***

Наталина Арт
«Всё связанное с морем ей казалось неизведанным, волшебным и интересным.»

Едва коснулись переливы заката морского горизонта, словно художник взяв кисть и плавными переходами лессировки, из цвета в цвет нанёс масляные краски на небесный свод, и на отражение моря, от красно-оранжевого до жёлтого, переходящего в лазурно голубой, как я увидел приезжую «девицу/художницу». Точь в точь как я описал закат, она пыталась перенести это состояние на холст, торопясь, размашисто, ведь каждая секунда была на счету, закат невозможно остановить, можно запомнить, сфотографировать или запечатлеть. Этюдник слегка вздрагивал каждый раз от прикосновения кистей, она писала то поочередно, то одновременно двумя руками, было похоже, что она дирижирует над оркестром, создавая, новое произведение искусства.

В детстве, на летних каникулах приключился неприятный случай на пруду, с совсем ещё тогда, маленькой девочкой, не знакомой с водной стихией, так как большую часть она проводила за занятием по лепке снеговиков, катанием на коньках, лыжах и ловле снежинок ртом, лёжа в сугробе среди елей и сосен, в пролеске за домом, где проходила лыжня до озера в чаще леса. Обычно ранней весной солнце отражалось в ледяных сосульках, на вкус они были, как простая талая вода, но из за магии природы, когда незначительные перепады температуры под крышей творят чудеса и превращают наледь в вытянутые конусообразные, с неровными по краям льдины и вмерзшие снежные кристаллы кажутся намного вкуснее простого пломбира. Слившиеся сосульки превращались в гирлянды достаточно протяженной формы из причудливых очертаний, иногда разглядывая их и представляя себя на одной льдине с белыми медведями, образно рисуя на фоне северное сияние, она бралась за разноцветные карандаши и рисовала по снегу!  Деревянные карандаши не оставляли цвета, а казались волшебными именно потому, что были покрыты краской разного цвета, рассекая верхний слой снега, они образовывали линии силуэтов незатейливых детских рисунков.

И вдруг почти из зимы в лето, как в сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака, резкой переменой климата, она очутилась на пруду с родственниками, не понимая, как с визгом сверстники и ребята постарше прыгают с подмостков и плюхаются в воде, и при этом смеются и веселятся, совершают какие-то странные движения, перемещаясь по поверхности воды и не тонут. Там вдалеке, на огромной вышке, возле скалы, где изредка виднелась растительность и небольшой островок полукольцом огибала река Сим, смельчаки сигали и какое-то время не всплывали, заставляя тем самым нервничать отдыхающих. Наблюдая за всем происходящим, всё казалось очень странным и непонятным, никак не укладывалось в голове, как вдруг чьи то сильные руки подхватили её с фразой:  "Мы её научим" и бросили в воду. Не успевши ничего крикнуть в ответ, погружаясь на дно и смотря наверх лучи солнца преломляли водной гладью, она знала одно, нельзя дышать, нужно задержать дыхание иначе захлебнешься и умрёшь. Молниеносно проносились вопросы:
- Сколько можно не дышать?
- Я здесь умру?
Казалось время замерло. Никто не спасал, непонятно что нужно было делать в такой ситуации, это же не снежные сугробы, и не лёд по которому можно скользить пританцовывая или нестись что есть мочи по лыжне, что сердце выпрыгивает.  Уже смирившийся с мыслью, что скоро жизнь закончится, и хочется сделать вдох, как кто-то подхватил и взвился вверх вместе с ней.
Родственники бранили подвыпившего псевдо учителя плавания, чьим лозунгом было:
- Бросим, научиться, не утонет.

Позже появились новые страхи. Накатывавшие огромные волны, каждый раз хотели её забрать с собой, в свою стихию, волны были разных размеров, при разных ситуациях, разных сценариях кадры менялись, как фильме, и она просыпалась в холодном поту, со страхом, успокаивая себя, что это был только сон, и быть такого не может. «Ведь я живу на севере, какие волны?» Кошка мурлыкала рядом, постепенно успокаивавшись она засыпала. Кошмары с волнами снились периодически.

Судьба и тяга к тропическому климату, и конечно всегда ласкающего взгляда море изменили прежний уклад жизни, и моя знакомая переехала к берегам Средиземноморья. Смирившись с тем, что плавать ну ни как и со страхами не справится и обучение в бассейне не помогло, общение с морем по прежнему ограничивалось стоянием в воде по пояс, если хватало храбрости, то и по грудь, но лучше по пояс – так безопасней, всё под контролем, верхняя часть туловища на поверхности, нижняя устойчиво упирается в дно. В сказки, что морская вода сама держит, не верилось, невозможно такое. Невозможно и всё!
Ведя диалог с коллегами, бурно обсуждали рабочие моменты, вдруг пошевелив ногами и поняв, что берег нащупать не может, но в тоже время и не тонет стоя вертикально, паника сменила радость, и гордо заявив об этом, она безумно, словно ребёнок обрадовалась. Сразу же началась техника плавания, работы руками и ногами, рекомендации были далеко не заплывать - новичок. Счастью не было предела, не верилось, что это произошло, не верилось! Не может быть, я плыыыыву!!! Звенело в голове.  Море и правда держит, стоишь вертикально и за счёт соли оно тебя разворачивает само, Хочешь поднырнуть вглубь, но словно пробку выталкивает на поверхность и качает тебя на волнах. Так начался новый этап жизни с морской стихией, волны, которые хотели забрать к себе снились всё реже и реже, но не отпускали полностью. «Над чем я должна задуматься? Что со мной не так, с мыслями, характером, желанием держать всё под контролем?!»

-Не бойся! Я рядом!
Прозвучало от моей знакомой, когда осмелившись и не с первой раза я решилась зайти в шторм. Вот он, мой страх, мой сон. Они были с меня ростом, казалось сейчас догонят, захватят к себе в плен и унесут к сердцу моря или на дно, закрутят, как показывают в фильмах. "Она рядом" смешно, почти такого же роста и веса, не спасет, да и не умеет наверно, не знает, как спасать. Говорит, чтобы приободрить.
-Приподнимайся! Отталкивайся, чтобы не накрыло!
Не успеваешь перевести дух, и снова приподнимайся, отталкивайся, дыхание сбилось, пульс участился, разворот спиной к ним, к этим гигантам и вдоль берега, то приподнимает, захлестывая, то опускает. В этот день было ещё несколько заходов, проще когда спиной к этим перекатам водных горок, не видишь их и не так страшно.
-Это не океан, это море, а на море волны, всего лишь колебания воды на поверхности.
Слышу в ответ, на мои рассуждения, что может произойти, окажись там, под ними, в атмосфере глубин, переливающихся небесных тел в неизведанной вселенной. Где, словно смотришь в космическое пространство, на поверхности вроде бы ещё день, а в бездне в то же время тёмная ночь лунных зеркал.