Наследие АлкиОны

Екатерина Капитанова
Ей молва людская чар не умолила,
Пройдено немало, прожито сполна, 
В ветхом одеянии ни гроша цена,
В непролазной чаще день и ночь одна
Странствует как символ мудрости и силы.

Спозаранку либо в тишине полночной,
В рубище кровавом и с клюкой в руках,
На маяк незримый уповав впотьмах,
Нагоняя часто на округу страх,
Шествует степенно по замшелым кочкам.
 
Птица АлконОст - множество обличий,
Ни к чему пред смертным душу раскрывать,
За крылом могучим божьей воли рать,
Но Евфрат великий не воротит вспять
Сердце АлкиОны в опереньи птичьем.

Быть благою вестью - не ее задумка,
Опьяняет яблок молодильных сок!
Запасаясь верой безграничной впрок,
Образ полудевы вечно одинок,
Без гнезда давно, с биением лишь гулким.

Жизнью пилигрима не сулит гор злата,
Не бранит напрасно, дарит людям свет,
Свой алАтырь-кАмень ищет, но нет-нет
Слышит и проклятий шепот гневный вслед
От заблудших грешников в темноте когда-то...

01.06.2020 г.
( Е. Капитанова )
Изображение из интернета

Примечание:
1)Алконо;ст - ударение на 3 слог(алконст, алконос; искаж. др.-рус. алкионъ есть птица от греч.— «зимородок») — в русском искусстве и легендах райская птица с головой и руками девы. Место обитания — райская река Евфрат. Пение Алконоста  настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными.
2) Ала;тырь-камень -  алАтырь - ударение на 2 слог(латырь, бел-горюч камень, синий камень, алабор, алабырь). В  русских средневековых легендах и фольклоре священный камень, «всем камням отец», пуп земли, содержащий сакральные письмена и наделяемый целебными свойствами. Часто упоминается в русских заговорах, главным образом, приворотных, любовных, как «сила могучая, которой конца нет».