Пятилетний юбилей

Станиславская Галина
Вот говорят некоторые, что не надо смотреть телевизор, дескать, новости там сугубо официальные, просеянные сквозь сито кремлёвской цензуры и всё такое прочее.
Не соглашусь с этими некоторыми, потому что лучше, чем информация из официальных источников, никто и ничто не может высветить настоящие намерения, цели и задачи власти. Иногда эта информация бывает очень ценной. Может, потому, что не за всеми журналистами ещё установлен тотальный контроль.
И отбрыкаться властям от официальной информации сложно. Хотя можно сказать, что пошутили.
Ладно.
Сегодня включила ящик для фона, а там вдруг радостный корреспондент на канале Россия24 в новостях принялся рассказывать о юбилее самого молодого города России.
Ух ты! Пятилетие отмечает город Иннополис, что в Татарстане.
- Что за город такой с иноземным названием? – подумала я, всматриваясь и вслушиваясь в телевизор.
И так интересно, и с таким воодушевлением, и с такой гордостью молодой человек (или девушка? Забыла.) рассказывал о тамошних технических диковинках, позволяющих жителям не напрягаться ни по какому поводу, что невесть откуда взявшаяся тревога стала возрастать в геометрической прогрессии.
- Что же это за чудо такое – Иннополис? И откуда оно взялось? – стала я нахлобучивать себя догадками.
А корреспондент оказался чудесным говоруном!
Он ответил на мои вопросы: кто, когда и как начал реализовывать проект, напрямую связанный с цифровизацией страны. Спасибо, дорогой. Полагаю, что ребятёнок  и сам не понимал, о каком чудовищном юбилее он вещает. Но простим его и сделаем скидку на возраст.

Итак, пять лет назад сто крупных компаний вложились в проект на территории Татарстана. Думаю, не по доброй воле поделились миллиардами. Разумеется, их вежливо попросили. Может, что пообещали дать, может, что-то пообещали простить и оставить без правовых последствий, может, на что-то пообещали закрыть кремлёвские глазки. Но исторический факт: город Иннополис появился на карте РФ. Придали городу статус особой экономической зоны, чтобы быстрее развивался, не имея никаких проблем. Собрали самых продвинутых айтишников, создали им супер-современные условия для жизни и работы и поставили задачу: цифровизация всей страны. И те принялись за прекрасные зарплаты и бонусы изо всех сил  реализовывать идею, от которой у нормальных людей, не желающих становиться оцифрованными рабами, волосы дыбом встают. Потому что реализация этой идеи приведёт нас всех, наших детей и внуков в информационный концентрационный лагерь, в котором у людей не будет имён и фамилий, а будет идентификационный номер. А ещё у людей не будет личного пространства, личной жизни, личных тайн, потому на них будут собраны электронные досье, в которых будет содержаться информация обо всём, касающемся человека: не только о состоянии его счетов и наличии собственности, но даже о состоянии его здоровья, ибо медицинские карты теперь тоже должны быть электронными, а, стало быть, доступными всем желающим в них заглянуть. Ведь известно, что, несмотря на клятвенные заверения о конфиденциальности персональных данных, уже собираемых разными учреждениями и организациями с граждан, данные эти свободно гуляют по стране, часто оказываясь в руках не самых порядочных людей.

А теперь вспомним обо всём, что случилось в России в последнее время.
Особенно вспомним разговоры о цифровизации, чипизации, едином федеральном информационном ресурсе. И вспомним, что большинство граждан считали и считают эти разговоры пустой болтовнёй о далеком и нереальном будущем. Какая наивность, граничащая с глупостью! Нет, граждане! Всё не так, как вы себе беспечно представляете. Всё совсем не так.

Пять лет точно (вспомним юбилей Иннополиса), а я думаю, что значительно дольше, власть активно шла к поставленной цели – превращению граждан страны в оцифрованное молчаливое быдло.  Пять лет она активно внедряла электронные системы контроля через средства связи, Сбербанк, ФНС и другие структуры, пять лет люди радовались удобству единых социальных карт, не понимая, что их загоняют в рамки тотального контроля.
А потом настала пора карантина, который научил власть держать в повиновении, основанном на страхе, всё население страны. Карантин превратил нас в жалких, трясущихся от ужаса в условиях постоянного запугивания и неизвестности перспектив, подневольных бесправных индивидов.
А ещё власть насильно заставила граждан встраиваться в электронно-цифровой документооборот, чтобы проверить, как будет выглядеть замысленный ими обесчеловеченный, обезличенный процесс решения всех житейских проблем человека, в котором он фактически лишается права голоса, потому что известно, что это за издевательство - переписка со стрессоустойчивыми чиновниками,  которым на людей наплевать. Многие, пока переписываются с чиновниками, успевают умереть. А им, властям, только того и надо.
Зато у города Иннополис сегодня – юбилей.
Но что-то мне не хочется участвовать в этом празднике российской власти, которая уже давным-давно празднует свои юбилеи, даты и радостные события отдельно от народа России, несмотря на болтовню и выход на публику важнючих персон в наши праздничные дни. Помните, какой был нынче День Победы? Праздник для одной персоны. Не победу ли над народом России одиноко стоящая персона отмечала, принимая парад Президентского полка в Кремле?
Как-то страшно неуютно становится в России. А ведь это наша Родина, наше Отечество, за которое кровь проливали наши с вами предки.
Неужели сдадимся этим, из Иннополиса, и их хозяевам? Говорят, настоящие хозяева жируют за океаном.
Печальные прорисовываются перспективы.
А тут ещё поправки в Конституцию.
Не с цифровизацией ли страны они связаны?
Протащить под рекламу о правах собак и кошечек в Конституцию можно всё, что угодно. Лично я помню 1993 год и принятие ныне действующей Конституции, по которой оказалось возможным лишить российский народ права на ресурсы, на богатства нашей земли. Нигде в мире такого безобразия нет. А у нас есть. Так хотела горстка негодяев, оказавшихся в Кремле.
Не хочется наступать на те же грабли, ох, как не хочется.
Но, кажется, грабли нам активно подкладывают, прикрываясь заботливой болтовнёй о благе народа.
Не набить бы шишек.
Не оказаться бы снова в дураках.
Не превратиться бы в рабов.
Такое дело.

10.06.2020