Ромка

Шумеров Ян
Так получилось, что в мои запланированные дела вмешалась семья. Я пошел навстречу просьбе своей сестры забрать из д/сада её сына и привезти его через весь город домой, так как оба родителя чего-то совсем пропали на работе.

Я сильно не расстраивался, с делами успешно договорился и отправился в путь – ловить кайф. Во-первых, на меня сверху проливался замечательный дождь, во-вторых, любое физическое движение для одного из самых каменных людей планеты всегда кстати и даже необходимо.

Однако не успел я настроиться на волну расслабления своего духа, как ко мне начали поступать разные тревожные послания в виде звонков и смс в соцсетях. Все родные были крайне обеспокоены таким поворотом событий (что пришлось мне топать за племяхой), и каждый счел своим долгом тщательно проинструктировать меня на предмет того, как заставить слушаться мелкого шалопая без ущерба для собственных нервов. Сначала сестра расписывала мое идеальное поведение ("побольше строгости, ультиматумов, можно даже попугать, дескать, всё, ухожу, а ты, раз капризничаешь, останешься здесь один"); потом мне позвонила из деревни моя мама примерно с такими же наставлениями. Все, как один, были уверены, что четырехлетний Ромка будет отчаянно брыкаться, отказываясь признать мой авторитет, и никуда не пойдет и не поедет.

Я искренне не понимал, почему всё так. Конечно, сам я общаюсь с племянником довольно мало, но я никогда не видел от него чего-то такого, что бы вывело меня из равновесия.

В общем, добрался я до места назначения, увидел там Ромку и поведал ему о том, что он сейчас поедет со мной на автобусе к себе домой. Реакция – супер. Он мне просто кивнул, и мы вышли под дождь. Я вручил мальчишке свой большой зонт, чему он несказанно обрадовался. Картина, кстати, получилась очень веселая. Это надо было видеть. Идет себе что-то маленькое под огромным зонтом, откуда летят ко мне самые разные интересные истории. Например, о чудесной шишке, что лежит сейчас у него в кармане, их даже две, но пока вот только одна, а как она к нему попала – то тайна за семью печатями.

Мы легко дотопали до остановки, дождались нужного автобуса, так же легко в него забрались и поехали. Единственное, о чем я жалел, что Ромка остался где-то внизу в переполненном автобусе, я же вознесся ввысь, как и куча людей вокруг. Неожиданная помощь пришла со стороны кондуктора, она предложила воспользоваться её местом, всё равно сама она сидеть там не будет, пока что.

За разговорами я совершенно забыл, что меня ещё пугали неспособностью Ромахи переносить долгие поездки в автобусах. Да и вообще... он ведь должен артачиться, истерики там устраивать. Несмотря на все предупреждения, доехали мы спокойно.

И снова вышли под дождь. И опять впереди меня шел маленький человек с большущим зонтом. Он очень веселился и заражал этим меня. Потом небесные хляби всё же закрылись, и я, сворачивая зонт, изрек весьма умную мысль:

– Вот и закончился дождь. Видишь, даже солнце засверкало.

На что получил не менее мудрый ответ:

– Да, но лужи-то остались.

Потом я глянул на часы и понял, что я отчаянно опаздываю, о чем поведал Ромке. Он посмотрел на меня и сказал:

– Ну... тогда побежали. Давай!

И это было так заманчиво – снова отправиться туда, где можно бегать... что я смог, смог... немного.

Потом мы стояли на очередном светофоре, Ромка что-то рассказывал мне, спрашивал, я отвечал. Что радовало, он практически не использовал имя, просто "ты". Правда, пару раз сбивался на "папу". Возможно, он и ему тоже стремился поведать все свои удивительные истории. Не знаю, правда, слышал ли, слушал ли его хоть кто-нибудь ещё. Хотелось бы верить, что да.