Гонщик дождя!

Антон Шумак
 

     Облако пепла исландского вулкана накрыло всю Европу. Аукнулось это и в Азии. Гонщики после проведённой сегодня финальной гонки «Гран-При Китая» не могут вылететь в Европу. Они всерьёз и в растерянности застряли в Шанхае. Многие ринулись заказывать билеты на железнодорожный рейс «Пекин-Москва», чтобы хоть через 10 дней добраться домой. Благо, что в связи с переездом в Европу в гонках объявлен трёхнедельный перерыв, но и его может не хватить, поскольку транспортные самолёты застряли намертво в аэропортах Китая. Такого за 60 лет гонок ещё не было!

     Также многомиллиардная аудитория мира не видела ни разу за всю историю финиш российского автогонщика! И вот вся Россия радуется клетчатому флагу, отмашку которым сделал судья Виталию Петрову, финишировавшему седьмым. Петров не только финишировал, но и попал в заветную десятку, набрав 6 очков. Это сразу вывело его в чемпионате мира на 12 место из 24-х.

     Доволен ли результатом гонки Петров? Я в этом не уверен, зная его характер. Он мог ещё отыграть две позиции, но на 33 круге, будучи пятым, он в заносе удачно совершил двойной разворот машины по гравийной полосе, едва не задев болид испанца Фернандо Алонсо. Это мастерство! Это опыт гонщика! «Поймать» машину на высокой скорости, когда срывает в дождь задний мост, и болид несётся вокруг своей оси и куда-то вперёд и в сторону – это не под силу некоторым автогонщикам. Только опытнейший спортсмен может после такого продолжить гонку.

     А Виталий Петров такой и есть! И опыт предыдущих лет в гонках «Формулы-2», и многолетние навыки в мастерстве вождения гоночных машин разного уровня, начиная с карта, позволяют ему уверенно гоняться среди грандов мирового уровня. Мы это видели сегодня, увидим и ещё – впереди ещё 15 этапов «королевских автогонок».

     Но весь мир увидел и характер «выборгской ракеты»! Настоящий русский характер россиянина, боровшегося до последней секунды. И как! За 4 круга до финиша, идя девятым, гася скорость перед «улиткой» с 300 до 70 км/час, на торможении Виталий обходит прославленного ветерана гонок, семикратного чемпиона мира, который в своей карьере выигрывал гонки 91 раз, – Михаэля Шумахера. И делает это очень элегантно и безупречно, в стиле самого Шумахера. Пока тот в растерянности от «наглого русского» соображал – как всё произошло, болид Виталия потерялся в брызгах от колёс мощной машины. Виталий мчался к своему первому финишу. Мчался отлично, по пути обогнав ещё австралийца Марка Уэббера. В дождь Виталий Петров неудержим, он «гонщик дождя»! Петров в такую погоду, словно рыба в воде. И если бы кругов в гонке было не 56, а на 5-6 больше, то россиянину по плечу было отыграть ещё одну позицию.

     Машина «Рено» на сей раз не подвела. Представляю, сколько труда вложили инженеры, готовившие машину к четвёртому этапу. Предыдущие три гонки были прерваны, в основном, из-за неполадок в двигателе и трансмиссии болида. А другая машина в команде «Рено» поляка Роберта Кубицы в отличном состоянии. Он финишировал пятым. Победил в гонке британец Дженсон Баттон из команды «Макларен». Из четырёх гонок он уже дважды держал в руках кубок победителя. Вторым был его напарник по команде англичанин Льюис Хэмилтон. И третьим на подиум поднялся немец Нико Росберг («Мерседес GP»).

     В успехе славянских гонщиков «повинны» и все члены команды «Рено». Отличная работа механиков при смене колёс, грамотная тактика руководителей в дождевой гонке, бессонные ночи гоночных инженеров – каждый в команде привнёс свою толику в отличную работу машин и пилотов на трассе гонки.

     Ещё пять недель назад мы говорили здесь, на страницах сайта, что Виталию по плечу высокие результаты. Мы верили и верим в него, он ещё поднимется в этом сезоне и на подиум. Хочется думать, что услышим и российский гимн в честь победителя этапа гонок. Но это маловероятно – уровень машин «Рено» пока на четвёртом месте в конструктивном и техническом плане. И тем не менее, Виталий Петров может достичь и этой вершины. И он её достигнет!

     Финальная гонка пятого этапа «Формулы-1» должны состояться 9 мая в Испании. Состоятся ли? Не ясно из-за исладнского пепла…

18.04.2010

© Copyright Антэ Дорих 2010