5. Психический мир

Владимир Фокас 2
Итак, на сегодня у нас есть некая надразумная духовная интуиция, есть религиозное чувство и есть логичная и убедительная модель "трехстороннего мира", в которой вполне свободно можно ориентироваться.

Если внимательно проанализировать все известные нам философские, религиозные, психологические и научные представления плюс свидетельства весьма немалого числа "очевидцев, свидетелей и исследователей странного и необъяснимого", а затем свести их воедино, то вырисовывается следующая картина.

«Мир духовный пронизывает всю Вселенную и все находящееся в ней.  Взаимодействуя с планетой Земля, Мир Единый образует вокруг нее плотный «кокон» и таким образом физическое и духовное становятся «лицом к лицу». Это довольно легко себе представить.

Вторая Зона представляет собой нематериальную область, в которой законы движения материи лишь отдаленно напоминают соответствующие принципы физического мира. Это необъятный мир, его границы неизвестны, а глубина и количество измерений просто не могут быть постигнуты нашим ограниченным сознанием.

Далее. Духовный мир – мир многомерный, а мир физический с его тремя измерениями, – его часть. Такой вывод напрашивается потому, что оттуда мир физический виден, слышен и воспринимаем. Мы же, пребывающие в своем телесном состоянии, его никак не воспринимаем либо воспринимаем редко и искаженно, потому что многомерный объект свободно проходит сквозь трехмерные предметы, но при этом теряет часть своей "мерности" и трактуется исследователями как "психофизический феномен".

Жизнь после смерти - особое пространство бытия, находящееся за пределами  материи, вещества и физических полей. И вряд ли это "квантовый мир". Можно возразить, что ведь и нейтрино проходит насквозь всю Землю и есть даже гипотезы, согласно которым  в мире есть существа, построенные на нейтринной основе. Но тогда либо нейтрино не частица, либо «нейтринный мир», заполняющий все пространство Вселенной, и есть мир  духовный.

Дэвид Бом высказал идею «внутреннего порядка» мироздания. Мир явлений, мир, в котором мы живем – это внешний, развернутый порядок. Вне нашего мира или по ту сторону его существует внутренний, пребывает "свернутый порядок", порождающий видимый мир.

Бом говорит о целом ряде таких порядков, которые становятся все более и более свернутыми, стало быть, во «внутреннем порядке» различаются степени приближения к самой сердцевине, к Источнику всего. По мере продвижения от нашего мира к мирам внутреннего порядка, каждый новый уровень все более связан с постижением, значением, смыслом всего сущего.

Серединный мир – это мир, который находится «между Небом и Землей», то есть между нашим материальным миром и высшими мирами. Все это, конечно, условно, «сердцевины» мироздания мы знать не можем, как и не можем знать, сколько вообще этих миров. По оккультной терминологии они соответствует тонкофизическому, витальному и ментальному планам – миру чувств, желаний и мыслей. Это тоже условно, поскольку во всех мирах, кроме материального, все действия, все формы и все виды образуются мыслью и желанием без применения какой-либо известной нам материальной силы.

Это поразительная особенность психического мира плохо укладывается в голове, но все побывавшие там утверждают, что именно так и есть. Серединный мир – это лишь крошечная часть необъятной вселенной, в которую  заглянули живые люди, и лишь его мы можем исследовать, поскольку дальше пути нет. Или он есть, но только для тех, кто сознательно захотел ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

В Срединном мире законы физического существования  действуют не так жестко; жизнь регулируется  информационными и психическими  реалиями. Согласно христианской космологии, это особая переходная зона между Царствием Земным и Царствием Небесным. Там мир духов, рай и ад, потусторонняя «география», «города света» и все, что прочно и надежно было создано мечтой, мыслью и человеческой волей.

Как далеко простирается этот «Серединный мир» – неведомо. Эта область населена (если можно так сказать) существами различных уровней разумности, и с ними можно вступать в общение. Там встречаются умершие люди, которые окончательно порвали связь с землей. Их видели, с ними общались, и мы можем из этого делать какие-либо выводы.

Реймонд Моуди в книге «Жизнь после жизни» пишет: «Очень немногие рассказывали мне, что в какой-то момент умирания – иногда на самых ранних стадиях, а иногда и вслед за другими событиями – они начинали осознавать присутствие других существ, которые, очевидно, хотели помочь им при переходе в состояние смерти или сказать, что их час еще не пробил и что они должны возвратиться в физическое тело».

В супрафизических мирах все формы «текучи». Они беспрестанно меняются в зависимости от силы мысли-желания-воли, от намерений и от других независимых причин. И не с чем там сопоставить это человеку, привыкшему все сравнивать и все познавать в сравнении. Это трудно постичь, и человек, оказавшись в Тонком мире, вначале не может даже определить, как он внешне выглядит. Сам же мир становится таким, как человек о нем думает..

