно будет – загадочно улыбаясь, с каким-то удивительным мистическим оттенком речи сказал Владимир Ильич Ленин. – Вот скажи мне, если сопоставить то, что ты видишь сейчас на тонком плане про Россию и русский народ, с Высшим Духовным Знанием о том, что Господь Бог – это Личность Абсолютная Красота, то понимаешь ли ты теперь - почему множество пророков и Я-Сновидящих в один голос утверждали, что именно России и русскому народу уготована Великая миссия стать Центром Духовного Просветления всей Планеты?

- Ааааа! Дааааа! – Нюша Волчак начала исступленно кричать и рыдать. Если бы на ней всё ещё были волосы, то она точно стала бы вырывать их в безумном экстазе, а потом жертвовать, жертвовать, жертвовать этими клоками вырванных волос, разбрасывая их вокруг на весь тон-кий план Красной площади. Она кричала, рыдала и снова кричала до тех пор, пока последние силы не покинули её. Ее сознание щёлкнуло, она затихла, потухла, а затем повисела немного, как айфон, у которого кончилась зарядка. Но потом, словно бы кто-то большой и сильный вдохнул в неё новую жизнь, и Нюша очнулась в таком бодром состоянии сознания, как будто она снова стала школьницей и проспала сутки без пары-тройки часов. Увидев перед собой всё те же магические стопы Ильича, она вдруг поняла, что никаких суток она не спала, а просто провалилась в Прекрасную Реальность Настоящего Мгновения настолько глубоко, что сумела подзарядиться новой порцией жизненной силы.
 
- Ну, что ж – довольно продолжал Ленин. – Размышляем дальше. Важно осознать, что, например, челавек, который смотрит на мир с позиции Силы, который ведом этой идеей, будет думать одним образом, а челавек, видящий мир с точки зрения Любви, или с точки зрения Разума, будет думать совсем иначе. Согласна? Улавливаешь, о чем я?

- Да, конечно, я согласна. Все понятно – отвечала Нюша, влюбленно созерцая знаменитые ленинские колени.

- Отлично. Едем дальше. Из разных мировоззрений, из разных линий мысли возникают разные виды отношений с людьми и другими живыми существами. Ведь каждое мировоззрение, состоящее из укоренившихся глубоких мыслей-убеждений, порождает свои, вполне определенные повседневные мысли, появляющиеся в головах, а значит, и вытекающие из этих мыслей отношения с окружающими, которые как бы пропитаны изначальной идеей, корневым качеством, лежащим в основании дерева жизни того или иного живого существа. Например, челавек, который смотрит на мир с позиции Разума, будет строить свои личные отношения, допустим, на умственном расчете, на какой-то взаимной выгоде, на обмене ценностями, на торговле, в конце концов. Тот, кто смотрит на мир с позиции Силы, будет строить отношения совсем по-другому, то есть он будет пытаться властвовать, доминировать, подавлять партнеров, заставлять их что-то ему жертвовать, отдавать – налоги, труд, тело и так далее. А взамен он будет обещать своим запуганным слугам своё покровительство, защиту, например, производя и демонстрируя всё новое и новое оружие. Ну, это типа управление в соответствии с философским принципом: «счастье – это когда я вас не бью». Тот, кто смотрит на мир с позиции Любви, то есть - искреннего желания Без-корыстно Служить, наоборот, будет искать себе господина или царя-батюшку, у которого можно найти прибежище и получить защиту, которого можно наслаждать и которому можно что-то отдавать, жертвовать свою энергию в разных формах. И так далее – для каждой идеи, для каждого мировоззрения существует свое уникальное, особенное развитие в личных отношениях. Понимаешь?

- Да-да – сказала Насения, очень внимательно впитывая каждое слово.

- Ну, а теперь мы должны разобраться, - какая же из этих изначальных точек зрения, из этих идей самая высокая? Какая из них правит миром так, что все остальные идеи, по отношению к ней, сами добровольно и естественным образом занимают подчиненное положение? – спросил Ленин с мудрой улыбкой.

- А почему обязательно должна быть какая-то выше, а какая-то ниже? – спросила Нюша больше просто для того, чтобы подать голос.

