etceteratura

Август Май
et-cetera-tura
05:05
Публикация номер 7836

завершение эпохи печати, Ивана Фёдорова и его последователя Маккиевелли...- Нет - Гутенберга - происходит на наших глазах, и мы упрямо продолжаем цепляться за печатные станки, на которых уж денежныемкупюры запад(ло) печатать, когда кругом битховины -виртуальные средства и скоро будет оральная полукция заменена на виртуальную - каждый паршивейший поэт - в смысле не таланта, конечно, талант - вообще - ерунда - в смысле зарабатывания бабок - мечтает - да что там - "мечтает" реально за свой счёт издает книжку, другую, - а эпоха-то изменилась, и мы сами себе можем напоминать тех самых ящеров и динозавров, которые от устных сказаний стали переходить к наскальной так сказать письменности, пусть и не перестав оставлять экскременты и царапины на скалах, но уже осмысленно начиная придавать похожим на отпечатки куриных лапок знакам смысл слов, более того - устных звуков - то, что было произнесённой, или - ещё хуже - внутренней речью - вдруг очутились на камне и дереве.

казалось - так просто - ведь изображение есть самая примитивные физдичкская функция света и предмета - а уж в отражения наши пращуры гляделись регулярно, никуда нксделись от водной поверхности глади - конечно, догадаться не пытаться писать по водной поверхности - даже струйкой мочи - это понадобилась, думаю, целая национальная программа всех неандертальцев - тут уж они вымерли, ничего не попишешь - и кто-то умник догадался не пись в лужу - а взять камень и трахнуть по другому камню
конечно - побочный эффект - огонь.
но без огня тоже жь нельзя - а как потом придуманные бумажные книги и их авторов сжигать? - но главное - это царапины на скале, оскал, так скадать, первобытности - буква.

сперва, конечно, иконопись, потом - иероглифика, - не в том принципиальная суть - главное - изобрести понятие изображения неизоьразимого - звука.

это и было начало литературы, - в форме письменности.

долго ещё мы - люди и писатели - будем ыарапатьгле попало всякие значки.

и даже переход от рукописи к машинописи и печати - это было нес ау принципиально, как сегодня переход от бумаги к электронному носителю.

мы прощаемся с литературой.
известно, что литера - это по западному - буква.

и, хотя после первопечатников индус-три-я пошла до невозможности, и авторы после донкихота написали бесконечные тома, принцип оставался страже примитивным - изображать звук речи на стационарном носителе.

буквально.

отсюда и верность названия этой системы - литература, то есть - буквоедство.

теперь выработанный социальный навык глотания звуковых блоков большего размера, чем слова, фраз и перефраз - текстов - сделал название анахронизмом и заставил лучшие умы задуматься и придумать - сетературу.

то есть - пространство сети, в котором словесность проходит синтез с иными средствами выражения и изображения, а искусство, как сердцевина этой сферы, в области художественной литературы тем более становится бледной тенью - нет, прежнее искусство слова становится бледной тенью нового пространства средств выражения и изображения, так что только через понятие сетературы продуктивно рассматривать и искусство слова.

эта очевидность должна вытеснить прежние инстинкты книжности и у поэтов, которые куда чувствительней прозайков к переменам, скажем, отказались от запятых и точек, вообще - от смысла - ещё задолго до того, как начала петь бузова да и более старшие, хотя все ещё считающие себя молодыми товарищи из попсы, 

мы, как пионервы художественной сетературы, возможно, даже склонные к авангарду настолкоя что превренем и само понятие художественности, позаимствовав у попсы беззастенчивое  услужение безвкусию массы, мы можем создавать собственно антихудожествкнность, нечто радикальное, однако не деструктивные вовсе, то есть выполняющее функцию аналогичную функциюубожественноси последних нескольких миллионолетий человеческого общества.

не губить в человеке разумном и чувсвующем доброе, вечное и разумное, а способствовать искоренению дурного и злобного, - вот назначение грядущей антихудожественности, пусть в попсе как раз происходит противное -

гипер- или сюрхудожественная сетература лишь переворачивает гнусное стремление к обманыванию масс попсой криками о хорошем и греблей из карманов масс бабок - к возврадению и ренессансу кропотливого описания художником мира в его трудном стремлении к хорошему сквозь доминирование ужасного.

мы переели пластмассового шоколада попсы, перерезали наши физиономии этой искусственной краской, перепили денатурального алкоголя, перглотались синтетичкской наркоты, дошли до воспевания суицида, безумия и грязи - пора и честь знать - то есть путём даже эпатажа снова искать в человека прилавки человеческого, вовсе не оправдывая, скажем убийц, насильников, мерзавцев, богатеев и политиков - но в реальном бурлении и гниении социальной жизни усматривать человечески и только человеческое даже в кошмаре катастрофической вселенной апокалиптизма.

поэтому я осмеливаюсь найти себе в сетературы скромное местечко баскетбольной позиции броска в корзину позитивности - которое я оьзываю этсэратура - от латинского et cetera -
слишком уж ясно указывающего на суть названных мной должных перемен в словесности.

да здраввстует русская народная сюрартэтсэтэратура.

           22 сентября 2020 года примерно 05:50

***