Внуку о венке сонетов

Сергей Таллако
На днях в телефонном разговоре с внуком среди разных тем я поделился сообщением, что выставил на конкурс венок сонетов под названием: «Реквием выпускницам 1941 года к 75-летию Победы».
http://stihi.ru/2020/02/10/8646
Так как внук заинтересовался сообщением, я счёл нужным написать короткое пояснение, памятуя, что поэзией и её формами он не интересовался ранее.
*
«Перед тем, как приступишь к чтению венка сонетов, прочти несколько моих фраз по этому поводу.
Венок сонетов по замыслу аналогичен каскаду фигур высшего пилотажа лётчиков-спортсменов на состязаниях, где каждый сонет является отдельной пилотажной фигурой. Их чередование и совмещение при выступлении задаётся у лётчиков программой выступления, а у поэта-автора – пятнадцатым сонетом – магистралом. Сочинив сонет – магистрал, автор берёт первую строку из магистрала, и ею начинает новый сонет так, чтобы его последняя строка оказалась второй строкой магистрала. Потом автор следующий сонет начинает второй строкой из магистрала и завершает его третьей строкой магистрала. Четырнадцатый сонет венка начинается последней строкой магистрала и завершается его первой строкой из магистрала. Иногда очередную последнюю строку, взятую из магистрала, можно использовать в качестве предпоследней в очередном сонете. Но это уже – детали.
Если по-простому, то венок сонетов – это «выпендрёж» мастера перед коллегами по перу. Для этого надо научиться писать сонеты, зная теорию написания, иметь неплохое воображение для создания сюжетов для каждого из сонетов в венке, и иметь нехилый запас слов.
Дед».
Внук назвал мою записку хорошей затравкой перед чтением.