- Ну, как почему? Потому что так устроено в этом мире – кто-то всегда задает тон или даже заказывает музыку. Сейчас ты сама увидишь, как устроена иерархия идей.

- Ладно, ладно. Согласна. Слушаю внимательно – отвечала Волчак, которой очень льстило, что сам Владимир Ильич Ленин подробно объясняет ей устройство мироздания. 

- Давай рассуждать – отвечал Ильич. – Надо понять, что самой Высшей, самой большой и широкой может являться только та идея, то качество, которое, с одной стороны, может включить в себя, «взять под свое крыло» все нижестоящие, более низкие идеи, качества, а с другой стороны, эта Высшая идея не может быть полностью включена в себя ни одной из более низких идей-качеств.

- Как-то не очень понятно пока – пискнула Насения Волчак.

- Сейчас поймешь. Самая Высшая идея – это как самая большая русская матрёшка, в которой умещаются все остальные идеи, занимающие по отношению к ней подчиненное положение. Мы с тобой сейчас найдем Истину путем вопросов и ответов. Вот смотри. Может ли Сила, Власть быть некрасивой? Да, разумеется. Например, может быть какой-то тиран, типа Гитлера, который своей силой натворил множество уродливых и отталкивающих дел. Или представь себе нескольких сильных накачанных омоновцев в полном защитном обмундировании, включая шлемы, которые дубасят дубинками какого-нибудь, например, молодого актера, где-нибудь, например, на Пушкинской площади. Один из этих омоновцев вывихнул себе плечо от неудачного нанесения удара дубинкой, а избитому актеру, силой судебной власти, впаяли, например, три с половиной года за то, что омоновец получил травму при его задержании. Красива ли такая сила? Вопрос риторический. Но может ли Настоящая Красота не обладать властью, не быть сильной, то есть - не вызывать в других существах желание себе служить? Ясно, что даже самый кровавый, безжалостный и сильный диктатор может влюбиться и преклонить колено перед красивой женщиной, пожелав отдать ей свою Силу и предложив ей свои услуги.

- Ну да, конечно, я согласна.

- Это и значит, что Красота является более высокой идеей, чем Сила, потому что она может включить в себя, поглотить, «покрыть сверху» качество, идею Силы. То есть она может быть сильной, но несильной - немощной она быть никак не может, если она действительно - Красота, если она сохраняет свое качество быть Красивой, то есть – очаровывать, влюблять в себя, притягивать к себе. Если она - Красота, то она обладает Силой влияния, властью. Если она утратила это обладание Силой, то это значит, что утратилась сама сущность Красоты – тогда самой Красоты уже нет. А идея Силы не может полностью вместить в себя, поглотить идею, качество Красоты, потому что Сила может быть красивой, но может быть и некрасивой. В матрёшке куколка «Красота» больше, чем куколка «Сила», поэтому Сила вкладывается в Красоту, а не наоборот. Понимаешь?

- Ааа, вот в чем дело! – радостно воскликнула Насения от внезапного прозрения. – Поняла теперь. Так-так, а другие идеи?

- Смотрим дальше – отвечал Ленин. – Может ли Разум быть некрасивым, то есть – не включать в себя качество Красоты? Да, конечно. Сколько угодно примеров – посмотри на любого корыстного, жадного, но очень разумного бизнесмена. Или на гениально разумного материалистического ученого, который режет несчастных лягушек в лаборатории, а то и вовсе изобретает очередную бомбу. Но может ли Красота быть неразумной, оставаясь при этом Красотой, то есть, сохраняя свое качество? Это уже более тонкое различие, но всё-таки – мы прозреваем, что – нет, не может. Если Красота будет чем-то неразумным, то Она утратит саму себя, то есть - Она уже будет недостаточно красивой, некрасивой. В этом случае, Она будет ущербной в плане разума, а значит, тогда она уже не будет Красотой. Более того, мы видим множество примеров, когда очень разумные люди теряют свое качество разума, «теряют голову» и трезвость мышления от чьей-то Красоты. Следовательно, Красота выше Разума. Уловила?

- Да! – уже восхищенно вскрикнула Насения. – Еще, еще!
      
