Переосмысление классики

Фили-Грань
       …— Сегодня, – заявила Ришка, – буду рисовать классические сюжеты!
       — Что-что будешь рисовать? – удивилась я.
       — Знаменитые картины, бабушка, шедевры мирового уровня.

       Я, конечно, возражать не стала – а кто бы посмел?

       «Девочка с персиками» была мною опознана мгновенно, и ребёнок подтвердил, что-кое-что в классических сюжетах я петрю:
       — Да, правильно, это известная картина Серова.

       Не, сколько снисходительной уверенности, а? Будто это не она, а я нынешним сентябрём в первый класс только пойду! Впрочем, разве не все потомки сомневаются в знаниях предков?..
       А дело, между тем, спорилось, и вот уже на очередном листе – полагаю, Леонардо страшно бы удивился быстроте и уверенности руки новоявленного мастера – была воспроизведена «Мона Лиза». В аутентичной палитре, ребята, – я специально сгоняла в инет, убедиться! Композиция тоже сомнений не оставляла, но я всё-таки уточнила:
       — «Джоконда»?
       — «Джоконда»? – удивилась теперь Ришка. – Нет, это «Мона Лиза».
       — Ну, – поспешила я примазаться к современной борзоте, – одно другому не мешает. «Джоконда» – это слегка перевранная фамилия Лизы, а полное название картины звучит вот как: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». «Мона» – если на русский перевести, «госпожа».
       — Да? Но я всё равно подпишу просто Мона Лиза, – мне так привычнее.

       Я, сами понимаете, и тут возражать не стала.

       Потом попали под раздачу: Врубель – с «Царевной-Лебедь», Пикассо – с «Девочкой на шаре», Мунк – с «Криком» и Малевич – с «Чёрным квадратом». Чёрный квадрат получился несколько зыбких очертаний, но если художник так видит?..
       Почти всегда искусствоведка верно называла и авторов картин, но мне припомнился почему-то Кот из тоже знаменитой сказки Стругацких: «Диапазон знаний его был грандиозен. Ни одной сказки и ни одной песни он не знал больше чем наполовину, но зато это были русские, украинские, западнославянские, немецкие, английские, по-моему, даже японские, китайские и африканские сказки, легенды, притчи, баллады, песни, романсы, частушки и припевки». Хотя склероз в конкретно Ришкином случае был ни при чём. Наоборот, её памяти можно было позавидовать! Она ведь даже не копии рисовала, а вдохновенно запечатлевала самый общий план, как бы идею произведения – вы вот смогли бы так? Я – нет. Я, когда в школе рисовала что-нибудь на «вольную тему», то неизменно вязла в деталях, стараясь обозначить, например, каждую блёстку на костюме фигуристки или каждое пёрышко в крыле цапли! Чем, ясен пень, всё и портила. А Ришка, она творит размашисто, не мельча сверхзадачу. Не изменяя главному ради всякой чухни.

       …— А теперь, – сказала стихийная неомодернистка, неутомимая и плодовитая, – я скульптуру ещё слеплю. Картин уже хватит.
       — И что это будет?
       — Это будет «Задумчивый» Родена!
       Тут я задумалась – и додумалась:
       — «Мыслитель»?
       — А! Точно! «Мыслитель».

       И чадо, притащив пластилин, сосредоточилось на очередном «классическом сюжете»…
_________________

На картинке, если кто не такой продвинутый в искусстве, –  «Мыслитель» Родена в Ришкином исполнении))