Котофеи

Ольга Юрьевецкая
Есть женщины в русских селеньях (с)
Это я не про человеков, а про котов ))
Три дня моего Рыжика дома не была,  ни к молоку, ни к трапезам не приходил – как ни кричала, ни звала. Чужие коты-кавалеры пасутся, с мамой Дашкой заигрывают, один даже мышку полуживую к её ногам сложил, лапой придержал, пока она не заинтересовалась, а потом благородно стушевался. Я такое впервые увидела.
А Рыжика не было, я приуныла – шакалы, ведь, ночью бегают. Если кот зазевается – разорвут.  И не слышно его было. Дашка молчунья, даже если что-то срочно потребуется, то всё равно молча подойдёт, ноги мне заплетёт, а если я «внимания не обращаю», лапкой по моей ноге постучит – и всё понятно ))  А Рыжик – громкий. Куда бы ни пошел, только с мявом. Причём их столько этих мявов,  разнообразных. Уже научилась различать по интонации, громкости, даже настроение улавливаю… А тут тихо.
И вот сегодня, уже темнеть начало,  - петух только-только своих сударушек в кучку собрал и домой повёл, как наверху, на горке вопль. Все замерли, и я прислушалась – наш!
Спустился не спеша, с достоинством – все соседские коты за это время ретировались, видимо, что-то в этом мяве новое для себя поняли. Раньше и внимания на него не обращали. Значит, вырос Рыжик – за подвигами ходил,  и, кажется, успешно.
К матери подошел. А она дама строгая, но искоса так на него глянула, а потом мурлыкнула и от ушей до хвоста, не останавливаясь,  вылизала.  А потом совершенно по-женски вздохнула и как даст ему передней правой лапой по рыжей морде…
Он даже отлетел в сторону, но такой меткий удар получился, что Рыжик прямо у миски  с парным молоком оказался. Так что он даже не оскорбился, а в молоко уткнулся  и грамм 400 тоже без остановки выпил. А потом медленно через все дворы прошагал молча – переваривал, наверно.
А как на тропе к горке оказался, снова запел. И какой-то  второй не очень громкий мяв рядом послышался. Наверно, залётка нарисовалась ))
А Дашка с чувством исполненного материнского долга ужина дождалась и спать ушла.