6116. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал.3:11).

Спросите первокурсников богословской семинарии, что является противоположностью законничества, и почти каждый ответит: «Вера». Если попросить их уточнить, что это означает, они, скорее всего, объяснят: «Законничество означает зависимость спасения от заслуг человека, то есть его дел; противоположность законничеству — зависимость от совершенных заслуг Иисуса Христа».

Но некоторые христиане спрашивают: «Где в Священном Писании мы находим, что нам необходимы заслуги Христа?» Действительно, есть ли у нас доказательства того, что решение проблемы человеческого греха связано с заслугами Христа?

Прежде всего, определимся, что следует понимать под выражением «заслуги Христа». «Через заслуги Христа, через Его праведность, которая верой вменяется нам, мы должны достигать совершенства христианского характера». Заслуги Христа — это Его совершенная праведность.

Вменение грешнику праведности Христа богословы называют оправданием верою. «Ибо что говорит Писание? “Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”» (Рим.4:3). Если Божественную праведность вменяют, ее никогда нельзя считать достижением человека; это плод Божьей благодати. Божественная праведность — праведность Иисуса Христа — это Его абсолютное совершенство, Его заслуги. Именно они вменяются грешнику, верующему в искупительную жертву Господа, и на основании этого грешник получает оправдание. «Если вы отдаете себя Ему [Христу] и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все ваши грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили».