Евгения

Николай Радужный
Эпиграф:
Рассказ был написан к конкурсу "Битвы Вайфу" на поляне лани по имени Линь.
Один день из жизни первого отряда в лагере Совёнок.
Ориентировочно 26 августа 1985 года.
Третья смена. Предпоследний день.
История Жени.

На сегодняшней линейке Ольга Дмитриевна предложила всего одно, очень необычное задание на день. Написать сочинение, но не из серии, “как я провёл лето” и тому подобное, а нечто более интересное, состоящее из двух частей. Каждому в нашем отряде она предложила написать о себе. Что-то в стиле: “Мой товарищ – Ганжа!”, как в фильме Большая перемена. Вторая часть оказалось закрытой. Все тянули бумажку с именем одного человека из нашего, первого отряда. Таким образом, каждому предстояло написать два сочинения: о себе и о ком-то из отряда. Тут же все зашептались, но Ольга Дмитриевна была непреклонна – или сочинения, или весь день уборка по лагерю. Всё же предпоследний день смены. Естественно победили сочинения. На вопрос, для чего это нужно, ответ был простым и чётким - это поможет нам лучше понять себя и товарищей по отряду. На бумажке, что вытянул я, оказалось имя Евгения. Не то, чтобы я был разочарован, но Женя была не самой общительной в отряде, хотя в этом её могла бы с лёгкостью опередить только одна пионерка. За целое лето я успел пообщаться со всеми из отряда и не только. Но обо всём по порядку!

Я постараюсь коротко рассказать обо всех по мере знакомства. В Совёнке я очутился за неделю, до окончания первой смены.

Славя: приветливая, общительная, аккуратная и трудолюбивая девушка – не даром же помощница вожатой. При необходимости всегда придёт на выручку.
Лена: тихая и очень скромная, красиво рисует и собирается поступать в медицинский институт. Увлекается чтением любовных романов.
Ульяна: весёлая непоседа. В школе - отличница, но это не точно. Играет на ударных в муз кружке и любит убойный футбол. Очень быстро бегает, ловко маскируется и в курсе всего происходящего вокруг.
Алиса: отлично плавает, мастерски и самозабвенно играет на гитаре и пишет стихи, но никому их не показывает. Приглядывает за Ульянкой, как за младшей сестрой. Принципиальная, справедливая, активная и предприимчивая. Дерзкая внешне, с хитрыми огоньками во взгляде, но очень ранимая внутри.
Мику: руководит муз кружком, мультиинструменталистка, подбирает мелодии на слух и сочиняет собственные. Практически Моцарт современности. “Девочка-пулемёт”, как её прозвали многие за очень быструю речь обо всём на свете.
Электроник: избегает встреч с Алисой. Состоит в кружке кибернетиков и помогает Шурику мастерить робота. Влюблён в Женю.
Шурик: ходит в старый лагерь за деталями для кружка и конструирует робота с ушками. Мы, в шутку, прозвали робота Кошко-девочкой.
Последней, с кем я познакомился из отряда, оказалась Женя, заведующая библиотекой. Впечатление от первого знакомства было весьма сухим и малоинформативным. Но чем больше мы общались, тем ярче и разносторонней становилась для меня Женя…
Саманта: появилась в “Совёнке” после финального концерта второй смены. Через два дня, после начала третьей смены. Дружелюбна. Увлечена театральным искусством. Сыграла Джульетту в театральной постановке, в конце третьей смены.
Алёна: спокойная и невозмутимая девушка из 2-го или 3-го отряда. Увлекается мистикой и потусторонними явлениями. Любит гладить сов.
Естественно у всех девушек помимо положительных черт характера есть и отрицательные, но это совсем другая история… …И… первое впечатление о ком-то может оказаться весьма обманчивым, как и произошло в случае с Женей.

