крЫсказка-2020

Иштван Ын
Соавтор: Алексей Поляков (http://stihi.ru/avtor/yfryt)




То ли быль, а то ли небыль, но когда-то кто-то с неба волю высказал свою: «В губернаторы -свинью!»

Пусть свинья не очень профи, у неё не римский профиль, но ведь как чудесна та завитушка у хвоста! Пусть во лбу не все семь пядей, только преданность во взгляде всем на свете говорит, что продать она не сможет и не всадит в спину ножик. И, конечно, не со зла же, может, с перепугу даже, в губернаторском кураже вдруг чего-то натворит.

Год почти свинья открыто из бюджетного корыта ела, словно не в себя, свято Родину любя. И за цельный год - ни дела! Так, пока бы всё не съела, тихо ела бы да ела, ублажая пищей тело, не разменивая жизнь на пустые миражи. Быстро время пролетело. Как в народе говорится - сколь веревочке ни виться, а покой нам только снится. Времена уже не те! Принесли дурные вести ей сороки на хвосте.

Вы представьте только, братцы, кто-то с неба, если вкратце, волю высказал опять: «Нам свинью пора менять!»

Не в Каракасах-Дамассках, ближе к месту нашей сказки к новогоднему столу ждут все «новую метлу». И уже понятно, братцы, что придётся расстараться и держать закрытым рот. А пока придумать сагу про военные секреты, чтоб за дикие бюджеты, что свинья пожрала за год, не попасть в круговорот.

А свинью кручина гложет - что расскажут, как доложат. Нынче очень не с руки попадать на шашлыки. Хоть прочна свиная кожа, не спасёт и не поможет, не помогут десять кож, коль блеснёт мясницкий нож. Оттого бедняге снится еженощно гнев Десницы. И, живёхонька едва, день считает как за два. В общем, ждёт беда большая. И тогда свинья решает, что с преемником своим надо как-то подружиться, обо всём договориться или просто отловить и морально подавить.

А пока несутся дроги по заснеженной дороге, колокольцами звеня. А на них с мохнатой кожей и с какой-то серой рожей губернатор не похожий на тебя или меня. Зубы остры, голос дерзкий, сзади розовый и мерзкий голый хвост дополнил вид. Как свиной, но не завит. В общем, ночью, коль приснится… но не спорить же с Десницей! Очевидно, слабость там к голым розовым хвостам.            

В завершении пути показался впереди в лёгкой дымке наконец губернаторский дворец. Чу! Звучит отнюдь не эхо. Это новенький приехал. Подлетели «аурусы» с «геллентвагенами» в круг. «Чоповцы» дворца, как трусы, все поисчезали «вдруг». Лишь мигалочки мерцают голубым огнём холодным, площадь светом озаряют праздничным, предновогодним. И, смахнув слезу с лица, в ожидании конца, свинка выругалась грубо, сжала булки, сжала зубы и не сводит глаз с крыльца, чтобы встретить наглеца. Хоть совсем ему не рада, но, увы, понять-то надо, что за крыса ворвалась в устоявшуюся власть!

Вот охрана, вот фанаты. Вот и новый губернатор, вылез он, плывёт вальяжно, будто встал на эскалатор. Важно лестницей парадной поднимается наверх. Сзади пресса, слуги, свита с полусотню человек. И, шурша хвостом по стенам, торопливо, но степенно, входит  в главный кабинет. Произносит:

- Ну, привет! Всё сидишь? Скажи на милость, предписание читал?

- То, в котором говорилось, что я всех уже «достал»? Повышенье с переводом на другие огороды…

- Перевод тебе, родимый, светит на десяток лет. Чемодан-вокзал-свинарник. 5 копеек на билет. Пусть положены кому-то «золотые парашюты», но давай не отрицать: наградными с переводом наделяют тех, кто годы, не заботясь о хвостах, послужил сполна народу на ответственных постах.

- Я крутилась, как могла! Я работе отдавалась, так радела, так старалась! Не успела саму-малость, но людей не подвела!

- Всё, свинья, сдаём дела! Мало времени осталось. А по поводу работы так тебе скажу, мой друг: всё не правильно вокруг! День короткий, снега мало, ёлку ветром обломало и поставил под вопрос к нам визит сам Дед Мороз. Результат твоей работы
– словно выедены квоты и урезан соцпакет. В нарушение канонов поднят возраст пенсионный, рост тарифов неуклонный, денег нет, работы нет! Потому-то, не иначе, вся ты круглая, как мячик, разве, только, что, не скачешь, и, на зависть колобку, виснет сало на боку!

- Это зря ты! То - наветы! Вот он день. Пускай, без света. Так увидеть каждый рад нарисованный фасад. Снег же дворники-узбеки отмолили, словно в Мекке. Всё устроил их Аллах. Ну, а я не при делах!

- Мне не ври, свинячья морда! Право слово - взяли моду! Вот вы, свиньи, зажрались. То бакланы виноваты, то народ у них из ваты! Крыс все люди заждались!

- Это вас, голодных, хищных!? Да на вас не хватит пищи! И съедобное и нет, как акулы, как термиты, вы едите на обед! Вам бы всё бы надкусить, да заразу разносить. Выедать под ноль запасы, даже прогрызать матрасы, на которых мирно спит тот, кто держит всех на мушке, тот, кто жалует кормушки, тот, кто может дать совет, если, скажем, денег нет!

