Когда умирала моя мама

Лариса Калинина-Харламова
Когда умирала моя мама, одним жестом она показала как сильно любит меня.  Что это за жест?
К сожалению осознание приходит тогда,  когда ничего изменить нельзя.  Я всегда ревновала свою маму к брату. - Он же такой несчастный, - говорила она, покупая куртку или сапоги,  своему сыну,  который по доброте душевной уже завтра отдаст эти вещи нуждающемуся,  а сам в дырявых кроссовках и телогрейке,
пьяный, дрожа от холода - декабрь месяц как никак,  шмыгая носом -  признак того,  что проголодался, будет фантанировать грандиозными проектами,  глядя преданно маме в глаза.  И мама верила!  Её любящее сердце верило в удачу,  которая свалится с небес и сделает счастливыми её чад. Всю жизнь моя мама работала по полторы смены на заводе.  Ещё будучи пятнадцатилетней девочкой невысокого росточка,  чтобы дотянуться до станка, она подставляла ящик под  ноги и самоотверженно трудилась.  Ударник коммунистического труда, председатель уличного комитета,  общественный деятель...  Её на всех хватало.  Я удивляюсь её жизненной энергии и умению оградить меня от трудностей быта.
Моя мама,  мамочка!  Прости меня. Прости за мою ревность, за максимализм, за слова,  которые ранили твоё доброе сердце, за поступки,  которые делали тебе больно.  Я знаю как ты гордилась мной, как берегла и любила меня.  Но это поняла уже после...  Когда в муках ты медленно уходила со словами.: - Мамочка моя, была бы ты жива,  помолилась бы за меня и мне стало бы легче.
А жест....  Когда я переворачивала обессилевшее тело умирающей мамы, она взялась за батарею и помогла мне,  подтянувшись из последних сил,  чтобы дочь не надорвалась.   К чему я это все говорю?  Комментарии излишни.  Берегите своих мам.
Калинина Лариса.