- Сейчас, сейчас – улыбнулся Ильич. – Справедливость может быть некрасивой? Да, еще как! Представь себе маленького ребёнка, который горько плачет из-за того, что его любимого папу посадили в тюрьму, или вообще казнили за действительно совершенные им преступления. Справедливо это? Справедливо. Красиво? Нет. Это ужасно некрасиво. Но может ли Красота быть несправедливой, оставаясь при этом Красотой? Нет, конечно. Невозможно одновременно быть очарованным Красотой какой-то личности и в то же время видеть её несправедливость. Это будет даже хуже, чем ложка дёгтя в бочке мёда. Если мы видим в чем-то несправедливость, то Красота уже исчезла – наступило разочарование. Красота, как идея, как качество уже ускользнула, взмыла ввысь. Следовательно, Красота выше Справедливости. Согласна?

- Да! Да! И еще раз - да! – радостно пищала Насения, пребывая в философском экстазе. – Но как насчет Любви?! Как насчет Без-корыстного Служения?!

- Сейчас увидишь – улыбался Владимир Ильич. – Может ли Без-корыстное Служение быть некрасивым? Да, конечно, может. Представь себе, что кто-то искренне Без-корыстно Служит маньяку, который пачками расстреливает людей, например, подавая ему патроны для пулемета или просто исполняя его приказы. - Тут Ленин поморщился, видимо вспомнив какой-то свой болезненный прошлый опыт, но Нюша, естественно, этого не видела, поскольку всё ещё не смела поднять на него глаза. - Или, представь себе, Без-корыстное Служение правителю-тирану, который унижает, насилует и грабит свой народ. Качество Без-корыстного Служения присутствует, но есть в нём нечто негармоничное, некрасивое, понимаешь? Хотя в такой безоглядной Преданности, в таком Без-корыстном Служении уже есть что-то и от Красоты, несмотря на все доводы разума.
 
- Да, понимаю – Насения вдруг вспомнила, с кем она разговаривает, вновь поражаясь причудливости изгибов своей судьбы.

- И, самое глубинное, самое тонкое – это отношения между Красотой и Любовью, Преданностью, Без-корыстным Служением. Эта пара уже имеет ключевое значение для всей Прекрасной Реальности. Потому что Абсолютная Красота – это Мужское Божественное Начало, как Личность, а Абсолютная Любовь, как Без-корыстное Служение, как Преданность, как Тотальное Самопожертвование – это Женское Божественное Начало, как Личность. Зададимся вопросом – может ли Красота оставаться Красотой, если Она не будет Без-корыстной? Нет, конечно. Там, где есть хоть толика корысти, там Красота уже исчезает. А может ли Красота оставаться Красотой, если Она утратит качество Преданности - станет неверной, совершит предательство, то есть – перестанет Служить в том смысле, что перестанет вступать с нами в обмен Энергией Жизни, разрушит личные отношения, вообще полностью разорвёт Связь с тем, кто её Воспринимает? Разумеется, когда я здесь говорю о личных отношениях и Связи, я имею в виду главным образом тонкую связь между Вечными Духовными сущностями - Душами, Личностями на уровне энергии направленного Внимания и сознания – на уровне мыслей и эмоций, а вовсе не только одни лишь контакты и связи между временными оболочками-телами в этом бренном мире. Если мы глубоко помедитируем, то осознаем, что даже сама идея Красоты, а тем более восприятие Красоты не может существовать, если нет тонкой Связи, если нет личных отношений между двумя Личностями. Очень и очень важно прозреть, что личные отношения необходимы для того, чтобы существовало такое качество, как Красота. Ведь Красота – это всегда что-то, что мы воспринимаем в ком-то другом, в другой Личности. Даже если ты смотришься в зеркало и любуешься находящейся там красотой, то это – красота отражения твоего тела, это красота объекта Восприятия, а не самого Воспринимающего Субъекта, это не твоя собственная красота. Ведь ты – это не тело, а Вечная Душа, Внутренний Наблюдатель, и уж тем более, ты – не отражение тела в зеркале. И, как я уже говорил тебе, Абсолютная Красота, как Личность, с которой у каждой Вечной Души во Внутренней Бенгалии есть свои сокровенные личные отношения Любви – это и есть Сам Верховный Господь. Ибо нет никого и ничего, нет никакой идеи и никакого качества выше Абсолютной Красоты.