Солипсизм

Алексей Калайда
Солипсизм.


В далёком прошлом мы мечтали встретить инопланетный разум. Поиски его следов иногда приводили нас к интересным открытиям. Однажды мы научились безошибочно определять наличие экзо-планет вблизи подходящих для жизни звёзд. Это, в конечном итоге, позволило найти наш новый дом, затем второй, третий… В конце концов, заселив сотни планет в разных частях Галлактики, мы стали для самих себя инопланетянами. Но тех, других, мы так и не встретили. Теперь мы точно знаем, что и не могли. И точно знаем почему.
            Мы тут последние. Огромное количество великих цивилизаций за миллиарды лет до возникновения Солнечной системы успели возникнуть, развиться и исчезнуть. Мы долго не могли найти ключ к разгадке этой тайны. Случайное открытие дало доступ к невидимой ранее информации, в изобилии оставленной нашими предшественниками. Мы увидели её сразу и везде. И из тёмного бездушного пространства, набитого красивыми, но бессмысленными камнями, Вселенная в одночасье превратилась в сверкающий яркими сюжетами неимоверно красивый ковёр, сотканный мириадами сознаний. Сюжеты эти, несмотря на их разнообразие, обладали одним общим свойством…
На протяжении всей истории существования, с момента зарождения вида и до точки «критического перелома» все цивилизации были ведомы силой, которая присутствовала в виде информационного поля лишь в ранней Вселенной. Их вели бережно, но неуклонно - по пути прогресса и совершенствования, ограждая от ошибок, заводящих в тупик, или приводящих к гибели. В определённой точке, когда все основные цивилизационные пороги были пройдены и опасность самоуничтожения исключена, им предлагался выбор самоопределения. Никто из них не выбрал остаться с дальнейшей опекой. Никто из них не преодолел следующего порога, названного у нас транс-гуманизмом: научившись находить и осваивать внешние дома — новые планеты, ни одна из ушедших цивилизаций так и не смогла отказаться от своего изначального, биологического дома - собственного тела.
Мы оказались единственным видом, совершившим этот переход. Мы уникальны именно потому, что над нами не довлела неведомая благосклонная сила, которая в период возобновления ускоренного расширения наблюдаемой Вселенной, видимо, ушла за её горизонт.
Сначала мы научились переносить сознание в иные материальные тела, довольно прочные, но всё же не вечные. Мы продлили жизнь персоналий до невероятно длинных периодов. Затем нам удалось произвести прорыв, который вовсе исключил необходимость использовать любой материальный носитель. (В древности лишь редкие мастера умудрялись достигать подобных состояний:  искусство достижения бесформенных дхьян в медитации, шахматная игра без наличия досок перед глазами, решение абстрактных математических задач в более, чем трёх измерениях… У исследователя глубинной цивилизации такие высокие озарения всегда вызывали восторг).
На следующем этапе мы поняли, что для нематериальных сознаний нет никакого смысла оставаться в тесных рамках индивидуальности. Мы превратилось в Я. Это дало невероятный творческий импульс. Я стал не просто управлять материей и временем, я смог творить Вселенные.
Чистое творчество, восторг всемогущества и бессмертия! В мириадах Вселенных, сотни миллионов лет…
А потом мне стало скучно. И я решил поиграть с прошлым. Точнее с теми, кто населял иные системы, задолго до возникновения расы землян. Я помогал им вырасти. Они вырастали, и уходили своими путями. Я не мешал им - моей целью становились следующие. Эта игра продолжалась долго. И я не хотел её прекращать даже тогда, когда на Земле появилась жизнь. И тогда, когда люди обрели язык и освоили письменность. И даже тогда, когда они вплотную подошли к черте перехода. Но игра остановилась сама. Неожиданно и катастрофично. Вселенная вытолкнула меня за свои пределы, и никакие силы не смогли помешать ей. Мироздание взбунтовалось.
И это случилось ровно в тот момент, когда был дописан этот текст.