Кошмар...

Валентин Добродеев
      Вечер пятницы был, как всегда, серым и унылым. Впереди – выходные.
     Мужчина кое-как добрался до дома, включил телевизор и рухнул на диван.
     Переключая каналы, он  кривился от однообразия каждодневного вещания 
с экрана привычного «винегрета»: фьючерсы, кризис, курс валют, пенсии, зарплаты, бедность, безработица и новые миллиардеры в одном флаконе, цены на продукты питания и где отдыхают нувориши, низкопробные сериалы с одинаковыми сюжетами и навязчивые рекламы. Куда же без них?
     Он уткнулся на подушку и погрузился в сон.
     Мужчина открыл глаза, посмотрел на часы и удивился, что проспал:  стрелки показывали 10 часов утра.   
     «Странно, - подумал он. - Почему такая тишина на улице? И почему собака не разбудила вовремя на прогулку?»
     Пёс сидел у двери и верно ждал своего хозяина.
     Подойдя к окну, он удивился: нет никакой автомобильной и людской суеты. Всё будто вымерло.
     – Ну что, друг! Подожди немного! Я сейчас соберусь и пойдём!
     Умывшись, он быстро оделся, надел собаке ошейник и пристегнул к нему поводок.
Они вышли из квартиры.
     Выйдя из подъезда, мужчина не увидел ни единой души, как и припаркованных машин возле своего и соседних домов.
     «А это что ещё такое?» - подумал он, увидев дрон. К нему приближался летательный аппарат, периодически мигая зелёным светом. Подлетев и остановившись над мужчиной, дрон будто вглядывался в него. 
     Собака оскалилась и рванулась на незнакомый аппарат, защищая своего хозяина. 
     – Фу, Малыш! Нельзя! Вперёд – гулять! 
     «Делать, что ли, нечего кому-то, - подумал мужчина. – Развелось шутников богатых и, наверное, спрятались где-то и смеются».
     Знакомым маршрутом они отправились к лесопарку. Переходя безлюдный двор микрорайона, мужчина заметил, что позади, чуть поодаль, тем же курсом парит тот самый аппарат.
     «Вот привязались», - подумал он и помахал в сторону дрона рукой, тем самым показывая, что «шпион» замечен. Но тот оставался в воздухе неподвижным. 
    – Ну и чёрт с вами, летайте! - вырвалось у него.
    Продолжали сопровождать странности и на всём маршруте пути: в таком небольшом, но многолюдном городе теперь лишь изредка попадались спешившие одинокие прохожие, которые периодически озарялись по сторонам, будто за ними кто гонится.         
     Машины, коих было превеликое множество, куда-то пропали и лишь изредка то там, то сям очень медленно двигались по дороге.
     А ещё появились огромные билборды, только не с рекламами, а со странными надписями: «У нас – свобода слова!», «Демократия – двигатель вперёд!», «Больше двух не собираться!», «Длинные руки ПАРТИИ – залог неотвратимости наказания!», «Всевидящее око ПАРТИИ – ваша безопасность!», «ПАРТИЯ УЕДИНЕНИЯ – ваше настоящее и будущее!» 
     «Куда я попал? Ещё вчера ничего не было, а тут такое! Кино, что ли, снимают типа «Апокалипсис 21 века» или что?», - подумал он. 
    – Пойдём, Малыш! В булочную сходим!
     Вдруг пёс начал лаять и тянуть назад, тем самым показывая на сопровождающего их «шпиона».
     – Да что ты будешь делать! Пойдём, не обращай внимание! Пусть дурачатся.
     По пути к магазину мужчина заметил выглядывавшего из подвального помещения человека. Тот махал рукой, призывая подойти. Приблизившись к подвалу, мужчина услышал: 
    – Забегай скорее! Я сразу заметил, что ты не как все, чипированый, а нормальный, только не пойму, откуда ты свалился? Мы думали, что в нашем районе мы одни и остались. Проходи вниз! Нас тут трое. Так сказать, последние из могикан. 
    – А что здесь происходит? Такое ощущение, что вчера я жил в одном мире, а сегодня попал в другой.
    – А ты откуда появился? - спросил один из обитателей подвала. – Ходишь свободно с собакой и тебя не забрали. 
    – Я житель этого города. Вчера пришёл с работы, уснул, а сегодня проснулся и ничего не узнаю. Да и на билбордах какая-то чушь написана. Что ещё за ПАРТИЯ УЕДИНЕНИЯ? Я о такой никогда не слышал. 
    – Ты больной, что ли? Это – лидирующая партия власти, - сказал другой незнакомец. – Их главный девиз: «Каждый – сам за себя!» Большинство жителей – у них под наблюдением. Лишь немногие в разных районах, как и мы, скрываемся. Если попадёмся, то нас всех чипируют и твою собаку тоже. И тогда уже никуда от них не спрячешься. Да ещё эти дроны везде следят. Кстати, ты не видел рядом с собой такой аппарат? 
