жила-была зебра

Аграфена Брусникина
жила-была зебра. зебра-максималистка. гуляла по лужам, жевала газеты ленно, читала - сквозь зубы - хейтеров и марксистов, боялась людей - красивых и патогенных.

ей стало однажды скучно. казалось, что вот всего двух цветов для счастья безбожно мало. потрепанный гегель. боги в коротких шортах. звонки в голове - как уличные сигналы - смотри, мол, смотри, все время твое растащат. ей стало однажды скучно, она решила гулять до рассвета где-то на чьей-то даче вне собственных шмоток, лифшица и режима. стоять на песке и слушать речных лягушек, стоять на песке и солнечно лупоглазить. лягушки и зебры мало, по сути, дружат, но нынче доступно в душу тихонько слазить тому, кто не бел как мел и совсем без черни. лягушка-лягушка, что ж ты, на всю округу?..

жила-была зебра. ела одно печенье. смотрела кино. подбадривала подругу.

боялась людей - красивых и патогенных, боялась людей - с оружием и без чести. потом умерла на поле - почти мгновенно, но это потом. а ныне в окно залезть бы и досыта наглядеться на то, как любят, краснеть от стыда, синеть от вина и пива. трава зелена. малиновы чьи-то губы. желтеет рассвет. колени грызет крапива. спина так легка, хоть радугой позвоночник. спина так гладка на ощупь. потрогай, милый, на ней до тебя - ты можешь мне верить точно - еще никого по крайностям не носило.

жила-была зебра. честною и комолой. жевала любовь и память как будто сено. звонила лягушкам. что-то за жизнь молола. потом умерла на поле - почти мгновенно.