Амурская Венера

Дмитрий Вайзгун
Амурская Венера.
(Мюзикл в жанре фэнтези)
Давным-давно это было. Дедам деды дедов рассказали это. Однажды  звёздное небо ночное с ослепительной вспышкою вдруг раскололось. Земля содрогнулась от страха. Это Золотая Венера, прозванная позже Амурской, прочертив дугу из огня, упала где-то в непроходимой тайге. Земле она оставляла слёзы свои золотые, и те с шипящим сверканием падали в снег, в пар его превращая. Эти горящие слёзы, остывая, превращались в золотые самородки. Жадные люди ушли в тайгу на поиски Девы и самородков.
 Хайган был на охоте в тайге, соболя добывая. Ночью в избушке стало светло, словно днем. Следом раздался гром, землю потрясший. Жарко стало вокруг. И вот, идя по путику, увидел: в снегу, шипя и сверкая, остывала сама Амурская Венера! Жар от неё исходил всю неделю.
 - Что это за чудо небесное? – думал Хайган – Столько лет я охочусь в амурской тайге, никогда такого не видел!
Ночью приснился ему Белый Олень. И сказал он Хайгану :
- Ты, Хайган, возьми собак с самыми крепкими нартами, увези Златую Венеру. Путь тебе укажу я, Белый Олень! Ты пойдешь за мной далеко, за семь перевалов. Там найдешь под самой высокой острой каменной сопкой пещеру в расщелине. В самом конце той пещеры на отдельно стоящем камне поставь Златую Венеру лицом ко входу. Когда пойдёшь назад, не оборачивайся! Иди, назад не оглядываясь, пока из пещеры не выйдешь!
 Утром его разбудил белоснежный Олень. Всё в дорогу уже приготовил охотник, быстро собрался. Труден был путь! Ручьи незамерзшие, большие озера и мари встречались ему на пути. Жадных людей остерегаясь, все прошел наш Хайган благополучно. И через семь перевалов нашёл под горою высокой, в расщелине, эту пещеру Хайган наш бесстрашный. Возле пещеры Белый Олень к нему обратился:
- Ты положи на рога Золотую Венеру! Следуй за мной, ни на что не отвлекаясь.
Вот пошли Хайган и Олень по пещере огромной, в самом конце на граните поставили вместе Златую Венеру! Тут же исчез в недрах пещеры Олень белоснежный! И пошёл охотник наш из пещеры. И, позабыв о запрете, он обернулся назад перед выходом самым. Встретившись с взглядом ожившим Амурской Венеры, он, сраженный её красотой, превратился в камень гранитный. Так и не дождалась с той охоты жена мужа своего молодого, Хайгана. Но она не теряла надежды, ждала его, верность ему сохраняя.

Песня жены Хайгана!
 Годы прошли, словно листья с деревьев слетели.
Старость подкралась, как соболь обходит капкан.
 Все эти годы душа моя словно не в теле,
 Будто летает она там, где милый Хайган.
Припев:
Ветер уносит жёлтые листья,
Осень вдаль гонит гусей караван,
Только мелькнула в тайге шубкой лисьей.
Пусто кругом без тебя, мой Хайган!
Верю, домой ты вернёшься как птицы
Вновь прилетают в родные края.
Каждою ночью мне снится и снится,
 Как возвращается счастье и радость моя!

Без отца рос, мужая, Аргун, сын Хайгана. Был он ловок и смел, но мать ему запрещала след отца в далеких краях искать.
Так двадцать лет прошло после того, как Хайган превратился в камень гранитный. Как и отец, охотился Аргун в угодьях их рода. Быстро на камусных лыжах обходил он капканы по ельникам тёмным. Каждый распадок знал он на сотни верст по округе. Только ни разу он до места заветного не доходил.
Были друзья у Аргуна, сверстники, братьям подобные, Ратун и Озгун. Крепко дружили они, вместе росли почти что с пелёнок, с самого детства.
Была у Аргуна девушка с именем Кенкук. Ох, и красива была она, солнцу подобна! Как улыбнется, тепло на душе становилось. Стройная, гибкая, словно яблонька дикая в поле весеннем. Кожа светла и мягка, как лепестки у белого мака. В черных глазах её искорки смеха сверкают.
Ночью осенней Филин священный спустился к избушке. Он обратился к Аргуну, такое ему рассказав:
- Я Птица Тахтатть, ты уже стал сильным и взрослым. Должен найти, наконец, отца своего!
 И так решили друзья Ратун и Озгун вместе с Аргуном идти, чтобы найти Хайгана следы. Ратун был сильным и храбрым, ничего не боялся. Озгун был тоже не трус, но ещё был умен. Вот снарядились друзья и отправились в путь далёкий, опасный. Филин священный перелетал от дерева к дереву, помогая тройке отважных. В ельнике тёмном густом, сидя на ветке, кликал друзьям, чтоб они не сбились с пути.

