Спящая Красавица в наши дни, или Всё не так уж пло

Юлька Соловьева
Сценарий написан лет 10 назад, для постановки в летнем оздоровительном лагере.Но и сейчас его вполне могут использовать самодеятельные коллективы

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА В НАШИ ДНИ, или ВСЁ НЕ ТАК УЖ ПЛОХО

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Журналист
Отец – олигарх, папа Спящей Красавицы
Оля – его дочь, Спящая Красавица
Гадалка
Подружка Оли
Герла
Гот

Спектакль представляет собой некое подобие репортажа, с появляющимся время от времени в кадре Журналистом, рассказывающим эту историю. На сцене – три условных площадки, освещаемых в зависимости от места действия. 1 – дом (кабинет) олигарха (рабочий стол (с соответствующим реквизитом) и кресло), 2 – салон Гадалки (столик, покрытый бархатной скатертью, уставленный свечами и прочими «магическими» принадлежностями, и пара стульчиков), 3 – ниша в глубине сцены, скрытая занавесями балдахина (там – ложе Спящей Красавицы).
Звучит музыка из к/ф «Крестный отец». На сцену, провожаемый лучом прожектора, выходит Журналист.
Голос за кадром: Вниманье! Камера! Мотор!

Журналист: Событий сказочный узор
Жизнь-кружевница выплетает,
Свивая чудно нитей стаи,
И щедро дарит нам при этом
Необычайные сюжеты!
( В это время на сцену выходит отец-олигарх – освещается площадка 1 – ставит на стол фото супруги, явно переживает)
Однажды некий олигарх
Остался с дочкой на руках.
Жена его, увы, скончалась,
Дитя без матери осталось.
Отец души не чаял в ней,
И волновался все сильней.

Отец: Что в жизни ждет дитя мое?
Как уберечь от бед её?
Чтоб не было ни зла, ни боли,
Чтоб счастье улыбалось Оле.

Журналист: Так думалось ему. И вот
В салон к гадалке он идет.
(Площадка 1 гаснет, свет направлен на площадку 2. Звучит таинственная музыка, на сцену выходит Гадалка. Отец-олигарх подходит к ней. Они усаживаются на стульчики, олигарх выкладывает на стол кучу денег)

Отец: Гадай, гадалка, как захочешь,
Но думай, что кому пророчишь.
Кинь кости, карты разложи,
Но мне подробно расскажи,
Что может дочке угрожать,
И как несчастья избежать.

Гадалка: Я вижу, ясно вижу я:
Прекрасна будет дочь твоя.
Она растет, беды не зная,
Имеет всё, что пожелает,
Но может в молодые годы
Пасть жертвою безумной моды,
И не избегнет злой судьбы,
Коль пирсинг сделает губы.
Какое горе!... Боже мой!...
А дальше все покрыто тьмой…
(Гадалка забирает деньги и под таинственную музыку уходит)

Отец: Судьбы причудливы гримасы.
Но все же мы не папуасы,
Не хиппи и не кришнаиты,
Не панки, господи, прости ты.
Приличной девочке к чему бы
Сережками увешать губы?
(Отец возвращается на площадку 1)

Журналист: Итак, за годом год идет,
И наша девочка растет.
Что б ни просила, ей ни разу
От папы не было отказу.
(На сцене появляется Оля, подходит к Отцу)

Оля: Папуль, купи мне новый «Бентли»,
А то в «Пежо» я, как простушка.
Хочу, чтоб с завистью глядели
Мне вслед гламурные подружки.

Отец: Конечно, милая, куплю.
Я очень дочь свою люблю.

Оля: Вчера была я в бутике,
Так, пробежалась налегке,
Купила платье от кутюр…
Ну, в общем, денежки – тю-тю.

Отец: (доставая кошелек)
Ты тратишь слишком много всё же.

Оля: Ну, папочка! Престиж дороже!

Отец: Конечно, детка, ты права.
Беру назад свои слова.

Оля: Ещё должна сказать тебе:
Хочу я пирсинг на губе.

Отец: Что?! На губе?! Родная, что ты?!

Оля: Но, пап, сейчас такая мода!