    – Видел при выходе из подъезда, и он за мной следовал на расстоянии. Я думал, что это развлекается кто-то из жителей. 
    – Да ты что! - вскрикнул первый, – А каким светом мигал он? Не красным? 
    – Нет, зелёным. 
    – Это он тебя сканировал по базе, - сказал один из незнакомцев и добавил: – Вот если бы был красный, тогда всё совсем плохо для тебя, потому что это сигнал опасности для «правящих» и выдача твоих координат. Странно, что он в тебе не определил опасность. Мы сразу увидели, что ты, не как мы, и ведешь себя на улице не как все, да ещё с собакой. Ты не удивился, что не видишь никого с собаками? 
    – Удивился! И что людей мало и ходят поодиночке – тоже заметил. 
    – Они боятся собираться в группы. Если дроны зафиксируют скопление людей более двух, то тут же появляется полиция и всех арестовывает. Поэтому и проще ходить по одному. Ты же спрашивал о ПАРТИИ? Вот она и есть – определяющая и направляющая для граждан. 
    – Дурдом какой-то!   
    – Так дрон видел, как ты зашёл к нам? - сказал первый среди подвальных соратников. 
    – Может быть! Я не знаю! 
    – Будем исходить из того, что прошло пять минут, а полиция не нагрянула, значит, не зафиксировали. Это хорошо! Они боятся скоплений людей, чтобы не случились демонстрации с лозунгами против «правящих», и как бы не свергли их строй, поэтому и чипируют всех для полного контроля над массами. Численность населения сокращается, но ещё нет того нужного минимального уровня, чтобы быть им спокойными за себя. В основном, мы нужны для низкооплачиваемого труда, а всю основную работу давно выполняют роботы, поэтому с нами не церемонятся. И собак так же чипируют для контроля, но потомство запрещено. А раз все под контролем, то скрыть ничего не получится. Я и обратил внимание на тебя с собакой и понял, что ты – один из нас – неподконтрольный. 
    – А куда машины подевались? - спросил мужчина. – И почему они так тихо передвигаются? 
    – А это не личные авто! Они управляются программами и так же под контролем всевидящего ока ПАРТИИ. Ты разве не обратил внимание, что там нет водителей?       
Маршруты все запрограммированы и выезд за город, например, просто невозможен. 
    – А что, там другая жизнь? 
    – Не знаем! Ведь ни выехать, ни пробраться туда невозможно:  засекут дроны, и нас арестует полиция. 
    – Как можно жить в таком полицейском режиме? Надо что-то делать!
    – А мы и делаем, - ответил один из незнакомцев. – Связываемся с такими же, как мы, из других районов и организовываем сопротивление. 
    – А почему вас так мало и где нормальные люди? 
    – После последних облав в районе только мы втроём здесь и остались. Но в других местах есть ещё немало нечипированных. Многие люди смирились под воздействием многолетней правящей ПАРТИИ УЕДИНЕНИЯ и теперь живут – каждый сам за себя. Да и страх вселился в людей, вот и сидят по домам и без надобности не выходят, а если и надо куда, то идут по одному. Так спокойнее:  никто их не накажет. Ты приходи к нам сюда вечером, как стемнеет. Мы тебе многое расскажем: и как жить, и как бороться вместе с нами. И когда будешь добираться до дома, то постарайся, чтобы дрон тебя не выследил и не включился красным светом. Наверняка, уже ты можешь быть под подозрением, потому что был с собакой. Если они проследят, что ты зайдёшь туда же, откуда выходил утром, то нагрянут с проверкой. 
     – Хорошо, я понял! Тогда до вечера!
     Мужчина пробирался задворками до своего микрорайона, постоянно оглядываясь по сторонам. На этот раз «шпион» замечен не был. 
     Вот и дом. Он ещё раз осмотрелся, спокойно зашёл в подъезд, потом в квартиру и закрылся на все запоры.
     А в это время дрон с высоты опустился у входа в подъезд, и включился красный свет. 
     Через пять минут уже стучались в двери.  Всё стало понятно: выследил всё-таки.
     – Ну что, Малыш, всего-то седьмой этаж. 
     Мужчина быстро открыл окно и встал с собакой на подоконник. 
     Послышался крик полиции и удары кувалдой по двери. 
     – Пора!
Они прыгают вниз. 
     Мужчина открыл глаза. Холодный пот выступал каплями на лбу. Оглядевшись вокруг, он понял, что лежит на полу возле дивана в своей квартире. Рядом – верный пёс виляет хвостом.
     Часы показывали 7-00.               
     «Я - живой!», - подумал мужчина. - И приснится же такой кошмар!» 


                Январь 2020 года.