- Да тебе ль читать морали? А в дорогу не пора ли? Ведь народу ничего ты не сделал из того, для чего тебя сажали, ублажали, уважали и несли поверх того, что в бухгалтерских скрижалях! У тебя народ-то нищий, весь загруженный, в печали, не видал нормальной пищи, только больше пьёт, чем пил. Так, зачем ты здесь? Забыл?

- Не забыл. Могу сказать. Для того, чтоб управлять!

- Миром управляют крысы! Пусть случались компромиссы, по прошествии веков больше стало дураков. Ты ответь: среди людей от низов до главарей сколько крыс во всех прослойках? И в свинарниках полно!

- Точно я не знаю, сколько. Есть, конечно, ваши, но… с крысами обычно строго. Ведь у крыс одна дорога, кто б места ни раздавал. Кто - куда, а их в подвал.

- Ну, примеров-то навалом управленья из подвалов. Даже скинули царя, революцию творя. Хвастать попусту не буду, только важно  - не откуда управлять, а как и кем. И наборы серых схем.

- Миром всем объединиться против крыс, глядишь, случится…

- Ты наивная, свинья. В каждом доме, коллективе, есть две-три таких, как я. Милые зверьки, друзья, до поры, пока всё тихо (крысы любят тишину) и никто не будит лихо, мы со всеми вместе. Ну… а столкнуться вдруг придётся с неприятностью большой, крыса мигом разберётся - кто здесь свой, а кто чужой. Лишь по вертикали крысной спустится такой приказ - покусаем активистов и сгрызём соседей враз. Снова станет тихо, чисто и спокойно, как сейчас.

- Вас ведь меньшинство на свете, если все мы…

- Прям как дети! Вам где надо растолкуют: что положено, что нет. На подъездах нарисуют. Ждали правды? Вот ответ: он в квитанциях и в чеках, на отписках и в газетах… сериалы, интернет... Много ль нужно человекам? Тёплый хлев, вода и свет. Свежескошенный газон, да с цветочками вазон. Расхрабрился – мы со штрафом, распоясался – в тюрьму, хоть прикинься ты жирафом, мы найдём…

- Я не пойму: чем вы, крысы, лучше нас, милых безобидных хрюшек?

- Всем мы очевидно лучше. Время крыс грядёт сейчас. В общем, спорить бесполезно. Ты давай, иди, любезный, и подумай на досуге - чем полезен был для нас? Что создал, что развалилось, что в итоге получилось? Разобрать  ошибки можно за 11-то лет!.. От собак тебе привет. Кстати, где же твой отчёт?

- Где-то тут лежал он. Вот!

- Годовой остаток знаешь?

- Да, он вроде… понимаешь… Было с этим всё в порядке. И с отчётом, и с остатком.

- Что ж ты, губернатор хрюнов, основных не знаешь цифр? А от сейфа помнишь шифр?

- Много цифр и бумаг по отчётности и так. Приказных распоряжений, актов, сверок, предложений - в голове от них бардак.

- Ладно, свинка, всё одно, лень с тобою препираться. Лучше, чтобы не подраться, разойдёмся как в кино, с хэппи-эндом, полюбовно, ты - в Сибирь, я - в казино. С новичков ведь взятки гладки. Просажу твои остатки! Дальше «гайки закручу», в СМИ статейки проплачу, что во всём виновны «йети», москвичи и все на свете, ну, и пуще всех - свинья. Но пришел спаситель - Я! С вами, граждане родные, близкие и дорогие, вместе мы начнём с нуля. Чтобы счастливо на свете жили внуки, жили дети, вы найдете смысл жизни в добросовестном труде, пусть на хлебе и воде. Справедливости же, братцы, не найдёте вы нигде. И однажды, может статься, должен ВВП подняться. На волне оптимизаций и других прихватизаций все народные богатства мы поделим меж собой, вас отправив на убой…

Здесь прерву я диалоги. Всем понятно, что в итоге крыса сядет в кабинет, а свинья уйдёт с дороги…в круговерть грядущих лет.  На полу от букв крошки, кто-то все слова погрыз. Вроде всё здесь понарошку, а не обошлось без крыс. Может быть, на всякий случай, нам припрятать всю еду? И настанет время  лучше в наступающем году? Или же не будет лишним, абстрагируясь от пищи, одеваться по погоде, согревая дорогое сердцу, телу и уму? Или это ни к чему? Но ответов нет, не слышно. Видно, сказки время вышло. Крыса здесь, как ни крути. Надо б кошку завести!

Всем спасибо, кто дослушал, по плечам развесив уши. Всем нам нужно отдыхать. Мне осталось пожелать: не кривить душою людям, делать добрые дела. Время всё и всех рассудит, как бы кривда не влекла. А добро всегда вернётся. Не сейчас, когда проснётся. Очевидно, по весне.

Нынче ж истина в вине! Так поднимем же бокалы, чтобы ёлка засверкала огоньками и, поверь, люди свинку не забудут, только, в ожиданьи чуда, всё глядят они на дверь с затаённою надеждой… А за дверью, как и прежде, кем-то сверху прислан будет новый непонятный зверь.