Песня Аргуна.
Филин, филин, филин мой,
Выведи меня домой.
Прилети из мест, где сны,
Сядь на сук большой сосны.
Покажи мне путь домой,
Филин, филин, филин мой.
Мне б болото обогнуть,
 Мне б найти тропинку-путь.
 Прилети, бесшумно сядь,
Помоги мне путь узнать.
А в лесу такой туман,
Паутины тут и там.
Ель мохнатая высока.
 Одиноко. Одиноко.
Филин, филин, филин мой,
Выведи меня домой.

 И однажды на отдыхе жадные люди напали на наших друзей, жажду желтого дьявола тем утоляя. Думали, много златого металла у троицы этой. Чутко спал в эту ночь Аргун, и, шорох услышав, бросил копье, врага поразив. Тут же проснулись Ратун и Озгун, взялись они за оружие, в страх и смятенье врагов повергая. Брал Ратун врагов руками с неимоверною силой сжимая. И бездыханные падали те на студеную землю. Метко Озгун из лука тугого острые стрелы пускает. Каждая в мир праотцов врагов отправляет. Чуть засветало, и стихло сраженье, герои же живы все были. Только раны пришлось им лечить чудодейственной мазью. Сразу отправились в путь, выздоровления не дожидаясь.
Песня Аргуна.
Филин
Вдруг гукнет филин, вздрогнет тишь
 Он ищет жертву, как награду.
И вот, пока не отомстишь,
Летает он с тобою рядом.
И только снимет ночь покров,
И солнце заиграет лирой,
И снова бой, и снова кровь,
 Добро иль зло взойдут над миром?
 Припев:
 Никто тебе не скажет это,
Живых влечёт вперёд борьба!
 Костями павших- в кастаньеты
- Играет женщина – Судьба!
Летает филин, словно тень,
Он призывает к кровной мести!
Зарыл ты корнем кверху пень,
Лишь отомстив, вернёшь на место!
Как рыбу снявши с остроги,
Ты лишь в победе счастье встретишь.
Но кто друзья, а кто враги,
Есть справедливость ли на свете?
 Стали уже попадаться в ручьях и в распадках жёлтые слёзы Амурской Венеры. Их обнаружив, спрятал в карман их Ратун отчего-то. Видимо, сильно Ратун заболел золотою болезнью. Он захотел и Венерой один обладать, стать богатым. Чёрные мысли созрели, и решил нечестивец, как найдут Златую Венеру, друзей отравить. И Ратун припрятал корешок ядовитого зелья, и носил на груди его, в холщовом мешочке. Даже и думать не думали Аргун и Озгун плохо о друге Ратуне. Был фальшиво он весел и благочестен.
Вдруг, однажды проснувшись, увидели возле костра Аргун и Озгун мёртвого друга Ратуна. А когда расстегнули рубашку, нашли тот злосчастный мешочек. Видно, натёрло кожу тем корешком ядовитым, и околел как собака Ратун, до золота алчный. А в котомке его нашли они самородки металла.


Песня Аргуна.
Золото
 Всю жизнь ты стремишься к богатству,
А нужно оно или нет?
А как же всеобщее братство?
Хоть кто-нибудь скажет ответ?
Кусочки Амурской Венеры Старатели рыщут в лесу,
 И всё ж без божественной веры
Они тебе зло принесут!
Припев:
Золото манит Нас! Тянет как магнит Нас!
И ты как в другом измеренье
- Не важно - добро или зло?
- Как Солнце - златое творенье
 - И радость, и боль принесло!
А золото власть над тобою
Захватит всего до краёв,
Но коль совладаешь с собою,
Ты счастье узнаешь своё!
Припев.
И друзья порешили выкинуть золото всё, чтобы странной болезнью не заразиться. Друг перед другом вывернули сумки, карманы. Не оказалось даже песчинки желтой у них потаённой. Повеселев, продолжали путь свой нелегкий, решив, что если найдут Золотую Венеру, поровну это богатство разделят они. Хоть бы найти следы и останки Хайгана, чтоб по обрядам отправили душу его в мир, где тени.
 Дальше вдвоем путь продолжили Аргун и Озгун вслед за Тахттем. Тахтть – это филин свящённый, им помогавший.