Невысокая, стройная, спортивная, с правильными чертами лица, темно-синими волосами, переливающимися иногда в чёрный, с торчащими в разные стороны кончиками внизу причёски, необычными желто-коричневыми глазами, прямым и изящным носиком, обрамлявшимся овальными очками, придающими ей солидности, тонкими, плотно сжатыми, губами и острым подбородком - Женя была весьма привлекательна. На макушке поднимался один непослушный локон, внешне очень напоминающий знак вопроса. Взгляд спокойный и уверенный. Проникающий прямо в душу, он то ли обжигал, как сверхновая, то ли замораживал за доли секунды – сразу и не поймёшь. Лишь однажды я видел в нем неуверенность и сомнения. Перед карточным турниром. И только голос: низкий, с небольшой хрипотцой, казался неестественным и вызывал когнитивный диссонанс с её внешностью.

Стиль её общения был жёстким и бескомпромиссным, что вероятно являлось причиной отсутствия у неё друзей, от чего она сильно страдала, хоть внешне никогда этого и не показывала. Лишь иногда, по отдельным фразам можно было догадаться, что это так.

Пообщавшись с Женей некоторое время, она уже не казалась мне такой холодной и резкой, как в первый день. Впрочем, и эти качества говорят о её живой и искренней натуре. Первое, что я заметил в ней, была способность поставить интересы других выше своих собственных – когда не желая играть в карты, она всё-таки приняла участие в турнире. А после похода пятого дня, она продолжила меняться в лучшую сторону.

Несмотря на свою склонность подольше поспать, её активность просто удивляет: в библиотеке царит чистота и порядок, карточки аккуратно заполнены по всем правилам, а все книги стоят на своих местах. Не признаёт пустое времяпрепровождение и не любит дискотеки, хотя обладает хорошим чувством ритма и умеет танцевать лучше многих, что и продемонстрировала, станцевав танго в паре с Электроником, на концерте, посвященном завершению второй смены. Ценит комфорт и уют: у неё всегда найдется минутка для чаепития и интересного разговора. Обожает поэзию, фантастику писателей 60-сятников, ночные прогулки и посиделки на крыше библиотеки. Прекрасно ориентируется на местности. Если чем-то, по настоящему, увлечена, то полностью отдаётся процессу!

Во время очередной уборки в кладовой, рядом с библиотекой, мы с ней нашли множество различных костюмов. Вероятно, раньше в Совёнке существовал театральный кружок. Но это не точно. Я предложил ей устроить бал-маскарад, но её идея, устроить концерт, в честь завершения смены оказалась интереснее. В результате всё получилось очень масштабно. Позже костюмы снова пригодились уже для театральной постановки.

Вот как всё было…

Завтрак закончен, задание получено, время идти в библиотеку и начинать писать сочинения. Я вошёл в библиотеку, остановился и поздоровался с Женей. Славю, сидевшую за дальним столом и во всю махавшую мне рукой, приглашая сесть к ней, я заметил не сразу.
- Привет, Женя. Кто у тебя?..
- А?.. Привет… Сергей… А у тебя кто?.. – спросила она и таинственно улыбнулась.
- Прости, сказал я – давай попозже…
- Хорошо, сказала Женя задумчиво и погрузилась в свои мысли.
Я подошел к Славе.
- Кто тебе достался? - спросила она.
- Женя – ответил я и сел напротив.
- Ты чего такой печальный, пионер?.. – спросила Славя.
- Думаю…
- Не знаешь, о чем писать?.. Я могу рассказать что-то важное, возможно это поможет тебе… лучше понять Женю.
- Но… я обернулся и посмотрел на Женю – она не обращала на нас никакого внимания. – Зачем это тебе и не будет ли против Женя?
- Женя – моя подруга, к тому же я не собираюсь рассказывать то, что может ей навредить. Напротив, я хочу рассказать о том, что заслуживает внимания, а Женя скромничает и не хочет, чтобы все думали, что она выслуживается перед вожатой, или добивается особого отношения к себе. Её идеи заслуживают внимания, а действия - признания.
Глаза Слави горели, а намерения казались благородными.
- Но, только учти, Славя. Не дай бог, если это причинит Жене какой либо вред, даже самый малюсенький!
- Не беспокойся! Может я, и бываю… “коварной”, но не до такой же степени! Да и лето заканчивается. Надо завершить его хорошими воспоминаниями. – произнесла Славя со всей серьёзностью, на какую была способна.

