внутренняя речь как материал поэтического искусств

Август Май
внутренняя речь как материал поэтического искусства
04:33
Публикация номер - 11 743

деления искусств по материалу - у каких - изображение, зрительное, у какого - звук, у другого - игра, лицедейство, а искусство слова шло от устной речи, и появление письменной речи вроде ничего не поменяло, хотя жизнь общества изменило не меньше, если не больше, чем какие-то технологии, там, колесо, разве, уступая изобретению орудия труда (и убийства).

конечно, курица могла появиться раньше яйца, а внутренняя речь - раньше устной, и стоит не отмахиваться от таких наивностей, ведь до сего дня ещё мало кто избавлен от предрассудков письменности, все ещё находятся в инерции печатной эпохи, и, конечно, ещё знают, что чтение про себя и даже вслух имеют в основе внутреннюю речь, вообще, можно сказать, что мышление и сознание основаны на внутренней речи, кажется, в быту бесспорен лишь один вид несловесного "думания" - сновидение, однако, многими замеченное как "неавтоизированное", лишь отчасти зависисмое от Я, субъекта сновидения, подобное участию личности в процессах, но не руководству процессами, иллюзией чего является наши мышление и сознание, проявляемые во внутренней речи.

но всё известное нам связанное с внутренней речью - начиная с бытового мышления для общения - у мало-мальски думающего стихотворца рано или поздно начинает им отличаться от собственно стихотворческого процесса, уж явственно имеющего свойства независимости от Я - почему разговоры о "диктовке с неба" и " полной готовности стихового текста" как ни смешны, но при внимательном самонаблюдении поэта подтверждаются так однозначно, что даже самые явные скептики и материалисты  начинают конструировать такие сложные самооправдания и самообъяснения, что сами себя запутывают, что часто есть одна из причин известных всем творческих кризисов - правда, стараемая объясняться порациональнее, без лишней мистики, - хотя природа творчества давно уже является одним из наиболее известных предметов если и не науки, то во всяком случае - мудрости, которую я считаю, как многие весьма известные мыслители, важнейшим видом человеческого знания, сегодня не формализованного, но и не сведённого в некий общий корпус, тем самым продолжая иметь статус некоего собрания причуд, где есть и правда, и шутка, и даже "глупость", из уважения к великим считаемая "личным мнением".

но как бы рационалисты среди нас, сочинителей, и публики - ни старались оттеснить  "творческий мистицизм" от некоей "общепонятности", часто подкрепляемой таким бесспорным постулатом, как мастерство, "уши мистицизма" творчества торчат отовсюду, и последовательных отрицателей его меньше, чем даже в такой сфере, как уфология, не говоря уж о всех наукообразных предрассудках, (на самом деле, до сего дня предрассудки являются доминирующей социальной формой сознания), и в целом общество вполне готово не считать поэтов психически нездоровыми личностями как таковых, за творчество, пусть творческих личностей, страдающих теми же психозами, что и несчастные, стихами не балующиеся, считая всё-таки "инфицированными" именно творчеством.

таким образом, мы живём в предрассудке о творчестве как одновременно и простого мастерства складывания слов, и некоей психической болезни, чему способствует и иное - понимание творчества как целиком потустрроннего процесса.

и мнение о том, что дело в том, что внутренний мир человека дуален, его продуцирует не исключительно трансформация внешнего мира, но и совершенно независмые от внешнего мира инициаторы, тем не менее, независимые и от Я, потому - некая идеалистическая сущность, точно не будет воспринята даже малейшей группой поэтического сообщества - авторов и публики - иначе, нежели вариация всё той же концепции иррационалной мистической природы творечства, неправдоподобие которой достаточно бесспорно.

так что, предлагаемая концепция

поэзии ОЧАРОВАНИЯ

есть задел на некое достаточно удалённое будущее, где вслед за признанной всагь пару тысячелетий назад философией будет наконец признана фундвментальным знанем и сама мудрость -

СОФИЯ.

тогда - через несколько всего быстрых столетий - поэты выйдут из каменного века палеолитературы - в эпоху неолитературы, завершив своё грандиозное вырубание на граните сознания примитивных, но прекрасных значков -

стизотворений, очаровывающих человечество для продолжения его очеловечивания.

        09 июля 2023 года примерно 05:50

***


© Copyright: Август Май, 2023
Свидетельство о публикации №123070900831

Бонус:


я ушёл и художник кинжалов
04:40
Публикация номер- 11 706

он кинжалы жонглировал, но лиры ник кин жало
кинофотографировал и компьютерную томографию кинул,
лаком лавировал - а я, худо-бедно, сникнул на жалость,
уважал и ушёл отважно ножами, размежал и мякину,
уникальная живопись - позже увижу - лежала
на луже тень отражения уважения - кистями такими
взял и вымел все листья, как мётлами освежала
метель искусство моё, и стихами стихала плохими.

           27 июня 2023 года примерно 05:05

***


© Copyright: Май Август, 2023
Свидетельство о публикации №223062700166

Бонус:

мели, оратор!
(в болотах нечеловеческого происхождения)

чтоб пашня болотом не становилась,
оратор на трактор влезает, и вилы
он развивает формами речи;
и воду высасывает из бережных речек;

поля поливные, борьба с урожаем,
мы все экологии теперь угрожаем;
мели же, оратор! мели же, емеля!
болота болтают, а реки мелеют.

***


© Copyright: Август Май, 2018
Свидетельство о публикации №118063005236