Белое основание с малахитовым светилом изнутри

Ирина Столярчук
Маяк в 22:43. Сооружение или малая архитектурная форма, скорее, архитектурное здание малой, не вполне, мере, формы,  представляло из себя весьма неординарное строение, метров, сложно определить, было на глаз накинуто - до 100 метров рослости высоты, возможно и более. Основание формы визуально делилось на четверо: - фундаментно-выстроенная нижняя часть, имеющая вход и глухостенность, очевидно от непроникновения, в форме многогранника, по типу гайки, приплюснутое, метров 10, думается, не более; далее, шла основная форма - в виде карандаша графического, белого с золотыми буковками - окнами(дежавю, еще одно, или наблюдательность с за уши притянутой моей фантазией, сегодня днём, карандаш в деле, через монитор цифровой графики у любимого моего создания, в его создании - творении своей шедевральности), так вот, форма, один в один с очертаниями и деталями, значится, виднелось на этой телесности односторонней 4 открытых пространства-углубления, оконные проёмы, освещенные; обрамлением выступала нависающая выпуклость, с повторением еще сверху, такой же, создавая промежуток между собой стеновой, с еще одним оконным освещаемым углублением, но угол обзора из него, уже был смещён приблизительно в четверть оборота от предыдущих, но что это, натуралист наблюдатель, раскрыл свои возможности к рассмотрению, оказалось, что углубление не одно, оно повторялось основными цифрами деления циферблата, разделяя еще раз все, на четыре деления, как роза ветров, на земле и в воздухе, интересное сравнение; еще выше, над обрамлением, была сама - круговая площадка с ограждение и комната, в которой, собственно, и заключалось бьющееся и трепещущееся, ровно, спокойно и уверенно отбивающее свою частоту маяка биение - зелёное мерцание ока, видяще-указывающее для других направление, периодичность, с которой билось его вечно-живое и зелёное - 7 отсчетов секундности - мерцание, 3 отсчета секундности - мерцание, представляешь, такая цикличность, бывает же, несколько раз перепроверил, еще одно - совпадение; и заключало всю эту композицию - купол с "крышечкой", прямо как в заварничке для чая, ягодно-мятного, который нам готовил сегодня.
Все части его, составляли, на первый взгляд, один ансамбль, но детализация и пристально, возможно-выдаваемое, на то время и расстояние, взгляд технически и архитектурно-неподкованного любителя-любопыта-дознавателя говорило об обратном, они были разные, но сочетались воедино. Таковым увиделся, мне, в четверг 25 июньского прохладного вечера, белоснежный маяк с малахитом или изумрудом в деснице зияющим.