И Славя поведала мне, как следующим утром Женя рассказала о нашей находке, об идее организовать прощальный концерт, о возможных вариантах оформления сцены и украшения лагеря в целом. После обеда, пришло известие о музыкальном фестивале среди пионерских лагерей. А за ужином, Славя предложила Жене озвучить всё это вожатой. Ольге Дмитриевне большинство идей понравились, и началась подготовка к концерту. А с каким рвением и энтузиазмом Женя участвовала в организации постановки спектакля “Ромео и Джульетта”. Она же нашла решение основной проблемы, с которой столкнулась Ольга Дмитриевна: был сделан отдельный сценарий на английском языке, для Саманты.

- Спасибо, Славя. Это действительно ценно! – Славя кивнула. В этот момент в библиотеку вошли Алиса и Ульяна и сели в противоположном от нас углу.
 - Ладно, здесь становится многолюдно, пойду в домик дописывать.
- А кто у тебя – поинтересовался я?
- Ульяна – сказала Славя, встала, собралась и вышла из библиотеки.

Я подсел к Жене, она подняла голову и посмотрела на меня.
- Как продвигается?
- Что? – не поняла Женя.
- Сочинение.
- А, да никак. Столько воспоминаний в голове, столько мыслей и все разбегаются. Не могу собрать их воедино. Будешь чай?
- Да, но там, Алиса с Ульянкой.
- Да, неважно уже. Последний день.
Я сходил за водой, Женя заварила и мы стали пить чай.
- Кстати, можешь не отвечать.
- На что? – удивился я.
- На мой вопрос об имени – я уже знаю.
- Но… как? – недоумевал я.
- Я знаю многое, в том числе о тебе! – она таинственно улыбнулась. - Спрашивай, что хочешь, сегодня последний день.
- Как твоя фамилия? – первое, что пришло мне в голову.
- Рассветова.
- Когда у тебя день рождения?
- 30 августа.
- Кто твои родители?
- Я из семьи потомственных военных. Дедушка участвовал в гражданской и великой отечественной войнах. Отец майор милиции. Мама преподаёт русский и литературу в школе.
- А братья сёстры есть?
- И брат, и сестра. Оба старшие.
- Ты говорила, что у тебя особые отношения с Ольгой Дмитриевной?..
- Да, она моя тётя.
- Это кое-что объясняет. – Медленно произнёс я.
Женя слегка улыбнулась.
- Ты здорово танцевала тогда, под приёмник в тот день и потом на концерте с Электроником. Это было очень круто! Давно ты танцуешь?
- Спасибо. – Сказала Женя. Затем замолчала примерно на минуту и продолжила. – Я как раз вспоминала, и все мысли вертелись вокруг этого. Наверное, пришло время… разобраться во всём этом, раз и навсегда. Да и бумажка с его именем – это знак! В общем, рассказ будет долгим и, видимо обо всём.
- С детства мне нравилось танцевать, я делала это при любой возможности дома. У меня особо тонко было выражено чувство ритма. В 10 лет родители отдали меня в секцию бальных танцев. Я прогрессировала быстрее своих сверстников, это в один голос отмечали многие преподаватели. Парни просто не успевали за моим уровнем, и мне постоянно приходилось искать новых партнёров. Найти парня в бальных танцах и так непросто, а чтобы он был твоего же уровня – это фантастика. И вот несколько лет назад меня познакомили с Сергеем, он действительно здорово танцевал. Мы начали выигрывать турнир за турниром: район, город, область. Многие начали нам завидовать. И вот – мы в финале национального первенства. Последний танец европейской программы Квикстеп. На паркете 10 пар. Начинает звучать музыка. Мы вступаем и через какое-то время нас начинают зажимать в угол 3 пары. Мы пытаемся выправить, но у нас не получается и тут происходит самое страшное для любой пары. Мы попадаем в коробочку – это когда партнёра отсекают от партнёрши. Он отрезан, я заперта в углу, что делать, непонятно, продолжать танец мы не можем. Я попыталась выйти к нему, но меня резко толкнули и я оказалась на паркете. Судьи словно нарочно делают вид, что ничего не происходит. Музыка продолжает играть, все продолжают танцевать. Сергей, он хотел как лучше и вступился за меня. Сначала попытался помочь мне встать, но не смог подойти. И тут он не выдержал и толкнул того парня, из-за которого я упала. Но вышло это совсем неудачно.  