Обрушение в ВЕРУ

Леонид Платонов 1
 Пандемический реализм может скоро потребовать от Сообщества освобождения от вредных привычек. Хотя бы для достижения согласованности и эффективности антикризисных мер. К самым вредным привычкам, накопленным человечеством, следует отнести проявления религиозного фанатизма и экстремизма, а также радикализма и экстремизма со стороны адептов религиозоподобных идеологий. Вышеназванные проявления обязаны ВЕРЕ.
 Подобно глубокой и прочной зависимости от наркотика, ВЕРА в религиозное, расовое или классовое превосходство одних людей над другими, ВЕРА во всевластие денег, ВЕРА некоторых в своё высшее право распоряжаться жизнью других - практически неизлечима.
 С особой твёрдостью нужно заметить, что кратковременные и сменяемые убеждения и предположения не имеют к ВЕРЕ ни малейшего отношения - как, например, не имеют к ней отношения знания или рабочие навыки.
 Рефлексии ВЕРЫ дают ощущение силы, достоинства, правоты, понимания "истинных" ценностей, подогревают гордость и агрессивный патриотизм. Они же приводят к утрате субъектности. Люди, уверовавшие во что-либо, передают реальное управление собой демагогам, вождям, обстоятельствам и процессам. В минимальном масштабе - своей персональной комфортности или даже в масштабе семьи - это может быть выигрышно. Однако для всего человечества действие всякой ВЕРЫ болезнетворно.
 Ещё раз настойчиво подчеркнём, что сменяемые и заменяемые убеждения к ВЕРЕ никак не относятся.
 Персональные (и, тем более, групповые) обрушения в ВЕРУ разъединяют Сообщество - что в условиях мирового кризиса очень опасно со стороны перспектив выживания и долголетия вида homo. Поэтому, всем, кто располагает субъектностью и здравомыслием, нужно с удесятерённой энергией ограждать детей от сползания и возможного обрушения в ВЕРУ (предоставив верующим тихо доживать свой век).
 
 Только в русле мегапроекта ДЕВЕРОИЗАЦИЯ появляется шанс сберечь мир людей на сотни и, может быть, на тысячи лет.