Там простейшая мысль является силой, удовлетворяющей любую потребность или желание; то, о чем думаешь, превращается в основу собственных поступков, возникающих событий и твоего места в этой обширной действительности. По существу, именно это представление на протяжении долгих веков пытались сформулировать религия и философия, хотя временами оно оказывалось довольно туманным или искаженным». Дж. Г. Бенннет.

Еще раз повторим - здесь жизнь уже освободилась от физической и физиологической зависимости, однако подчиняется принципам психического (в первую очередь витального и ментального ) уровней и планов, а также достаточно серьезно социализирована. Между разными уровнями и планами нет жесткого и непреодолимого разделения; это не параллельные, а точнее, сопряженные, одноприсутственные и взаимопроникающие миры.

«Как и о чем человек думает, таким этот мир и бывает". Эту идею осознать предельно трудно, ибо она противоречит не только нашему здравому смыслу, земному опыту и формальной логике - она кажется в высшей степени бессмысленной.

Приходится признать, что мы имеем дело с совершенно иной реальностью, пространством и временем. Боллее того- с жизнью, которую плностью человеческой никак не назовешь. С  ситуацией, в которой мы, тем не менее, освоившись с постоянной "текучестью, переменчивостью и сверхпроводимостью", вполне можем остановиться на какой-то одной форме, типе и способе существования.

Ибо в человеческой психике есть великое множество вещей: есть и инстинкты, и потребности, и желания, и чувства, и эмоции, и стереотипы поведения, и идеи, и мечты, и фантазии, и опыт, и стремление к познанию, и воля к действию и многое, многое  другое.

Однако это еще не делает человека личностью, разумным и социальным существом. Необходимы нравственные и эстетические нормы, нужна развитая система ценностей и приоритетов, исторические, культурные и духовные реалии.

Любой  может организовать  внутри себя некое замкнутое и ограниченное пространство, в котором  «сбываются все мечты и реализуются все потребности», даже самые глубоко скрытые, постыдные и недостойные. Способность  же  к абстрактному мышлению позволяет создавать ментальные конструкции любой степени сложности, а сила внутреннего переживания - окрашивать эту внутреннюю реальность в  яркие и необычные  цвета.

С одной стороны, все это желает выплеснуться наружу, с другой - достаточно жестко контролируется системой гомеостаза (гомеоста;з — саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия).

Не следует и забывать о том, что человек есть часть множества экосистем  и сам по себе есть экосистема. Под термином «экосистема» можно понимать безразмерную устойчивую систему компонентов живого и неживого происхождения, в рамках которой осуществляется внутренний и внешний круговорот энергии и вещества. Каждый человек, вне зависимости от места рождения и проживания (будь то шумный мегаполис или деревня, остров или большая земля) – часть земной экосистемы.

Именно отсюда и идет разделение на гармонию и дисгармонию, баланс и  дисбаланс. Уровни сознания это универсальные состояния, не зависящие от мнения субъективной личности; скорее уровень личности формируется уровнем сознания, на котором она организована.

Концентрация и «расположение» сознания и делает личность преимущественно физической, витальной, ментальной или духовной. Само же сознание  не нуждается в чистом индивидуальном «Я» для своей работы. То же самое происходит при формировании социальной и асоциальной личности.

Однако человек есть особое существо, изначально склонное к бунту и непослушанию. Произошло это случайно или было так задумано, нам неизвестно. Точнее, пока неизвестно любой науке о человеке. У религии, безусловно, мнение другое. Следовать тому или иному, значит, осуществлять  предоставленную нам свободу выбора.

С другой стороны, именно этот бесконечный поиск, стремление к знанию, свободе и самореализации, к превосхождению жестких границ собственного существования  есть, были, и будут основными двигателями биологической, разумной, социальной  и духовной эволюции. Без него никакая эволюция не была бы возможной вообще.

Интеллектуальная и духовная интуиция из века в век, из тысячелетия в тысячелетие твердит нам о том, что наше нынешнее существование неполноценно, несвободно, неправильно, в значительной степени даже НЕРАЗУМНО. Что Земля - не то место, где «исполняются все наши желания и удовлетворяются все наши потребности». И та же самая интуиция подсказывает, что и НЕБО- не то место, где наши желания будут иметь решающее значение.

Видимо, все дело в давнем трагическом заблуждении- пытаясь судить о многоуровневой, многоплановой реальности, мы подходим к ее пониманию с прежних, двух или трехмерных позиций плюс особенности чисто биокомпьютерной системы мышления. И говорилось об этом уже бесчисленное число раз…

Так происходит не только в обществе и государстве , которые есть МНОЖЕСТВА - то же самое происходит и в самом человеке,  КОТОРЫЙ ТОЖЕ ЕСТЬ  МНОЖЕСТВО.  Ибо все его потребности, осознаваемые или нет, контролируемые или бесконтрольные, есть непрерывно и жестко конкурирующие механизмы власти, а также  системы ценностей и приоритетов. Однако ни других «нас», ни другой Земли, ни другой вселенной, ни схожей с нами разумной расы существ  нам пока не известно.
 
***