Коронавирус не при чем. Спасибо, профессор!

Любовь Сушко
СПАСИБО, ПРОФЕССОР И.А.Гундарову

Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что если бы не Игорь Алексеевич Гундаров, то все было бы еще хуже, значительно хуже, к Мессингу не надо ходить. Но его неустанное радение за все, что творится в этом мире, и не только в нашей стране, а в нашей особенно, перевернуло, сдвинуло с мертвой точки, позволило сорвать маски с власть имущих и убедиться в том, что «все не так , ребята», как пел всенародный бард.

Будь жив В.С.Высоцкий, он бы был рядом с профессором, и значительно бы помог, но он оставался один в поле воин, из той самой группы 65+, запертой по домам до сих пор, кого никуда не пускали почти три месяца, ласково убеждали сидеть дома. Понятно почему, это последние руководители из тех комсомольцев и коммунистов, которых трудно переубедить, согнуть, заставит верить в мифы. Он остаются борцами обаятельным, невероятно смелым и стойким.
Самое страшное для Московского мэр и всех его подручных – он был профессионалом именно в той самой области - вирусологии, откуда беда к нам и пожаловала.

Вот не поспоришь, и не попрешь против знаний и опыта именно в этой сфере деятельности.

Помню самые первые дни и шоу «Сидите дома, попробуйте нос на улицу высунуть» , где говорить ему не давали, как только соображали наши уникальные ведущие, хорошо, что соображали довольно долго, что тут совсем другая политика, так быстро рекламную паузу объявляли. Я смотрела эти шоу только чтобы убедиться, что есть хоть кто-то разумный и смелый. И нашла именно Игоря Алексеевича, сразу, с первого взгляда было понятно, что «Это он».

Но разве можно было надеяться на то, что на ТВ он многое сможет? Да вся зараза именно оттуда и лезет в нашу жизнь.

Не будь у нас интернета, трудно представить, как бы все было. Но очень быстро на глаза попался первый ролик с тем самым профессором, который мало что смог сказать в эфире, потом были ролики еще и еще. Он был удивительно последователен, он давал не только прекрасные по стилистике, но и точные по оценки обстановки интервью.

Не могу сказать за других. Но во мне он очень быстро убил страх перед мифическим вирусом, к середине апреля от него не осталось и следа.
И если мировые светила мнения свое меняли от раза к разу. Он оставался на своих позициях спокойно, без истерик, без паники.

Игорь Алексеевич признается, что не верилось ему, что заявление в прокуратуру на пресловутого мэра примут, а и тут удалось пробить брешь в корабле, который тонуть не собирался. И все его высокие звания помогли в том, и он сам рассказывал, как не пускали в метро и отправляли домой, правда, не так как в несчастной Европе, где палками загоняли по домам, но все равно, представьте каково это переживать, и не только за себя, но и за все старшее поколение.

А мракобесие крепчало. Психов даже в мирном всегда безмятежном Омске становилось все больше. Все меньше это было похоже на эпидемию, даже для верующих. Хотя они и сегодня упорствуют до конца. Когда бабуля лет 80- ти плетется по улице в маске, еле перебирая ногами, мне лично становится дурно от одного взгляда на это безобразие.

Люди у нас вообще делятся на верующих и думающих. Возник со своим эфиром Никита Михалков, и по нему вдарили так, что мало не покажется, и слаба его позиция была в том, что он не вирусолог и даже не врач, в отличие от Игоря Алексеевича, а тут просто нечего предъявить.

Конечно, со своими уникальными мерами борьбы, сначала введением пропусков, а потом прогулок домами по графику, мэр закопал себя и сам, это уже вызывало смех, послушайте Максима Галкина с его роликом.. Но если бы не Игорь Алексеевич, то сил бы явно не хватило.

Но вот уже появляется на горизонте бывший главный санитарный врач Г.Онищенко и включается в борьбу, тоже ведь из профессионалов именно по этой беде. Премьер объявляет о проверке всех приказов- указов, которые напринимал господин мэр , и кто бы не занимался той самой проверкой, уж оправдать и одобрить все, что делалось – вряд ли получится.

И интервью вчерашнего дня И.А Гундарова, где он зачитывает по пунктам все, что было нарушено и какие статьи Конституции никак не соответствуют – тому, что делалось – это его триумф .

Профессор принадлежит к послевоенному поколению тех, кто страной руководили вчера, а сегодня даже по новой позорной пенсионной реформе уже на пенсии. Но он доказал и еще одно, что они не только в строю, они способы бороться и противостоять, и идти до конца и защищать всех нас, горемычных.
И опять же, я высказываю только собственное мнение, естественно, но мне Игорь Алексеевич позволил пережить эту изоляцию с наименьшими потерями. Хотя я не вкусила всех этих запретов дышать и жить по двум причинам, потому что еще приличное расстояние до 65+ , и потому что у нас, слава Богу, не столица, и все относительно спокойно. Полиция проходила мимо все время, маски насильно не навязывали, предлагали вежливо, но махали рукой, понимая, что не стоит упорствовать и уж о перчатках и говорить нечего. У нас и от бесконечного мытья руки страшные стали. Но это детали, а то, что вернувшись домой, можно было найти очередное интервью профессора и не поддаваться панике, и улыбнуться даже – это факт. Он возвращал и возвращает к нормальной жизни. Дарит надежду на то, что она скоро будет.
Как хорошо, что он у нас есть, что оказался в нужном месте в нужное время, здоровья Игорю Алексеевичу, и бесконечная благодарность за то, что он делал и делает сегодня..

И;горь Алексе;евич Гунда;ров (род. 11 мая 1947, Майкоп) — советский и российский врач, специалист в области эпидемиологии и медицинcкой статистики, демографии, философии; кандидат философских наук, доктор медицинских наук, профессор[1].
Главный научный сотрудник НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, ранее — эксперт Государственной думы РФ[2].
Сопредседатель политической партии «Власть народу». Публицист, лауреат премии Союза писателей России (2009)[3].