наконец. 6 июня 2019 г

Добрый Дракон
бабушка часто качалась в своём кресле и пустыми глазами смотрела куда-то в пустоту. я боялся её холодных глаз, когда мне было от силы года три. но она так вкусно пекла пироги с вишней, а какие рассказывала сказки...
однажды, меня привезли к ней на целую неделю. я часто играл во дворе, в то время как бабушка возилась на кухне, в огороде, у курочек. иногда она просила слегка ей помочь: собрать яйца, донести до дома овощи, попробовать пирог... а ночью я боялся. бабушка то протяжно, то прерывисто храпела, и что-то зловеще(как мне казалось) бормотала. я отворачивался от стены, за которой она спала, и долго смотрел на картину с лебедями. хотелось уехать. иногда я шёл во двор, спускался к полю, и по долгу лежал на траве среди полевых цветов, наблюдая за далёкими звёздами, пока не захочется спать. только тогда я мог лечь в кровать снова и уснуть сразу же. но в конце концов меня забрали домой.

наконец, её нет.

прошло время. в 7 лет хочется проводить кучу времени с друзьями, играть в видеоигры и ни о чём не беспокоится. но в этот день всё изменилось. бабушке стало плохо, и мы вынуждены были забрать её к себе, в город. переезд был тяжёлым. с этого момента мы стали заботиться о ней. каждый день я проходил мимо зала, куда мы её поселили, и видел, как бабушка смотрит своими ледяными глазами в потолок. периодически я что то приносил ей и слушал её воспоминания последних лет-всего три рассказа, про задиристого петуха, который чуть не напал на неё, на злого соседа, с которым они подружились и пили чай, и про тот день, когда ей стало худо. из-за бесконечных повторений я стал уходить, не дослушав. мне хотелось провалиться сквозь землю. но летом меня в очередной раз отправили в детский лагерь.

наконец, её нет.

по возвращению домой мне предстояли всё новые и новые испытания. к нам стал ходить доктор. иногда я слышал, как ей делают уколы. с каждым разом ей назначали всё больше процедур, от которых она пыталась увернуться. родителям было тяжело. а в один день она отказалась принимать лекарства вовсе. бабушка злилась на врача, кричала на маму, а отец нервно пытался утихомирить всю эту свору. я сидел на лестнице и нервничал ещё сильнее. в эту ночь никто не мог уснуть. даже бабушка. кто-то из родителей принял решение осенью переселить её в дом престарелых. когда бабушке сказали об этом, она не сопротивлялась. только тихо сказала "всё хорошо. я понимаю". когда ей собирали вещи, она молча смотрела пустыми глазами на меня. а я всё ещё боялся.

наконец, её нет.

мне 13 лет. мы поехали в её старый дом, чтобы разобрать вещи и попытаться продать. я помогал подметать, таскать тяжёлые пакеты со старыми простынями, грязные табуретки и пыльную посуду. перекур. я совсем ещё не устал, и моему взору представилась лестница на чердак. оглянувшись, я тихо поднялся по тонким ступенькам и оказался на маленьком чердаке, заставленным коробками и сундуками. вздохнул:и это всё выносить придётся. немного побродив и открыв окно, я собрался спуститься вниз, но что то привлекло моё внимание. это была большая толстая лента, торчащая из под крышки сундука. не сумев побороть любопытство, я с трудом открыл загадочный тайник, и был весьма удивлён: это была довольно толстая книга с закладкой в виде атласной ленты. открыв первую страницу, я увидел надпись:"моя жизнь". любопытство загорелось сильнее, и вот я уже листаю фотоальбом с далёкими временами, вижу, как стремительно летят года, как стареет маленькая девочка с голубыми искрящимися глазами.
я проснулся в той самой кровати, куда меня когда-то укладывала бабушка. фотоальбом лежал на столике, а родители сопели в соседней комнате. я не знаю, листали ли они страницы,и почему не спрятали его от меня. но до самого обеда я снова сидел на чердаке, погружённый в этот незнакомый, но такой родной мир бабушки.

наконец, она здесь.

она появилась в моём сознании так отчётливо, её образ закрепился в сердце, и я уже точно знал, то люблю её. люблю за то, что она моя бабушка. за то, что рассказывала сказки на ночь и готовила медовик и пирог с вишней. за то, что никогда не приставала и давала гулять столько, сколько мне нужно. за то, что никогда не устраивала истерики при мне, и при виде меня только ласково улыбалась. за то, что делилась со мной своим прошлым, к сожалению, только тем, что помнила, но искренне и каждый раз как в первый. за то, что любила, и показывала свою любовь так, как только могла. и даже её холодные пустые глаза, вдруг наполнились чувствами в моей памяти, окрашивая все те "страшные" моменты в что то светлое. я понял, почему она смотрела в потолок, на стену, в пустоту. она пыталась вспомнить.
мне 16 лет.

её нет.

------------------

в детстве нам всё кажется таким непонятным, а порой пугающим. и мы не замечаем, какие важные вещи проходят мимо нас.
но самое печальное заключается в том, что в этом нет нашей вины.
но когда мы, наконец, улавливаем эти важные вещи, эмоции, понимаем, насколько важную роль играют в нашей жизни те или иные моменты
чаще всего становится поздно.