Через стужу и зной...

Димитрий Кузнецов
Через стужу и зной, через ливни и снег
Русь имперской короной венчала
Восемнадцатый век, девятнадцатый век
И двадцатого века начало.

Вспоминая величие прежних веков,
Убивая, воруя, болея,
Мы теперь доживаем в стране дураков,
Где антихрист лежит в мавзолее.

Наш корабль уплывает, сорвав якоря,
Нет давно ни крестьян и ни барства,
И уже не понятно, какого царя
Мы в мечтах призываем на царство.

А в грядущее путь и запутан и мглист:
Вот, красуясь на марше уродов,
Русский флаг поднимает картавый нацист
Над иконой "вождя всех народов".
 ______________
 * Иллюстрация:
    репортажный снимок О.Брянцева.

    Фрагменты моего интервью журналу "Голос эпохи", №3, 2017.
    "БЕЛАЯ ИДЕЯ ЖИВА, ПОКА ЖИВА РОССИЯ!":

 – Сегодня по случаю 100–летнего юбилея катастрофы на официальном уровне старательно навязывается идея т.н. «примирения». Как Вы относитесь к этой идее? И вообще возможно ли реальное примирение и, если да, то при каких условиях?

 – Нынешний министр культуры Мединский, основной генератор «примиренческой» идеи, с маниакальной последовательностью творит это скверное дело. Но он не понимает бессмысленности и даже пошлости творимого. Белых и красных нельзя примирить ни в прошлом, ни в настоящем. Нельзя примирить защитников России и её разрушителей. Нельзя примирить десятки тысяч расстрелянных в Крыму в конце 1920–го и тех, кто их косил из пулемётов, бросал в море живьём с привязанными к ногам колосниками... И памятник «примирения», который Мединский готовится установить на черноморском берегу, будет очередной двусмысленной акцией, устроенной власть предержащими. Когда приходится общаться со сторонниками красно–белого «мира и дружбы», то я слышу порой, как те апеллируют к американской истории, к войне Севера и Юга (1861–1865 гг.), – мол, как там разумно поступили: война кончилась, все обнялись, расцеловались и общий монумент погибшим поставили! Тут, на мой взгляд, можно было бы и пример из Гражданской войны в Испании привести, но генерала Франко наши «примиренщики» не жалуют. Так вот про американцев… Тем, кто, кивая на них, говорит: «Вот бы и нам так!», я советую посмотреть фильм «Синие и Серые» («The Blue and The Gray»), очень хорошая, кстати, лента: там в финале генерал–северянин обращается к своим солдатам, которые готовятся атаковать стоящих невдалеке конфедератов, и говорит примерно так: «Сегодня между Севером и Югом подписан мир, война окончена! Отныне те, кто перед вами, не ваши враги, а ваши сограждане. Мы больше не воюем и живём в единой стране!». После этого я предлагаю вспомнить, что происходило в России по окончании Гражданской войны, как поступали с оставшимися на родной земле чинами Белых Армий, что делали с казаками–возвращенцами в начале 1920–х, вспомнить про оставшихся в Крыму под «честное слово» Фрунзе и вырезанных по приказу Ленина, про десятки тысяч русских, вывезенных из Китая после 1945 года и отправленных в лагеря… Да про многое можно вспомнить. И с кем тогда примиряться? И кому?

 – Ещё одна примета времени. Противопоставление монархистов Белым. На «монархических» ресурсах стало нынче хорошим тоном обвинять Белых в феврализме и измене Государю. При этом значительная часть новоявленных «монархистов» питают симпатии к советской власти – в первую очередь, к т. Сталину. И можно прочесть перлы о том, что «Господь послал России большевиков», спасших якобы нашу государственность. Или же, что поддерживать Белых – то же, что и красных. Что это всё вместе взятое? Почему это происходит, и что, какие цели за этим стоят?