Отец: Нет! Десять раз… Нет, сто раз – нет!
Вот, дочка, мой тебе ответ!

Оля: Вот ты какой?! Теперь всё ясно!

Отец: Дочь, это для тебя опасно!
Поверь, ты перегнула палку!
(в сторону) Увы, была права гадалка…
(Оля топает ножкой, хватает сумочку, нервно запихивает в нее деньги, собирается уйти)
Куда ты?

Оля: Тусоваться в клуб! (уходит)

Отец: (вслед) И никаких с серьгами губ!
(Свет уходит с площадки 1, Отец уходит.  Начинает звучать клубная музыка, мелькают разноцветные огни. Луч на Журналиста)

Журналист: В тот клуб так просто не войдешь,
Там золотая молодежь,
Парад гламурной красоты
И новомодные хиты.
(На авансцену выходит Оля с Подружкой, танцуют. Возможна массовка на заднем плане)
Там романтичный полумрак,
Там музыка грохочет так,
Что Оля о беде на ушко
Не говорит – кричит – подружке!

Оля: Прикинь, папаша учудил:
Мне пирсинг делать запретил.

Подружка: Ну, как всегда: отцы и дети.
И мне знакомы тёрки эти.
Такое вот у нас житьё.
Забей, подруга, гни своё.

Оля: Ему назло давай сейчас
Пойдём в салончик HiFi класс –
Там есть и пирсинг, и тату.

Подружка: Что ж, я всегда за красоту!
(Девушки, танцуя, уходят. Музыка смолкает)

Журналист: Увы, советчик злой – обида.
У прихоти на поводу
Она в салон идёт, не видя
И не предчувствуя беду.
Едва ж коснулась губ игла,
Как мгла весь мир заволокла.
Нет пульса и не слышен вздох.
Вокруг нее переполох.
Её подруга, вся в слезах,
Не знает, как отцу сказать,
Совсем от страха обмерла,
Но всё же номер набрала.
(Отец появляется в луче на площадке 1)

Отец: (в телефон)
Что? Что случилось? Что стряслось? (мрачнеет)
Всё. Предсказание сбылось.
Разрушена моя семья,
И как мне жить, не знаю я.
Кому звонить? Куда идти?
Как дочь любимую спасти?

Журналист: Вот Оля в клинике лежит:
Светла, тиха, как будто спит.
А медицинские светила
Над нею бьются, что есть силы.
Профессора больниц столичных,
Не только наших – заграничных –
Всё досконально изучили –
Диагноз не установили.
Отец покоя, сна не знает,
Он телефоны обрывает,
Грозится, плачет, умоляет,
Златые горы обещает.
Профессора же, все в печали,
Плечами только пожимали,
И как ни гнул отец своё,
Все отказались от неё.
И олигарх решил вот так:

Отец: Куплю я скромный особняк.
Ведь на природе, в тишине
Спокойней будет ей и мне.

Журналист: Сказал – и сделал. Дом купили
В готическом старинном стиле.
Упомянуть особо надо,
Что рядом – кладбища ограда.
Забытый, старенький погост
Обходят все, поджавши хвост.
И люди – только поглядят –
Работать в доме не хотят.
И даже сказочной зарплаты
Как будто никому не надо.
И вот живут за днями дни
В особняке они одни.
Грусть грустью, а дела делами:
То совещание, то встреча;
Партнеры вежливо кивали
И говорили: «Время лечит».
(Начинает звучать партия флейты из Э.Морриконе «Одинокий пастух»)
Однажды отдохнуть решил,
Свою охрану отпустил,
И, сидя в уличной кафешке,
О жизни размышлял без спешки.
(На сцену выходит Герла с флейтой)
В раздумье он сидел и вдруг
Услышал флейты дивный звук.
Она дышала и плыла,
Тоскою сладкой душу жгла.
Он не заметил, как глаза
Его заволокла слеза.
В груди он чувства не сдержал
И как ребенок зарыдал.

Герла: Хей, пипл, не надо! Что ж ты так?
Глянь – солнце светит, всё ништяк!
Могу слабать повеселей.
А хочешь, душу мне излей.

