О девочке, самокате и непредвиденном полёте

Станиславская Галина
          Сегодня стала свидетелем ситуации, проиллюстрировавшей некоторые мои размышления.
          Выходя днём на улицу, увидела, как по установленным на крыльце дома металлическим направляющим  для подъёма и спуска колясок собирается съехать на самокате девочка лет двенадцати – тринадцати.
- Здравствуй! – сказала я девочке, - ты уже большая и должна понимать, что для катания на самокате это место не годится. Задуманный тобою трюк опасен, ты можешь получить травму. Посмотри, какие здесь острые железки, и какие крутые ступени.
           Пока я говорила, девочка переставляла самокат с одной направляющей на другую, никак не реагируя на мои слова. Я впустую сотрясала воздух. Зато стоявшие на асфальте у крыльца ребятишки дошкольного возраста радостно сообщили мне, что Игорь уже съезжал, - и ничего! Он даже не упал!
           Девочка, несмотря на предупреждение, трюк исполнила и торжествующе поглядывала на меня, остановившуюся неподалёку. А потом перешла к новому упражнению: влезла на невысокую  решётку и, с трудом удерживая равновесие на узкой железяке, раскинув руки, пошла там, где обычно никто не ходит. Она сделала несколько шагов, зашаталась и рухнула вниз лицом, зацепившись ногами за решётку, видимо, больно ударившись о неё. Лёжа на газоне, девочка – экспериментатор корчилась от боли, хватаясь за ушибленную ногу, но не произносила ни звука.
            С решётки, с которой только что спикировала любительница запрещённых фокусов, спрыгнули  две её последовательницы и, видимо, интересовались, больно подружке или нет. Судя по всему, первопроходцу было больно, и  девочка попыталась отговорить младших подруженций от хождения по решётке. Но не тут-то было! Они быстренько посочувствовали сидящей на газоне девочке и полезли на заинтересовавшую их решётку, вероятно, уже забыв, как несколько минут назад они наблюдали падение подруги.
            Девчонки не стали усваивать горький опыт подружки. Они-то ещё не падали!  Им ещё не было больно, а потому было прикольно и весело ходить по решётке, раскинув руки и  временами теряя равновесие.
             А главная героиня грустно сидела на скамейке, иногда поглаживая коленку и наблюдая за происходящим на детской площадке, где на специально сооружённых тренажёрах, качелях и лесенках резвилась ребятня всех возрастов.
             Ну, а мои размышления, пока я всё это наблюдала, выстроились в рифму, и получилось  вот что:

Как мало тех, кто на чужих ошибках учится,
Ну, в общем, мало в мире умненьких людей.
А большинство живёт и ждёт больного случая,
Чтоб от своих ошибок личных обалдеть.

Ошибки часто стоят жизни этим гражданам
Или изломанной, как веточка, судьбы,
Но, видно, да, адреналиновая жажда им
Не позволяет видеть горе и гробы

Других людей, и обучение заочное
Пройти для жизни, опыт предков переняв,
И строить судьбы, временами краткосрочные,
Уроки мудрые, как нужное, поняв.

Как мало тех, кто на чужих ошибках учится,
Ну, в общем, мало в мире умненьких людей.
А большинство живёт и ждёт больного случая,
Чтоб от своих ошибок личных обалдеть.

Не о детях, конечно.
Но все взрослые, как известно, вырастают из детей.

08.07.2020