Королева Марго

Любовь Померанцева
  Дети разъехались на весенние каникулы. Дежурный воспитатель муаллим Гулям привёл в игротеку,где я скучала,ещё нескольких человек,попросил назвать их фамилии и записал в блокнот. Построил нас в ряд,пересчитал и повёл на ужин. На другой день в опустевшей столовой нас накормили завтраком и муаллим Гулям передал нас Маргарите Сергеевне.

  Маргарита Сергеевна была очень красивая статная женщина,хотя и не очень молодая. Все называли её Королева Марго. Она попросила мальчиков помочь упаковать выделенные для нас продукты.

  Я узнала,что дети,за которыми не приехали,будут проводить каникулы в Сабунчах,в семье самой Королевы. Все дети,кроме меня,были из Нагорного Карабаха. Эти,похожие друг на друга мальчики,были одинаково печальны и очень послушны. У них были большие чёрные глаза и чёрные блестящие волосы. Разговаривали они только по-армянски,впрочем,довольно мало.
 
  В Сабунчи мы ехали на электричке. Мне было тревожно и я молча жалась к Королеве.
  Маргарита Сергеевна жила со своей старенькой матерью. Где-то на Камчатке служил её единственный сын.

 Квартира была со вкусом обставлена старинной мебелью чёрного дерева,с многочисленными ящичками,замочками и резными украшениями. В застеклённой лоджии росли ухоженные комнатные растения на специальных подставках. Повсюду радовали глаз белоснежные накрахмаленные салфетки,дорожки и занавески с вышивкой ришелье.
В этой чистой уютной квартирке нам предстояло прожить все каникулы.

  На улицу мы не выходили.Погода была слякотная. С моря дул промозглый ветер.

  Нам выделили большой круглый стол. За ним мы обедали,за ним же мальчики играли в домино,в шахматы и в шашки. Я не играла с ними,а только присматривалась,стараясь понять правила игры.

  Иногда Маргарита Сергеевна приобщала нас к приготовлению пищи. Мальчики постарше чистили картошку,другие - перебирали крупу. Несколько раз мы лепили пельмени. В этом занятии участвовали все,включая старушку. Пельмени я лепить умела и они выходили у меня очень аккуратными,на зависть ребятам. Потом мы с упоением ели их из красивых узорных тарелок с позолотой,обмакивая в сметану.
После пельменей следовал вишнёвый компот,которым Королева Марго очень гордилась и рассказывала,где она покупала эти вишни и как консервировала. Бабушка включалась в разговор,что-то говоря по-армянски и,смеясь,подбадривала ребят. Они улыбались,стесняясь.

  Видя,как мне скучно,тётя Марго надумала познакомить меня с девочкой - соседкой по дому. Папа девочки был полковник в отставке. Он ходил по квартире в полосатой пижаме,а его военный мундир висел в шкафу. Дочку его тоже звали Любой и она  тоже училась в третьем классе.

  Люба показывала мне свои игрушки. Ничего подобного я никогда не видела. С благоговением я взяла разряженную куколку и положила на кружевную подушечку. Куколка тут же закрыла глазки. Моему восхищению не было предела.
  -Раньше мы жили в ГДР,эта кукла немецкая, - хвасталась моя новая подруга. Да,волосики у куколки были,как настоящие. А самое поразительное ,что кроме кукольной кроватки с постелькой,имелась у Любочки и другая игрушечная мебель в точности,как настоящая,только уменьшенная. В плательный шкафчик было встроено зеркальце. Дверцы его открывались и закрывались.

  Мы сидели на узорчатом ковре и красиво расставляли мебель,переодевали куклу,а папа девочки возился в кухне,то и дело предлагая нам перекусить. Время летело незаметно и я уходила,не доиграв,когда за мной приходила Марго. Так я провела несколько прекрасных дней.

  Но однажды,в комнату,где мы играли,заглянула вернувшаяся с работы красивая мама моей подружки. Не сказав ни слова,она помчалась в кухню и громко спросила мужа:
- А это ещё кто там у неё?
- Это новая подружка. Представляешь,тоже - Люба. Маргариты Сергеевны воспитанница из интерната.
- Что?! Ещё нам интернатовских в доме не доставало! - прогремела супруга.
- Ну что ты,хорошая девочка,отличница. Они сразу подружились, - вполголоса оправдывался муж.
- Хватит! Отведи её сейчас же,пока ничего не украла.
- Неудобно. Скоро за ней придут.

  Ничего не подозревающая Маргарита Сергеевна и на другой день засобиралась вести меня в гости. Но я наотрез отказалась,ничего не объясняя. остальную часть каникул я провела сидя в кресле и листая атлас комнатных растений или книгу о вкусной и здоровой пище,а то и какой-то из томов Большой Советской Энциклопедии,выискивая картинки. - Хорошая девочка,- хвалила меня бабушка,а тётя Марго,всегда занятая чем-то,кратко отвечала: -Все бы такие были!

  Питались мы в гостях очень сытно и разнообразно,а продукты наши всё не заканчивались. Маргарита Сергеевна будто поставила себе цель увеличить мой вес.
Жирно намазывала мне сдобные булочки сливочным маслом,подкладывала сметанки и всё спрашивала седую старушку: - Мама,как тебе кажется, она у нас хоть немножко поправилась? Очень уж худенькая. - Худоконка! смеялась бабушка.

  Имена мальчиков я не запомнила,они меня вообще тогда не интересовали и после возвращения я их больше никогда не встречала.С глубочайшей благодарностью вспоминаю я теперь Королеву Марго,красавицу,умницу,добрейшей души человека.