Журналист: И были так добры ее глаза,
Что он, как на духу, все рассказал.

Герла: Вот крутизна! Как будто в сказке.
И дело, кажется, к развязке.
Я чувствую, грядет момент
Когда наступит хэппи-энд.
Не знаю точно, что ей снится,
Но – факт! – герла застопит принца.
Как только этот пипл придёт,
Волшебный сон с ресниц спадёт.
Не напрягайся, отдыхай!

Отец: Спасибо! До свиданья!

Герла: Хай! (играя на флейте, уходит под музыку. Олигарх тоже уходит)

Журналист: Активен он и бодр, как прежде.
В душе его зажглась надежда.
Когда становится темно,
Он в спальню дочки на окно
Свечу зажженную поставит,
Дочь поцелует и оставит
В безмолвной дома тишине,
С волшебным сном наедине.
Он ждал, что принц вот-вот придет.
Но в те места явился гот.
(Звучит мрачная музыка. На сцену выходит Гот со свечой или фонариком. В нише за балдахином загорается неяркий свет)
Приехал он не к бабке в гости,
А ради ночи на погосте,
И черной тенью он бродил
Среди заброшенных могил.
Воздел он руки к небесам,
И удивился, видя сам
Во тьме дрожащую слегка
Свечу в окне особняка.

Гот: О духи тьмы! О силы зла,
Чья власть меня сюда вела!
Чья в этом пламени свечи
Душа томится и кричит?
О, бездна ждёт! Врата отверсты!
На зов иду я, Ангел Смерти!
(идет, освещая фонариком то одну, то другую площадку)
Какой ужасный особняк!
Здесь холодно и мрачно так!
Пол со скрипучею доской
И давят своды грудь тоской!
Вон там мерцанье впереди.
О, Ангел гибели, веди!
(подходит к нише, откидывает полог, видит Олю)
О, как произойти могло,
Что духа темного крыло
Коснулось этой красоты?!
Какие дивные черты!
Быть может, просто спит она?
Но нет: бледна и холодна.
Я жизнь готов свою отдать,
Чтоб ты могла очнуться, встать!
Я страстно небеса молю:
О Боги! Я её люблю!
(наклоняется, целует Олю)

Оля: (поднимаясь)
С ума сойти! Где я? Ты кто?
Что за ужасный глюк в пальто?

Гот: Очнулась! Слава небесам!
Какие дивные глаза!
Какой волшебный, сладкий голос!
Как золотом сверкает волос!

Оля: Послушай, парень, я признаюсь:
Я готами не увлекаюсь.

Гот: Как солнце в небе ты сияешь!

Оля: Я – олигарха дочь, ты знаешь?

Гот: И ослепляет свет его!

Оля: (разглядывая парня)
А ты, похоже, ничего.
Тебя в порядок привести –
И будешь пахнуть и цвести.
(входит Отец)

Отец: О! Что я вижу! Дочь моя!
Как рад! О нет – как счастлив я!
А это кто? О боже! Гот!
Какой печальный поворот.

Оля: Да он прикольный парень, что ты!
Любви покорны даже готы.
Он с виду – чёрный, злой, ершистый,
В душе же – белый и пушистый.
(снимает с Гота черный парик, стирает салфеткой грим с его лица)
Он очень даже ничего.
И, знаешь, я люблю его.
(Начинает звучать красивая, возвышенная музыка, Оля и Гот, взявшись за руки, кружатся, затем хотят поцеловаться, но между ними вклинивается Отец)

Отец: Что ж, в этот очень странный час
Благословляю, дети, вас,
Любви покорный гот и Ольга!
Живите счастливо и долго!
(Свет становится ярче. На авансцену выходит Журналист, а за его спиной начинают собираться все участники спектакля)

Журналист: Любовь не ведает границ,
Не признает сословий, лиц,
И гот прекрасным станет принцем,
Панк в депутата превратится,
И вдруг развеселится эмо,
И хиппи выйдет из системы.
В наш мир придет Любви Эпоха!
А значит, всё не так уж плохо!

Все: А значит, всё не так уж плохо!!!
Музыка громче, свет ярче, общее веселье (танец), поклон.