В небе ночные ведьмы

Башир Горский
Не смотря на середину октября, день выдался довольно таки ясный, и  по южному теплый. Салман, четырнадцати летний подросток, с дедом возились  во дворе.  Все боеспособное мужское население  участка Красная горка, как и отец  Салмана, были мобилизованы на фронт.  Деду было 67 лет, но не смотря на возраст,  он не был   немощным стариком.

Солнце было в зените, когда в небе над Красной горкой, завязался воздушный бой,  три самолета, словно дети на игровой площадке гонялись друг за другом.
-Смотри, смотри крикнул Салман, два самолета с крестами, это немцы, а  другой наш.  Юнкерсы сука, невольно вырвалось у деда.
-Что ты сказал переспросил Салман.
-Нет Салман, это не тебе.
-Деда ты же умеешь, ты же можешь, помолись за нашего, пусть он победит в этом бою, ну пожалуйста, прошу тебя. 

 В небе происходило, до этого не виданная для Салмана картина, словно два ястреба устроили охоту над бедным голубем. 
То он взмывал от них в верх, то словно падая, уходил в низ, и перед самой землей чуть ли ни касаясь верхушек леса взмывал снова  в верх.   В следующее мгновение, он направил самолет прямо на  встречу юнкерсу , и перед самым тараном,  фашист  струхнул и ушел  вниз, срезая об шасси встречного свой хвост, потеряв при этом   управление  вращаясь как юла, рухнул на землю.

В след за ним,  изрешеченный   вражеской зениткой, самолет с красной звездой, оставляя за собой полосу черного дыма, начал спускаться в сторону лесного массива.
-Беда внучек, подбили  гады, с земли они его достали.  Через несколько секунд, из самолета выпрыгнул парашютист.  Самолет пролетел еще какое то мгновенье, и  упал  в трех стах метрах от участка Красная горка.

Чуть слышно,  застрочили немецкие автоматы. Судя по доносившимся звукам,  огонь велся с далека, и с двух  сторон.
Внучек, бегом за мной, вскрикнул дед  и побежал в сторону, где примерно приземлился парашютист. Дед бежал так быстро, что Салман не мог угнаться за ним. Через минуты две, они  уже были на месте .  Твою мать, невольно вырвалось у деда, это же совсем еще мальчишка.

Дед быстро отстегнул парашют, и  словно  пушинку, взвалил его на плечо, и с такой же притью побежал в сторону дома. 
Летчик  находился  в безсознательном  состоянии. 
Уложив  его на соломенный тюфяк в сарае, дед  снял с него черную куртку, что бы  осмотреть  раны.  Астохфируллахь, взмолился  дед, это же женщина, совсем еще молодая.
У нее были две сквозных ранения, в правое плечо, и левая нога выше коленного сустава.

Через несколько минут, нагрянули фашисты, но дед не дожидаясь  прихода немцев, спрятал летчицу в яслях под сеном, и перевернул тюфяк, что бы спрятать следы крови.  Немцы провели тщательный осмотр,  в доме,  в подвале, и  сарае, но в яслях, по милости Господа  рыться не стали. Через пол часа,  она пришла в себя.

 Дед, приготовил ей лечебный  отвар, она по степенно стала выздоравливать. Через  четыре дня, летчица уже стала на ноги, и собиралась уходить  в свою часть.  Не спеши доченька сказал дед, ты еще совсем слабая, отдохни еще пару дней.  Ты лучше скажи, от куда ты и как тебя величать.  Зовут меня  Настей,  я из под Рязани, закончила летное училище, вот теперь я здесь. 

За все время что она находилась на лечении, дед не разрешал мне заходить в ее комнату. Но уже когда она стала выходить из комнаты,  деда пригласил ее к столу.
Доченька, коль ты уже можешь ходить,  может  будем обедать за одним столом,  вместе и аппетит будет лучше, и благодати будет больше. Господь нам велел, быть милосердным, и проявлять добродушие.

-Спасибо Вам отец, за Вашу доброту, и что спасли меня от верной смерти, опоздай Вы на несколько минут, для меня бы, все закончилось одной очередью автомата.  Они с нами не церемонятся, мы у них как бельмо на глазу, прозвали нас "ночными ведьмами."

-Извини доченька, а что значит ночные ведьмы?
-Дело в том,  что  мы на разведку вылетаем только в темное время суток.  Наши самолеты, т.е. кукурузники, они могут  планировать при заглушенном  двигателе. По этому мы тихо подлетаем, сбрасываем бомбы, а пока они опомнятся  мы уже далеко от позиции, и ищи ветра в поле.
 
А по  светлому  мы сегодня в первый раз,  было задание, провести разведку  дислокации вражеских  позиции,  ведущего сбили еще при подлете к Малгобеку. В перестрелке  у меня быстро  закончились  боеприпасы, вот по этому они в  меня как по мишени,   а все остальное, Вы видели сами.

Доченька, я видел как ты мастерски уходила от юнкерсов.
Ты смелая, отважная  летчица,  видел как ты пошла на таран,  я бы с тобой в разведку пошел.
-Ой да ладно,  Вы как наш командир, видите только хорошее.
-Дед,   можно вопрос?
-Да конечно.
А Вы от куда знаете что это были юнкерсы?

Знаешь доченька, я еще в гражданскую, в составе Ингушского полка, дикой дивизии, на все это насмотрелся. Первую мировую закончил  в  чине есаула, потом за Советскую власть,  против  Деникинцев воевал.  На моем  веку, всего было валом,  да и крови много пролито.  Ну  а военная сноровка еще  есть.  Думаю если война затянется до весны, подамся на фронт,  может сына там увижу.
Он еще  с августа сорок первого ушел на фронт.   

Спасибо Вам за все, но мне еще нужно добраться  до станицы Слебцовская, и доложить  о месте  дислокации вражеских укреплении. Хорошо доченька ты сегодня отдыхай, отоспись, тебе еще нужно набраться сил, а завтра с раннего утра, в путь.
В Ачалуках стоят наши воинские части, туда доберемся, а там уже военные тебя доставят в Слебцовскую. Только начало светать, Дед уже запряг коня.

Ближе к обеду они уже были в  Ачалуках,  в расположении танковой бригады.
В обратный путь дед выехал не задерживаясь, что бы за светло добраться до дома.
Но к сожалению судьба распорядилась иначе.  К вечеру фашисты провели  авиа налет.  Через  два дня, в нескольких километрах от Красной горки, рядом с разорванной   под водой, нашли изрешеченное тело  деда.