 – Это нынешние противники Исторической России используют старый как мир принцип «разделяй и властвуй». Собственно, они его и в 1920–30 гг. использовали, исподволь политически разделяя Русскую эмиграцию. Меня особо рьяные «монархисты», подзабывшие о своём парт–комсомольском прошлом, иногда просто удивляют. Они с лёгкостью необыкновенной судят всех и вся. Обвиняют в измене Престолу и Л.Г.Корнилова, и К.Г.Маннергейма, совершенно не заботясь о весомости аргументов. Главное, похлеще обвинение бросить. Умудряются даже «именные» полки Добровольческой армии разделить по политическому принципу: Дроздовцы – монархисты, Корниловцы – республиканцы… Но это действует на людей, плохо представляющих контекст эпохи и – как бы помягче сказать? – не слишком думающих. И порой такой монархо–советский коктейль можно наблюдать! Мне, например, приходилось видеть портреты Николая II, Распутина, Сталина и… Гитлера в окружении православных икон. А недавно я держал в руках книгу под названием «Мой дед Иосиф Сталин. Он – святой!» (человек по фамилии Джугашвили сочинил). В аннотации к другому подобному же изданию читаю: «Уже за то мы должны быть благодарны Иосифу Виссарионовичу, что в годы его правления Русская Православная Церковь обогатилась столькими новомучениками!». Тут и члены «Изборского клуба» на молебне пред сталинской «иконой» вспоминаются…

 Всё это, конечно, с одной стороны – признаки наступающей тотальной шизофрении, а с другой – это процесс вполне управляемый и направляемый. Слуги дьявола, как их ни называй, стремятся к одному: не допустить национального возрождения России! А для этого нужно, прежде всего, лишить людей остатков исторической, генетической памяти. У большевиков наша История начиналась с 1917 года, а до этого было лишь монгольское иго и цепь народных восстаний… (Я утрирую, конечно, но Разин с Пугачёвым преподносились советским школьникам в разы более значимыми фигурами, чем русские цари и полководцы). Необольшевики хотят вернуться к тому же самому, но теперь уж, используя современные технологии, спрессовать мозги людям по полной программе, «всмятку». И вот уже губернатор Орловской области на открытии памятника Ивану Грозному заявляет на всю страну, что Царь ехал с больным сыном из Москвы в Петербург, и тот по дороге помер… Вроде бы смешно. Но мне горько.

 Есть такое правило: важно слышать не то, как человек говорит, а то, как он проговаривается. Во время телешоу, посвящённого открытию памятника Ивану IV, большевицкий вития, писатель–сталинист Проханов как бы невзначай бросил: «Сегодня мы установили памятник Грозному, завтра будем ставить памятники Сталину». В студии присутствовал цвет столичной интеллигенции, и никто на это не отреагировал, пропустили мимо ушей. Тележурналист Константин Сёмин постоянно вещает с экрана о грядущей «ресоветизации» власти, попутно клеймя современное (!) «белогвардейское движение» как наёмников буржуазии и т.п. Риторика прежняя, только грубее и беспардонней. Но ещё Геббельс говорил: «Чем чудовищнее ложь, тем легче в неё поверят». Видимо, исходя из этого принципа, в Петербурге, на Дворцовой площади, к юбилею большевицкого переворота готовятся утроить гигантское световое шоу «Взятие Зимнего дворца». И это рассчитано на молодых людей, – вот им надо «снести крышу», для этого никаких миллионов не жалко.

 На недавнем празднике исторической реконструкции в Москве по столице колесил фургон с надписью «Хлеб». В таких фургонах, чтобы не привлекать внимания обывателей, НКВД возило приговоренных к местам расстрелов. В кабине «реконструированного» фургона сидели люди в форме НКВД. Комплекты такой же формы, но детских размеров, поступили в продажу в российские магазины. Можно отмахнуться от этого, типа, пустяки, дело житейское… Сегодня отмахнёмся, а завтра ночью нас поднимут настойчивым звонком и пинками в дверь. Тогда мы вспомним, что происходило в старое «доброе» сталинское время, но будет уже поздно.

 Беседовала Е.В.Семёнова

 Полный текст интервью можно прочесть в моём "Литературном дневнике",
 пройдя по ссылке: http://www.stihi.ru/diary/cornett/2017-09-28