Песня Озгуна.
Три шага.
Как брат Венеры,серебрится
Сверкает месяц молодой.
Въедино никогда не слиться
 Той гостье в слиток золотой.
припев:
Но ты дойдёшь, Но ты найдёшь!
И сам с собой Ведёшь ты бой!
И каждый раз идёшь ты драться,
 Пускай дожди идут иль снег.
 Настанет день, придёт богатство,
А будет счастье или нет?
А жёлтый дьявол жив доселе,
Пусть устоит твоя душа!
Осталось три шага до цели.
Но как же труден каждый шаг!
 Вот и последний, седьмой перевал они одолели с помощью Птицы священной.

Песня Аргуна.
Истина.
Я иду к своей цели и стена
Вдруг встаёт горой предо мной.
Только слово волшебное – истина
- Светит мне мечтою одной.
А над сопками вьётся ввысь орёл:
Он добычу свою уже ждёт.
 Может, так же отец по распадкам брёл,
Под холодным жестоким дождём.
Двадцать лет- это миг для тебя, Мангу,
Помоги след отца разыскать!
 Может, косточки на крутом берегу
Ты волною устал ласкать.
Кто мне льстил - оказался злейший враг,
 Кто ругал - оказался друг!
 Кто казался умным - стал дурак,
Даже шут мудрецом стал вдруг!
Филин исчез, но вдруг ниоткуда Белый Олень возник перед ними. Только хотел его с лука Аргун поразить в сердце острой стрелою, заговорил белоснежный Олень с ним по-нивхски:
 - Следуй за мной, не отвлекаясь.
И привел двух друзей к сопке высокой, прямо к расщелине, где находился вход в ту пещеру.   
Вдруг из входа в пещеру вышел Белый Старик с седой бородою, в длинной белой рубахе, с посохом чёрным, направился к ним с намереньем недобрым. Вскинул  Аргун свой лук и пустил в сердце Старца вестника смерти! Но пролетела стрела сквозь тело, следа не оставив! И вторую стрелу пускает Аргун, всё напрасно! Белый Старик приближается ближе и ближе.Третью стрелу пускает герой наш, и все остальные ! Но проходят они через тело, вреда Старцу не причиняя! Вот и последняя, двенадцатая стрела лишь осталась,и пустил ту стрелу Аргун прямо Старцу меж ног! Стон душераздирающий вокруг разлетелся! Он затихать стал,и Старец исчез со стенаньем.   Белый Олень и друзья двинулись дальше.  И перед тем, как войти в ту пещеру, Белый Олень промолвил:
-Как войдете, вы свой взгляд на Венеру Амурскую не поднимайте! Горе вам будет, коль встретитесь взглядом вы с нею! Там же, в пещере при входе найдете того, кого вы искали. Следом войдя, храбрый Аргун при входе увидел камень гранитный, сразу узнав в нем Хайгана, отца дорогого! Он на колени упал и обнял тёплый камень гранитный.
Только Озгун не сдержал своего обещанья, он не стерпел и взглянул на Венеру. Как же она была хороша: золотистые косы, как у оленя глаза, но цветом небесным. И увидел Озгун её обнаженной. И разгорелся огонь в нём любви нестерпимый! Словно лишенный ума, он на друга вдруг прыгнул, чтобы соперника жизни лишить, завладевши Венерой. Гулкое эхо летало в пещере огромной. И все затихло. Озгун, друг Аргуна, отправился в царствие мёртвых. Белый Олень прикоснулся рогами к граниту, и ожил Хайган, и обнял Аргуна. Но от боли душевной стал Хайган седой и в морщинах. И посмотрели оба они на Венеру, и не подвластна стала их воля небесному взгляду. Вход в ту пещеру они потом заложили камнями. Быстро прошли весь путь семиперевальный. И дождалась, наконец, Кенкук своего Аргуна, а мама Аргуна мужа, Хайгана.

.юЧто в нашей жизни счастье есть ?
Когда с детьми своими мать, отец!
Чист небосвод хрустально- голубой,
И силу веры нам дает любовь!

Священный Филин вел нас, как судьба,
Мы победили, грусти нет следа.
Амур широкий волнами шумит,
Он населен хорошими людьми!

Другого края в мире краше нет,
Здесь наши предки жили тыщи лет!
Душа поет, как летом соловей,
Ведь злато есть родимый человек!