Байки из рюкзака-8

Светлана Мель
http://stihi.ru/avtor/swecka&book=78#78 - здесь предыдущие байки

О любви…
Конечно – пары, складывающиеся в пределах туристской компании – явление естественное, никого этим не удивишь. Нередко они, конечно,  как сложились, так и распадаются. Но случается – дело  доходит и до Мендельсоновского марша… А дальше – варианты: либо пара так и продолжает ходить в походы парой (при этом ни в коем случае нельзя заставлять их дежурить вместе), либо она на время выпадает из походной жизни…
         А свадьбы у нас были совершенно особенными. Никаких пьяных гостей, поющих из-под стола «виновата ли я…»,  никакой драки, никакого выкупания ложек на второй день свадьбы (гости и так складывались на подарок, вряд ли у них после этого что-то осталось).
        Начиналось всё, конечно же, с выкупа невесты. Как-то выстроились мы плотной шеренгой перед квартирой невесты, как только увидели подъезжающий к дому наряженный автомобильчик. Стоим, полные бдительности. И тут у нас за спиной открывается дверь квартиры и выходят невеста и … жених. Оказывается, он влез по балконам от соседей в другом подъезде. Альпинист, скалолаз – что тут сказать!... В другой раз во время выкупа невесты мы, девчонки, затребовали от жениха и его друзей знаете чего? Вот когда-нибудь кто-нибудь о чём-нибудь размечтается, раскатает губу до колен,  или попросит чего-то такого на тот момент сверхъестественного, и чаще всего слышит в ответ: «А может, тебе ещё колесо от троллейбуса?» или «А халву крупными кусками?», «А пива с гренками?», «А соловья в шоколаде?»… ну,  вариантов много. Так вот – мы запросили с них «пива с гренками», «халву крупными кусками» и «соловья в шоколаде».  И ведь они это предусмотрели!  В качестве соловья принесли конфеты «Птичье молоко», которые тогда было почти невозможно достать… Когда в один прекрасный день жених явился за мной, его так долго мурыжили по пути с первого этажа до моего четвёртого (а я со свидетельницей стояла на пятом, и мы шёпотом хохотали), что мы на пятнадцать минут опоздали на регистрацию… Всё равно зарегистрировали. 
        Кстати, о моей свадьбе… Мы с моим будущим мужем познакомились на туристско-бардовской, как бы сейчас сказали, тусовке. Познакомились – неточно сказано: я даже не запомнила его имени. Потом он ушёл в армию. Снова встретились уже через три года. Я приехала в город, где он жил, опять-таки на бардовский фестиваль. Помимо фестиваля у меня была ещё одна цель: я должна была найти нам проводника в Дивью пещеру. Никто так хорошо не знал Дивью, как  местные спелеологи, которые открыли в ней Новейшую часть. Старая часть была известна ещё в девятнадцатом веке, новая открыта в первой половине двадцатого. А в начале восьмидесятых годов (теперь уже прошлого века) кто-то пролез в какой-то случайно найденный проход и… ещё шесть километров добавилось к шести уже известным. Так вот: я обратилась к руководителю местной спелеосекции – сможет ли кто-нибудь из ребят пойти с нами. Выяснилось, что все, кто мог бы с нами пойти, не так давно побывали в походах, и снова отпроситься с основной работы на  несколько дней не смогут.  Я, понятно, расстроилась: самим найти лаз, который был обнаружен случайно, не так-то просто. И тут меня окликают: «Здравствуй, Света! Ты меня узнаёшь?...». После нескольких фраз на тему узнавания я в лоб спрашиваю: «Ты был в Новейшей части?» - «Был», - «Пойдёшь с нами проводником?» -«Пойду»…  Две недели спустя он встречал прилетевших нас на  аэродроме в Ныробе с канистрой бензина для заправки примусов.             
           Наша часть группы проводила так называемую заброску. На каждого человека было по четыре модуля груза. Сначала ты тащишь, втягиваешь, проталкиваешь, закидываешь, засовываешь, прокатываешь по пещере две единицы, затем возвращаешься ещё за двумя – и таким образом каждый участок пути ты проходишь трижды – туда. обратно. опять туда… если не считать совсем обратного пути.
           Мы всё время работали в паре. И я всю дорогу ощущала трогательную заботу: то во время «передоха» подсунутый между мной и камнем мягкий «транспортник» со спальником, то глоток воды, зачерпнутой аккуратно пробочкой из чистой лужи… Когда в одном низком месте, ползя по-пластунски и ища задней ногой точку, чтобы оттолкнуться, я нашла эту точку на лице моего «напарника», он  принял это философски… Тем более, что второй глаз он подбил себе сам ещё при спуске к пещере.
         Официально моей руки он попросил уже в «новейшей» части пещеры, на одном из маршрутов в присутствии всей группы. Ребята мгновенно подыграли, соорудив из зажигалки «кадило» и «благословили». Никто не удивился.
         Свадьба у нас была тоже необычная. Сначала мы, конечно, как все нормальные люди, гуляли в кафе. А на второй-третий день толпой отправились с палатками и снаряжением в одно из мест наших частых тренировок за городом. Там была и полоса препятствий, и песни у костра всю ночь, и карнавал.
          Конечно, во всём остальном жизнь часто складывается как у всех – родятся дети, возникают простые житейские проблемы, далёкие от романтики дорог. Бывает, что и любовь, вспыхнувшая от искры костра, попав в обычные квадратные метры, чахнет и гаснет. Бывает, что меняется до неузнаваемости, но всё же – не перестаёт быть любовью. Никогда не знаешь наперёд.