Я начала вставать, а тот парень начал падать на меня. Мы рухнули: я на паркет, а он на меня, да еще и так неудачно и сильно попал мне локтем прямо по горлу, что я чуть не потеряла сознание от боли. Естественно музыку остановили – был страшный скандал. Мы проиграли, и, как я узнала позже, те три пары дисквалифицировали. Но в тот момент мне было всё равно, я держалась за горло и не могла произнести ни слова! Что происходит, я не понимала… где мой голос? Я не могу говорить?.. Что теперь?.. Это навсегда?.. И я теряю сознание. Очнулась я уже в больнице. И как сообщили мне родители, я могу остаться без голоса навсегда. В тот день во мне что-то внезапно изменилось. Сергей пытался меня навещать, но я была против. Ни о каких танцах речь вообще не шла. Восстановление горла заняло полгода. Еще год на голосовую гимнастику и прочее. Я молчала полтора года и когда появились первые признаки возвращения голоса - это больше походило на скрип колеса телеги, чем на мой прежний голос. Я испугалась как тогда, на турнире. А попытки Сергея встретиться со мной и поговорить, только еще сильнее злили меня. Не удивительно, 13 летняя надежда бальных танцев Советского Союза моментально теряет всё. Так я осталась одна: без голоса, без друзей, без цели в жизни. После долгих разговоров, уговоров и препирательств, отец настоял, чтобы я занялась хоть чем-то, и записал меня в секцию самбо. Чем я и занимаюсь последний год, помимо учёбы и сна. Это оказалось полезно, когда мы искали Шурика в старом лагере.
Когда Женя закончила, незаметно для нас оказалось, что за мной стояли и, затаив дыхание, слушали её рассказ все, кто в это время находились в библиотеке: Алиса, Ульяна, Лена, Мику, Саманта, Шурик с Электроником и Алёна. Славя так и застыла в дверях. Да, она вроде как ушла, но видимо, зачем-то вернулась. В окошке виднелись головы Юли и Совы. Женя строго оглядела всех присутствующих и спросила.
- Книжки все сдали? Мне еще карточки закрывать и расставлять всё по полкам. И тут же улыбнулась сквозь слёзы. На несколько секунд все тревожно замерли, но Алиса неожиданно для всех спасла ситуацию. Она молча подошла к Жене и очень бережно обняла её. После чего к ним кинулась с объятиями Мику, затем Саманта и Ульянка, а за ними и все остальные. Шурик присоединился к действу последним. Электроник так и остался стоять на месте. Славя подошла к нам и положила руку на плечо Электронику. Они переглянулись и кивнули друг другу. Славя, улыбаясь сквозь слёзы, молча наблюдала за всеми этими мега объятиями. Даже Юля и Сова уже не прятались с той стороны окна, а сидели на подоконнике внутри библиотеки. Тут неожиданно вошла Ольга Дмитриевна и с порога попыталась что-то сказать, но Славя вовремя остановила её, поднеся палец к своим губам...

Сочинения были написаны и сданы Ольге Дмитриевне, но что в них было навсегда осталось тайной Совёнка, т.к. единогласно было решено сжечь их на площади перед Гендой ровно в полночь! Единственное, что согласились озвучить все: кто о ком писал.

Случайности не случайны.
Женя получила своё сложнейшее испытание в виде Электроника,
Электронику выпала Алиса,
Алиса размышляла о Лене,
Лена писала о Мику,
Мику о Шурике.
Шурику же досталась вся Слава, то есть Славя и совсем не вся.
Славе – Ульяна.
Ульяна философствовала над собирательным образом образцового Пионера.

Я же вытащил бумажку с именем Евгения. Женя, Женечка. Какая она, Женя Рассветова?

Энергичная, эрудированная, требовательная и честная c собой и с окружающими, романтичная, целеустремлённая, надёжная, генератор идей и решений, с командирским тоном, скрипучим голосом, прямыми и резкими фразами, часто посапывающая в своей библиотеке, Женя чем-то схожа с Алисой одной единственной неповторимой и уникальной чертой. Она никогда не притворяется. Она не лучше и не хуже других. Просто она – настоящая!

17 июня 2020 года.